У ангела ангина сериал

У ангела ангина сериал thumbnail

«У ангела ангина» — фильм по мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».

Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю.
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.

Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин

Дальше будем обсуждать здесь?

В принципе, логично: другое название итогового продукта, другое время, другие люди (это я про нас, зрителей)…

Кто посмотрел? — Пишите впечатления!

Впечатления, говорите… Ну, попробуем.
Как я уже говорил в соседней теме, фильм оказался куда лучше, чем его реклама. По крайней мере, вопросов «При чём тут ВШ?» не возникало. Что смутило:
Что касается сценария как такового. Не буду обсуждать саму идею регулярных «вставок» из 1965 года — эпилог повести даёт право на такой ход. Насколько он получился уместным и убедительным — дело вкуса. А вот что касается самой истории 1940 года, то тут сценарий вызывал некоторые вопросы. Пока авторы сценария идут по тексту шефнеровской повести — всё вполне благополучно (мелочи не в счёт — ну, превратили речную деревеньку Амушево во вполне приморский городок Амушев, это не особо меняет концепцию), но вот как только начинаются вкрапления своего — тут полное ощущение, что свернул с асфальта на булыжный просёлок. И не в том дело, что отсебятина, а в том, что бредовая отсебятина, никак не мотивированная и не особо вписывающаяся в мало-мальски правдивое изображение действительности. Ну, хотя бы: события, предшествующие гибели Лёли. Толя собирается в город, чтобы отправить её в эвакуацию. Встреченный им по дороге Витик (ставший офицером) просит Толю помочь на разгрузке машины, обещает отправить в город позже, обещание не сдерживает, в результате Толик бежит в город пешком и опаздывает. Это просто какое-то феноменальное сборище ахиней:
-Толя на войне как частное лицо, что ли? Мол, задержался, поехал в город попозже, делов-то… Увольнительная в город давалась на строго определённое время, и за её просрочку, по идее, мог вполне светить трибунал. На практике, конечно, до трибунала доходило не всегда — но оргвыводы всё равно бывали, и даже возможными последствиями в виде запрещения дальнейших увольнительных обычно рисковать никто не хотел. Сам ВШ весьма подробно рассказывает об этом и в военных дневниках, и в рассказах — хотя бы в «Неведомом друге»
-Витик-офицер не стал бы терять время на уговоры Толи-рядового, даже если б и считал себя его другом. Так и хочется процитировать Логутёнка из той же «Сестры»: «»Исполняйте распоряжение»- разве так говорят? «Выполняйте приказ!»». Так бы и тут было: «Рядовой Чухна, отставить разговорчики! На разгрузку машины бегом марш!» — и всего делов
-А как, собственно, Толя вообще «договорился» об эвакуации для Лёли? Он директор предприятия или командующий фронтом, что ли? Явный отголосок более поздних времён, когда «по знакомству» можно добиться чего угодно… но никак не реалии блокадного города.
К этому можно добавить, что вообще весь этот эпизод имеет дурно пахнущий оттенок. Мол, всё враньё, не было никакой машины с едой для детей, а просто Витик решил отомстить сопернику — пусть и ценой жизни девушки. Насколько эта коллизия вписывается в строй шефнеровской повести с её идеей блокадного братства и взаимовыручки — пояснять, думаю, не надо.
В том же ряду находятся и некоторые другие попытки «сгустить» атмосферу 40-х годов. Скажем, Толя прибывает в Амушев, и из разговора выясняет, что его предшественника на освободившейся должности, оказывается, забрали в НКВД (слово не произносится, но намёк весьма прозрачен). Зачем? Что нового это добавляет к тексту ВШ? Понять совершенно невозможно.
К счастью, такие отклонения от сюжета ВШ весьма немногочисленны и в целом погоды не делают — хотя, на мой взгляд, глаз и царапают.
(продолжение, надеюсь, последует)

Читайте также:  Супракс помог при ангине

Если касаться исторической достоверности, то тут-то и появятся самые серьёзные претензии к авторам кино. С какой-то радости участие Чухны в военных действиях перенесли в зиму ! Зимой он сидит в обороне (притом что за стенкой руин идёт бой, а он с товарищем беседует за папироской, даже не держа в руках оружие), зимой он выполняет приказ о расстреле животных. Это могло быть (и было и в реальности и в книге) не позднее ранней осени, т.к. в сентябре-октябре фронт под Ленинградом стабилизировался и никакого отступления, когда могла быть ситуация уничтожения имущества при угрозе захвата врагом, уже не было. Были неудачные попытки 54 армии прорваться к Ленинграду, потом отступление до Тихвина с контрударом в декабре, но это Волховский фронт, а Чухна был на Ленинградском.
Можно, конечно, предположить, что зимние сцены выглядят более драматично, чем летние, но ради этого спорного эффекта допускать такой исторический ляп ?!

Не могу не добавить еще один очень важный момент: увы, Васильевский пропал из фильма почти совсем????
Полностью исчез дом Пеля с его аптекой.
Исчез Тучков мост.
Исчез Ленинград 60-х, где живет Толя и по которому он подолгу едет на Васильевский. Чтобы пройти мимо их старого дома, а потом зайти в лёлин дом (в аптеку Пеля).
Исчезли улицы Васильевского с их уникальными «толиными» названиями…

Кстати, сказав последнюю фразу, я понял, что сохранить их в фильме в наше время было невозможно…

Вот этого святого для каждого питерца места в фильме не было совсем????

Да, забыл сказать про понятную всем зрителям, не пока не всеми увиденную вещь: основная часть фильма (про 40-е гг.) черно-белая!!! И это прекрасно???? Те не совсем аутентичные кадры, которые мы уже успели раскритиковать (на рекламных фото), в «ретро-варианте» почти всегда выглядели очень натурально.

Следующий мой восторг????
Таисия Вилкова и Мария Крылова. Даже два восторга:))

То, что лучезарная насмешница Таисия сыграла не веселую раздолбайку Веранду (в чем лично я ничуть не сомневался), а именно Люсенду, было крайне неожиданно. Но прекрасно получилось. Браво! Таисия показала свою способность к трагическим ролям. Знатоки ее творчества, может, об этом и знали. Но я, увы, нет.
Теперь знаю.

А Мария теперь вообще одна из моих любимейших актрис. Я даже дерзну сказать, что она, имхо, стала идеальной исполнительницей роли Лёли. Я теперь знаю, какой была Лёля. До этого почти 40 лет эту книгу читал, но не мог себе ее представить.
Хотя это, само собой, полный субъектив.

Браво, Мария ????????????????

Кстати, выдумка про гуся и про лёлино кухонное хозяйствование (когда она сожгла кастрюльку, а Чухна спас ее от пожара, сняв кастрюлю с огня) была безупречной. Тот случай, когда выдумка, имхо, не вызывает никаких нареканий. И ничуть не повредила первоисточнику (который сам по себе идеален).
Тут уже надо поаплодировать Оксане Михайловне:))

Вот ещё пример удачной кинонаходки. Как перевести на киноязык «цитаты из шкафа» ? Можно было, конечно, просто показать шкаф с надписями — например, Чухна демонстрирует его Лёле, когда она к нему зашла. Но декламирующий цитату о «сестре печали — войне» и как бы провозвещающий начало этой войны Шкиля на фоне людского потока — очень символично и весьма удачно. В нашем кино было много вариантов обозначения начала войны. И приём со Шкилей тоже можно занести в анналы

Ну, выдумка с лебедем, возможно, и была концептуальной, спорить не буду. И появление лебедя в сцене расстрела животных дало возможность запустить красивую реминисценцию. Всё так, да только объясните мне, зачем расстреливать лебедя? Волка, «гиен, камышового кота» — понятно, вырвавшиеся беспризорные звери могут быть опасны для людей. А лебедь что, до смерти заклюёт что ли? Кстати: идёт блокада, с едой вообще никак. В такой ситуации тратить патроны на потенциальную еду, уменьшая её количество… впрочем, о «подводных камнях», которые подстерегли сценариста, перебросившего действие из августа в зиму, уже говорилось, не буду повторяться.

Расстреливать лебедя — для полноты и глубины этой реминисценции???? А также для ее «завершенности» (есть в литературоведении и такое понятие — «завершенная реминисценция»).
————————
Кстати: а что, лебедя надо было задушить? Или шашкой зарубить? Или живьем съесть? …

Да где тут повышенная требовательность ? Никто не собирается придираться к цвету петлиц и т.п. Но перенесение важной для формирования образа ГГ сцены в недостоверные обстоятельства — это грубый ляп. Ещё можно было бы понять, если бы это повторяло ошибку в книге — но там-то такого нет, т.е. сценарий намеренно искажает первоисточник без какого-либо разумного объяснения ! Невольно напрашивается мысль, что причины тут кинотехнологические : просто решили снять эти сцены в уже заготовленных «декорациях», чтоб натура не пропадала зря. Или летом снять не успели — пришлось зимой. И где уже те исторические консультанты ?

Читайте также:  Отличие фолликулярной ангины от гнойной ангины

А кто такой ГГ?
—————————-
Кстати сейчас Оксана нам ответила в своей FB группе (я ей послал ссылку на наше обсуждение):
— Oksana Karas Спасибо огромное за ваш отзыв!) Для меня бесконечно важно мнение, как вы говорите, «питерских фанатов «Сестры печали», тех, кто любит Шефнера, разбирается в его творчестве и ревностно относится ко всякого роды попыткам прикоснуться к памяти писателя. Интересно, что примерно с того же момента, как вы с товарищами стали думать об экранизации повести, сценарист Дмитрий Новоселов, продюсеры Тимур Вайнштейн и Юлия Сумачева начали искать финансирование и способы снять эту историю. Это как-то синхронно произошло).
Меня не расстраивает, что в Лендоке публики было немного. Зато она — особенная)). Думаю, что картина все равно найдет свою дорогу к зрителю- потому что мы делали ее с огромной любовью и трепетным отношением к первоисточнику.

ГГ — Главный Герой

Теперь остаётся организовать творческую встречу ОК и участников нашей группы )

Кстати, а сколько человек в нашей группе? Три с половиной? Стыдно перед Оксаной Михайловной:(((

Да лебедь-то как раз хоть и имеет слезодавительное значение, но драматургически вполне оправдан. Но зима — это ни в какие ворота…

Алексей, да ла-а-адно! Так уж и ни в какие… Дата важна для невероятных буквалистов и огромных знатоков… Людей с «протокольным» типом сознания. Помнишь анекдот про три типа выслушивания анекдотов? Один чувак другому пытается рассказать анекдот, а тот его после каждого слова перебивает уточняющими вопросами: «Это какой день был?» «А в каком году?» «А что директор этой продавщице сказал?» А в конце заявляет: «Не смешно! 39-й троллейбус по Невскому не ходит!»
————————
В общем, у 99% нынешних россиян блокада все равно ассоциируется с зимой. А подробности военных действий (типа, «Лужский рубеж») нынешним смартфонным ребятам глубоко пофиг.
И противостоять этому невозможно???? Хоть надорвись????
К тому же я думаю, что при их бюджете выбирать не приходилось. Надо бы было — они бы и 1 мая сняли. И 31 декабря. Смотря когда продюсеры плёнку дали и прислали грузовик:((

Источник

  • _
    • Рейтинг «Киномании»
    • Оценок:
      _
  • _
    • Рейтинг IMDb
    • Оценок:
      _
  • _
    • Рейтинг «КиноПоиска»
    • Оценок:
      _

О ФИЛЬМЕ

Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю. 
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут. 

Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ
«У ангела ангина»

По мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».

Главный приз конкурса взял яркий камерный боевик «Папа, сдохни».

«Киномания» рассказывает о четырнадцати работах, представленных в основном конкурсе завершившегося сегодня Выборгского кинофестиваля. Среди них — отвязанный камерный боевик, первый российский фильм снятый на iPhone и несколько психодрам про сложные отношения с родственниками.

ДОБАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ

Источник

Режиссер Оксана Карас, которую зритель знает по фильмам «Хороший мальчик», «Репетиции», сериалу «Отличница» и другим работам, завершила съемки новой картины «У ангела ангина».

Фильм сделан при поддержке Министерства культуры и на представлении проектов в ведомстве был одним из самых интересных, поэтому запомнился многим. Помимо профессионалов киносообщества, картину уже ждут и те зрители, которые знают про нее. Литературной основой сценария фильма «У ангела ангина» стала повесть известного ленинградского прозаика и поэта Вадима Шефнера «Сестра печали». А название фильму дала строчка из его стихотворения. Повесть превратил в сценарий Дмитрий Новоселов — автор сценариев таких картин, как «Вызов», «Неуловимые», «Чемпионы», «С новым годом, мамы!», «Мужчина с гарантией», «Туман» и других.

Читайте также:  Энтеровирусная ангина с сыпью

«Адаптировать советскую литературу под современного зрителя — задача не из простых. Но мне кажется, нам удалось найти верную интонацию и сделать очень поэтичное кино, в котором звучат стихи прекрасного ленинградского поэта Вадима Шефнера», — говорит продюсер фильма, генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Юлия Сумачева.

Картина, как и книга, рассказывает о бывшем детдомовце Толе Ковригине по кличке Чухна. Ему — 18 лет. Чухна и его друзья — Костя Синявый и Володя Шкилет — живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лелю. Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды, беспечны и счастливы.

Действие фильма разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х — уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин. Вместе с приехавшим в командировку на один день другом детства они гуляют, шутят, выпивают, болтают как будто о чепухе и вспоминают. И оказывается, что события далекой юности не такие уж давние и забытые, а наоборот: все очень живо и остро. Тайны прошлого имеют удивительную власть над ними.

«Нам пришлось немного сократить историю, рассказанную Вадимом Шефнером, для того чтобы уложиться в рамки полнометражной картины. Вместе с тем, линия одного из героев — комсомольца и общественного лидера Витика — в фильме расширена, он стал полноценный антагонистом главного героя Чухны. И если у Шефнера его современность — 60-е годы — показана двумя абзацами, то у нас присутствие в этом времени главных героев увеличено: чтобы нам с высоты прожитых лет героев показать, насколько они были счастливы в то голодное и холодное военное время, когда они были молоды и у них была любовь», — рассказывает автор сценария Дмитрий Новоселов.

Юного Чухну играет молодой актер Семен Трескунов, известный по главным ролям в картинах «Хороший мальчик», «Частное пионерское» и «Призрак». Эту роль он «делит на двоих» с Евгением Цыгановым, который играет взрослого Чухну, 25 лет спустя. Сумеет ли Цыганов сыграть роль иначе, чем в фильме «Оттепель» — а время (60-е) и сюжет в чем-то пересекаются — смогут оценить зрители — ждать выхода картины осталось не так уже и долго. Более того, в фильме также играет Александр Яценко, который снимался и в «Оттепели», что придает ожиданиям дополнительную интригу. Главные роли в фильме также исполняют Мария Крылова (Леля), Таисия Вилкова, Ирина Пегова, Юлия Ауг, Николай Фоменко, Данил Стеклов, Василий Буткевич, Артем Немов, Надежда Толубеева и другие актеры.

Режиссер Оксана Карас отзывается о своей новой работе так:

«Фильм «У ангела ангина» — о времени настолько жестоком и трагичном, что даже у небесных ангелов не хватало сил беречь и спасать тех, кто, казалось бы, находился под защитой самых сильных молитв любящего сердца. Мне хотелось, чтобы история звучала современно. Важно было рассказать ее так, чтобы восемнадцатилетние экранные герои, которых отделяет от зрителей почти 80 лет, были близкими и понятными, а их переживания — узнаваемыми и актуальными. Да, они ходят без гаджетов и мобильных телефонов, да, они не так искушены, как мы, но молодость всегда молодость. И проблемы одни и те же — поиск себя, самоутверждение, любовь, дружба, ревность. Они влюбляются, выпивают, танцуют, ревнуют, делают глупости, живут беспечно и самозабвенно, совершенно игнорируя все очевидные и неотвратимые приметы надвигающейся катастрофы. И это танец на краю пропасти, и каждое бытовое движение в нем кажется в тысячу раз трагичней и значимей — потому что мы-то знаем, что завтра была война».

Источник