Заболел петух ангиной крылов

Заболел петух ангиной крылов thumbnail

ЗИМА

Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо –
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой –
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он – на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ

Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж –
За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.

Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.

Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.

Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!

КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком – на дне Мешка –
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой – бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи –
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух –
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда – и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

— Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку –
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом – на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал –
Снег на улице лежал!

КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь – не хочет,
Утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята –
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

ЗВЕЗДОЧКА

Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От нее на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках березовых
Два флажка над ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И по этой звездочке
Вечером и днем
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звезды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.

Про звездочку, наверное, несколько устарело 🙂 Но все равно мило 🙂

Источник

Воспитатель Чупина В.Н.

Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить сдетьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.

Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»,игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.

Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.

Источник: составлен воспитателемЧупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)

Не поет вторую ночь,

Надо бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» —

Говорили здесь и там

Кукарекать по утрам

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?

Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?

Дети: Га — га -га.

Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?

Дети: бе — бе – бе

Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?

Читайте также:  Как лечить детей от герпеса с ангиной

Дети: гав — гав — гав.

Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав — гав! (дети показывают на собачку)

Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)

Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)

Воспитатель: Да, ребятки

Гусь — не хочет,

Овечка — тоже.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Может курочку попросим? Как курочка кричит?

Дети: Ко — ко — ко!

Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).

Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился

Петя очень был доволен

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку — ка — ре — ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Игровое упражнение

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок (повторение)

Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).

Как лечили петухаhello_html_75866f2e.jpg

Заболел Петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,hello_html_m3ef66a3c.jpg

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете уткиhello_html_6a308888.jpg

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?

Источник

Заболел петух ангиной крыловУчить детей воспринимать языковые и художественные
особенности поэтического текста.

Игрушки театра кукол «Еж».

— Вы знаете много животных. Что вы можете расска­зать о
еже?

— В каких произведениях говорится о еже? (В загад­ках,    сказках,   
стихах, рассказах.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, стихи,
сказки, в которых один из героев — еж.

Послушайте небольшую историю о еже. Воспитатель читает
рассказ М. Пришвина «Еж».

— Я прочитала вам рассказ. А сейчас я прочитаю стихотво­рение
о еже.

Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова
«Неприят­ный случай».

— Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение?
Почему вы думаете, что это стихотворение? А может, рас­сказ? Это рассказ в
стихах.

— О чем говорится в первом рассказе?

— О чем рассказывается во втором рассказе?

— Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во
втором рассказах.

— Какой из рассказов вам показался более интересным?

Теперь послушайте маленькую сказку А. Крылова «Как лечили
петуха».

— О чем рассказывается в этой сказке? Кто ее герой? Что
сказочного в этой истории?

— Скажите, что случилось с петушком? Как сказать об этом
по-другому?

— Как выглядел больной петушок?

— Каким он был?

— Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал?

Воспитатель читает первую строчку, дети заканчивают.

Петушок, петушок… (Золотой   гребешок.)

Снова утро наступает… (Петя   песню  
запевает.)

Петя громко поет… (Детям спать не дает.)

М. Пришвин

Еж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом за­метил ежа.
Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как
если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончи­ком сапога — он
страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул
его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к бере­гу, как
маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку,
скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил:
пусть он живет у меня и ловит мышей.

А. Крылов

Неприятный случай

Возле леса, где межа

И пенек двурогий,

Мы вчера нашли ежа

Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,

Он в клубок свернулся.

Мы кричим, а он сидит,

— Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,

Или притворился.

Мы попрятались, а еж —

За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом

Все кусты и горки.

Оказалось: под пеньком

Небольшая норка.

Возле норки лист сухой

И сучок валялся.

Вдруг из норки жук большой

Черный показался.

Мы решили, что его

Еж послал, возможно, —

Если нету никого,

Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,

За горой укрылись…

Только еж из-под пенька

Всё равно не вылез.

Мы прождали целый час,

И второй, и третий…

И скорей всего, что нас

Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока

Мы в траве лежали,

Жук исчез.

И мы жука

Больше не видали.

Только лист лежал сухой

Да сучок колючий.

Как вам нравится такой

Неприятный случай!

А.  Крылов

Как лечили петуха

Читайте также:  Антибиотик азитромицин от ангины

Заболел

Петух

Ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Источник

«Как мы

лечили петушка»

(Развлечение в младшей группе  с привлечением родителей по мотивам стихотворения И. Крылова)

Цель развлечения: Пробудить у детей сострадание к герою произведения.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: дети – петушок, гусь, утка, индюк, песик, курица, поросята; фонограмма пения петухов; игрушечное лекарство для петушка – полоскание в стакане, порошок, компресс, чашка с чаем, тарелка каши, градусник, грелка, капли, пакет молока.

Участники: Взрослые – ведущий,.

В углу зала стоит домик с забором, перед которым расставлены игрушки домашних животных, петух сидит на бочке.

Воспитатель. В мире много сказок,
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
Грустных и смешных, 
И прожить на свете,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них,
Нам нельзя без них.

В  Сказке может все случится

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится, 

Скажем сказке – заходи!

Звучит фонограмма пения петухов.

Ведущий. Ребята, скажите, кто поет песенку?

Дети. (Хоровые ответы)

Это поет Петя-петушок (Показать на игрушечного петушка)

На бочке как на троне, сидит петух в короне.

Курами правит, сам себя славит.

Песню солнышку поет, всех друзей сюда зовет.

Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой (см. сб. «Учите детей петь», с. 73)

Ведущий. Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но однажды с ним случилась беда – простудился петушок.

Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь,

И решили все зверята Пете бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» — говорили здесь и там.

Потому что «Кто же будет кукарекать по утрам?»

И вправду, ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть, гусь? Как гусь кричит?

Дети. Га-га-га!

Попевка «Гуси». Вышли гуси на луга….

«Два весёлых гуся»

Ведущий. Гусь не умеет кукарекать. Быть может, утка попробует покричать за петуха? Как кричит уточка?

Дети. Кря-кря-кря!

Попевка  Утка». Утка, утка кря…..

Ведущий. Нет, утка не умеет кричать «ку-ка-ре-ку». Может быть, индюк так кричит?

Попевка «Индюк». Индя,индя индюшок….

Ведущий. Нет, и у индюка не получается.

Гусь – не хочет, утка – тоже,

А индюк хотел – проспал.

Бобик пробовал – не может,

Только голос надорвал.

Песня с движениями «Бобик» Вот наш Бобик…..

Ведущий укладывает петушка в кровать и выполняет действия, соответствующие тексту стихотворения.

Ведущий. Петю в комнату позвали, положили на кровать,

Полоскание достали, чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали и, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали согревающий компресс.

Чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной, можно долго пролежать.

Пришли проведать больного его друзья. Первыми навестили петушка курочки.

Попевка «Кудахчут куры».

Ведущий. Приходили к Пете куры, приносили молоко.

Курочка. Ко-ко-ва температура? Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ведущий. Услышали про болезнь петушка утки. Они в это время отправлялись на речку поплавать.

Утки плавают с пеленок.

Даже маленький утенок

Корм, ныряя, достает!

На воде – не пропадет!

Танец «Уточки».

Ведущий. Ковыляли к Пете утки из соседнего двора.

Утка. Не урчит ли что в желудке? Как здоровье? Кря-кря-кря!

Ведущий. Веселые поросята играли на улице, когда узнали про петушиную беду.

Умилялась мама–свинка, до чего хороший сынка.

Как он в лужице лежит, как от радости визжит,

Да как сладко хрюкает – грязь под боком хлюпает.

Игра «Хрюшки».

Ведущий. А узнали поросята – даже бросили игру.

 Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось?

Хрюшки. Хрю-хрю-хрю!

Ведущий. Все старались помочь больному. (Выполняет действия , соответствующие тексту).

Принимал больной микстуру по столовой ложке в час.

У него температуру проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели, чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели мятных капель напустить.

Потому что он в квартире – поправляться быстро стал

И, когда окно открыли, вдруг вскочил и убежал.

Все друзья петушка обрадовались и заиграли ОРКЕСТР

Ведущий.  Петя очень был доволен, благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен, все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется, людям, птицам и цветку –

Слышно всем, как раздается

Петушок.  Ку-ка-ре-ку!

Русская народная песня «Петушок». 

Петушок я петушок

Золотистый гребешок

На зелёном на лугу

Я пою ку-ка-ре-ку

Источник

НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные задачи:

— Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

— Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

— Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие задачи:

— Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

— Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача:

— Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

— Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

— Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: аптечка, витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;

Читайте также:  От ангины полоскать горло керосином при

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гостям хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте покажем, как мы умеем играть. Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто еще будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Заболел Петух Ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что мы возьмем с собой нам подскажут картинки. Давайте выберем, что мы можем отнести больному петушку.

Игровое упражнение: «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают среди различных картинок нужные для больного петушка предметы, чтобы помочь ему выздороветь (мед, лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с медом, малиной и лимоном). Наш Петя выпьет чай с медом, лимоном, малиной и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная, садитесь на машину поедем в гости к петушку.

(Ребята строятся парами друг за другом за воспитателем, у воспитателя в руках руль, под музыку, они делают вид, что едут по дороге, немного двигаясь по комнате).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это наверное наш Петя.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Разболелась голова!

В горле у меня першит

Душенька моя болит.

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: Петенка, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?

Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем нашему другу Пете? (ответ детей). Садитесь, надо скорее отправляется в путь.

(Дети снова строятся в паре и имитируя машину едут по дорогу. По пути им попадается первое задание).

Воспитатель: Ребята вот мы и подъехали к первому заданию. Мы с вами попали на скотный двор. Чтобы выполнить задание вам нужно внимательно смотреть на экран и правильно ответить, кто как из животных кричит.

Остановка «Домашняя птица»;

Игра «Кто как кричит».

(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит. За каждый правильный ответ на экране появляется солнышко с улыбкой, если же ответ не верный или дети не ответили, то солнышко будет грустное).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь.

(Едут дальше, по пути им попадается следующее задание поляна с лекарственными растениями).

Задание «Лекарственные растения».

Воспитатель: Ребята следующая остановка называется лекарственные растения, посмотрите какая поляна, сколько на ней лекарственных растений. Чтобы выполнить задания нам надо рассказать про лекарственные растения, что мы о них знаем. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Скажите, а кто-нибудь знает стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)

Заяц вылечил ангину

Зверобоем и малиной.

С Земляникой чай попил,

И здоровье возвратил.

***

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает нам, ребята!

***

Мята перечная тоже

Мишке бурому поможет.

От бессонницы спасёт

И в желудке боль уймёт.

***

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

***

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что к лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать ногами, рвать без надобности. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки, чтобы петушок пополоскал горлышко (ребята собирают цветы ромашки, заранее разбросанные на полу в корзину). Молодцы мы с вами справились с заданием. Садитесь скорее в наш автомобиль? наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами наконец-то приехали к аптеке. Давайте зайдем и спросим у продавца аптеки, есть ли у него витамины, которые нужны нашему петушку.

Остановка «Аптека».

Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, наш друг петушок заболел, ему нужны витамины, чтобы до конца выздороветь они у вас есть?

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).

(Дети из пластилина скатывают разноцветные комочки, которые имитируют витаминки, складывают их в баночку. Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминов надо принимать в день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются).

Воспитатель: Вот и подошло наше с вами путешествие, ребята вам понравилось. Давайте подойдем к столику, где заготовлены веселые и грустные солнышки, возьмите каждый, то солнышко, которое ему нравится, которое покажет какое у вас сейчас настроение и приклейте его на лист ватмана.

Рефлексивная техника: «Погодное настроение».

На столе перед детьми лежит лист ватмана и две коробочки: в одной лежат веселые солнышки — отражение отличного настроения и грустные солнышки — отражение обычного, но немного грустного настроения. Дети выбирают то солнышко, которое им нравится и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая аппликация.

(Воспитатель благодарит всех за внимание).

Источник