Шефнер у ангела ангина

Шефнер у ангела ангина thumbnail

«У ангела ангина» — фильм по мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».

Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю.
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.

Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин

Дальше будем обсуждать здесь?

В принципе, логично: другое название итогового продукта, другое время, другие люди (это я про нас, зрителей)…

Кто посмотрел? — Пишите впечатления!

Впечатления, говорите… Ну, попробуем.
Как я уже говорил в соседней теме, фильм оказался куда лучше, чем его реклама. По крайней мере, вопросов «При чём тут ВШ?» не возникало. Что смутило:
Что касается сценария как такового. Не буду обсуждать саму идею регулярных «вставок» из 1965 года — эпилог повести даёт право на такой ход. Насколько он получился уместным и убедительным — дело вкуса. А вот что касается самой истории 1940 года, то тут сценарий вызывал некоторые вопросы. Пока авторы сценария идут по тексту шефнеровской повести — всё вполне благополучно (мелочи не в счёт — ну, превратили речную деревеньку Амушево во вполне приморский городок Амушев, это не особо меняет концепцию), но вот как только начинаются вкрапления своего — тут полное ощущение, что свернул с асфальта на булыжный просёлок. И не в том дело, что отсебятина, а в том, что бредовая отсебятина, никак не мотивированная и не особо вписывающаяся в мало-мальски правдивое изображение действительности. Ну, хотя бы: события, предшествующие гибели Лёли. Толя собирается в город, чтобы отправить её в эвакуацию. Встреченный им по дороге Витик (ставший офицером) просит Толю помочь на разгрузке машины, обещает отправить в город позже, обещание не сдерживает, в результате Толик бежит в город пешком и опаздывает. Это просто какое-то феноменальное сборище ахиней:
-Толя на войне как частное лицо, что ли? Мол, задержался, поехал в город попозже, делов-то… Увольнительная в город давалась на строго определённое время, и за её просрочку, по идее, мог вполне светить трибунал. На практике, конечно, до трибунала доходило не всегда — но оргвыводы всё равно бывали, и даже возможными последствиями в виде запрещения дальнейших увольнительных обычно рисковать никто не хотел. Сам ВШ весьма подробно рассказывает об этом и в военных дневниках, и в рассказах — хотя бы в «Неведомом друге»
-Витик-офицер не стал бы терять время на уговоры Толи-рядового, даже если б и считал себя его другом. Так и хочется процитировать Логутёнка из той же «Сестры»: «»Исполняйте распоряжение»- разве так говорят? «Выполняйте приказ!»». Так бы и тут было: «Рядовой Чухна, отставить разговорчики! На разгрузку машины бегом марш!» — и всего делов
-А как, собственно, Толя вообще «договорился» об эвакуации для Лёли? Он директор предприятия или командующий фронтом, что ли? Явный отголосок более поздних времён, когда «по знакомству» можно добиться чего угодно… но никак не реалии блокадного города.
К этому можно добавить, что вообще весь этот эпизод имеет дурно пахнущий оттенок. Мол, всё враньё, не было никакой машины с едой для детей, а просто Витик решил отомстить сопернику — пусть и ценой жизни девушки. Насколько эта коллизия вписывается в строй шефнеровской повести с её идеей блокадного братства и взаимовыручки — пояснять, думаю, не надо.
В том же ряду находятся и некоторые другие попытки «сгустить» атмосферу 40-х годов. Скажем, Толя прибывает в Амушев, и из разговора выясняет, что его предшественника на освободившейся должности, оказывается, забрали в НКВД (слово не произносится, но намёк весьма прозрачен). Зачем? Что нового это добавляет к тексту ВШ? Понять совершенно невозможно.
К счастью, такие отклонения от сюжета ВШ весьма немногочисленны и в целом погоды не делают — хотя, на мой взгляд, глаз и царапают.
(продолжение, надеюсь, последует)

Если касаться исторической достоверности, то тут-то и появятся самые серьёзные претензии к авторам кино. С какой-то радости участие Чухны в военных действиях перенесли в зиму ! Зимой он сидит в обороне (притом что за стенкой руин идёт бой, а он с товарищем беседует за папироской, даже не держа в руках оружие), зимой он выполняет приказ о расстреле животных. Это могло быть (и было и в реальности и в книге) не позднее ранней осени, т.к. в сентябре-октябре фронт под Ленинградом стабилизировался и никакого отступления, когда могла быть ситуация уничтожения имущества при угрозе захвата врагом, уже не было. Были неудачные попытки 54 армии прорваться к Ленинграду, потом отступление до Тихвина с контрударом в декабре, но это Волховский фронт, а Чухна был на Ленинградском.
Можно, конечно, предположить, что зимние сцены выглядят более драматично, чем летние, но ради этого спорного эффекта допускать такой исторический ляп ?!

Не могу не добавить еще один очень важный момент: увы, Васильевский пропал из фильма почти совсем????
Полностью исчез дом Пеля с его аптекой.
Исчез Тучков мост.
Исчез Ленинград 60-х, где живет Толя и по которому он подолгу едет на Васильевский. Чтобы пройти мимо их старого дома, а потом зайти в лёлин дом (в аптеку Пеля).
Исчезли улицы Васильевского с их уникальными «толиными» названиями…

Кстати, сказав последнюю фразу, я понял, что сохранить их в фильме в наше время было невозможно…

Вот этого святого для каждого питерца места в фильме не было совсем????

Да, забыл сказать про понятную всем зрителям, не пока не всеми увиденную вещь: основная часть фильма (про 40-е гг.) черно-белая!!! И это прекрасно???? Те не совсем аутентичные кадры, которые мы уже успели раскритиковать (на рекламных фото), в «ретро-варианте» почти всегда выглядели очень натурально.

Следующий мой восторг????
Таисия Вилкова и Мария Крылова. Даже два восторга:))

То, что лучезарная насмешница Таисия сыграла не веселую раздолбайку Веранду (в чем лично я ничуть не сомневался), а именно Люсенду, было крайне неожиданно. Но прекрасно получилось. Браво! Таисия показала свою способность к трагическим ролям. Знатоки ее творчества, может, об этом и знали. Но я, увы, нет.
Теперь знаю.

Читайте также:  Противоотечный препарат при ангине

А Мария теперь вообще одна из моих любимейших актрис. Я даже дерзну сказать, что она, имхо, стала идеальной исполнительницей роли Лёли. Я теперь знаю, какой была Лёля. До этого почти 40 лет эту книгу читал, но не мог себе ее представить.
Хотя это, само собой, полный субъектив.

Браво, Мария ????????????????

Кстати, выдумка про гуся и про лёлино кухонное хозяйствование (когда она сожгла кастрюльку, а Чухна спас ее от пожара, сняв кастрюлю с огня) была безупречной. Тот случай, когда выдумка, имхо, не вызывает никаких нареканий. И ничуть не повредила первоисточнику (который сам по себе идеален).
Тут уже надо поаплодировать Оксане Михайловне:))

Вот ещё пример удачной кинонаходки. Как перевести на киноязык «цитаты из шкафа» ? Можно было, конечно, просто показать шкаф с надписями — например, Чухна демонстрирует его Лёле, когда она к нему зашла. Но декламирующий цитату о «сестре печали — войне» и как бы провозвещающий начало этой войны Шкиля на фоне людского потока — очень символично и весьма удачно. В нашем кино было много вариантов обозначения начала войны. И приём со Шкилей тоже можно занести в анналы

Ну, выдумка с лебедем, возможно, и была концептуальной, спорить не буду. И появление лебедя в сцене расстрела животных дало возможность запустить красивую реминисценцию. Всё так, да только объясните мне, зачем расстреливать лебедя? Волка, «гиен, камышового кота» — понятно, вырвавшиеся беспризорные звери могут быть опасны для людей. А лебедь что, до смерти заклюёт что ли? Кстати: идёт блокада, с едой вообще никак. В такой ситуации тратить патроны на потенциальную еду, уменьшая её количество… впрочем, о «подводных камнях», которые подстерегли сценариста, перебросившего действие из августа в зиму, уже говорилось, не буду повторяться.

Расстреливать лебедя — для полноты и глубины этой реминисценции???? А также для ее «завершенности» (есть в литературоведении и такое понятие — «завершенная реминисценция»).
————————
Кстати: а что, лебедя надо было задушить? Или шашкой зарубить? Или живьем съесть? …

Да где тут повышенная требовательность ? Никто не собирается придираться к цвету петлиц и т.п. Но перенесение важной для формирования образа ГГ сцены в недостоверные обстоятельства — это грубый ляп. Ещё можно было бы понять, если бы это повторяло ошибку в книге — но там-то такого нет, т.е. сценарий намеренно искажает первоисточник без какого-либо разумного объяснения ! Невольно напрашивается мысль, что причины тут кинотехнологические : просто решили снять эти сцены в уже заготовленных «декорациях», чтоб натура не пропадала зря. Или летом снять не успели — пришлось зимой. И где уже те исторические консультанты ?

А кто такой ГГ?
—————————-
Кстати сейчас Оксана нам ответила в своей FB группе (я ей послал ссылку на наше обсуждение):
— Oksana Karas Спасибо огромное за ваш отзыв!) Для меня бесконечно важно мнение, как вы говорите, «питерских фанатов «Сестры печали», тех, кто любит Шефнера, разбирается в его творчестве и ревностно относится ко всякого роды попыткам прикоснуться к памяти писателя. Интересно, что примерно с того же момента, как вы с товарищами стали думать об экранизации повести, сценарист Дмитрий Новоселов, продюсеры Тимур Вайнштейн и Юлия Сумачева начали искать финансирование и способы снять эту историю. Это как-то синхронно произошло).
Меня не расстраивает, что в Лендоке публики было немного. Зато она — особенная)). Думаю, что картина все равно найдет свою дорогу к зрителю- потому что мы делали ее с огромной любовью и трепетным отношением к первоисточнику.

ГГ — Главный Герой

Теперь остаётся организовать творческую встречу ОК и участников нашей группы )

Кстати, а сколько человек в нашей группе? Три с половиной? Стыдно перед Оксаной Михайловной:(((

Да лебедь-то как раз хоть и имеет слезодавительное значение, но драматургически вполне оправдан. Но зима — это ни в какие ворота…

Алексей, да ла-а-адно! Так уж и ни в какие… Дата важна для невероятных буквалистов и огромных знатоков… Людей с «протокольным» типом сознания. Помнишь анекдот про три типа выслушивания анекдотов? Один чувак другому пытается рассказать анекдот, а тот его после каждого слова перебивает уточняющими вопросами: «Это какой день был?» «А в каком году?» «А что директор этой продавщице сказал?» А в конце заявляет: «Не смешно! 39-й троллейбус по Невскому не ходит!»
————————
В общем, у 99% нынешних россиян блокада все равно ассоциируется с зимой. А подробности военных действий (типа, «Лужский рубеж») нынешним смартфонным ребятам глубоко пофиг.
И противостоять этому невозможно???? Хоть надорвись????
К тому же я думаю, что при их бюджете выбирать не приходилось. Надо бы было — они бы и 1 мая сняли. И 31 декабря. Смотря когда продюсеры плёнку дали и прислали грузовик:((

Источник

Lotos-spring:

 » Окуджава Булат-Новое утро

Булат Окуджава

Новое утро

Не клонись-ка ты, головушка,

от невзгод и от обид,

Мама, белая голубушка,

утро новое горит.

Все оно смывает начисто,

все разглаживает вновь…

Отступает одиночество,

возвращается любовь.

И сладки, как в полдень пасеки,

как из детства голоса,

твои руки, твои песенки,

твои вечные глаза.

lebble:

 » Шефнер Вадим- У ангела ангина..

Вадим Шефнер

«У ангела ангина…»

* * *

У ангела ангина,

Он, не жалея сил,

Берег чьего-то сына,

Инфекцию схватил.

В морозном оформленье

За домом тополя,

В неясном направленье

Вращается Земля.

До рая не добраться

С попутным ветерком,

И негде отлежаться —

Летай под потолком.

Земная медицина

Для ангела темна.

Ангина ты, ангина,

Чужая сторона!

Natalie Sun:

 » Случайная Искра-Венец из роз — Венцом Терновым…

Случайная Искра

Венец из роз — Венцом Терновым…

…Любовь, венец из роз с шипами

возложен…и сердца и души,

от счастья жгучими слезами

в отчаянном восторге душит

благоухание и свежесть,

что вожделенною наградой

чело возлюбленных украсят

перед вратами Рая-Ада…

А здесь, в немыслимых кульбитах,

во взлетах страсти и паденьях

нередко вдребезги разбиты

сердца и души в столкновеньях

с простым земным, мирским и тленным,

под пудом соли — жизни проза

зерно от плевел отделяя

в любовь вонзается занозой…

Средь алых, словно брызги крови,

Роз лепестков увядших рано,

Венец из роз — Венцом Терновым

Чело возлюбленных поранит…..

Nadin-ka:

 » Симонов Константин -Тринадцать лет. Кино в Рязани

Константин Симонов ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ. КИНО В РЯЗАНИ…

Тринадцать лет. Кино в Рязани,

Тапер с жестокою душой,

И на заштопанном экране

Страданья женщины чужой;

Читайте также:  Как легко вылечить ангину

Погоня в Западной пустыне,

Калифорнийская гроза,

И погибавшей героини

Невероятные глаза.

Но в детстве можно всё на свете,

И за двугривенный в кино

Я мог, как могут только дети,

Из зала прыгнуть в полотно.

Убить врага из пистолета,

Догнать, спасти, прижать к груди.

И счастье было рядом где-то,

Там за экраном, впереди.

Когда теперь я в темном зале

Увижу вдруг твои глаза,

В которых тайные печали

Не выдаст женская слеза,

Как я хочу придумать средство,

Чтоб счастье было впереди,

Чтоб хоть на час вернуться в детство,

Догнать, спасти, прижать к груди…

Peony Rose:

 » Рязанов Эльдар-Мои ботинки

Рязанов Эльдар

Мои ботинки

Нет ничего милей и проще

протертых, сношенных одежд.

Теперь во мне намного больше

воспоминаний, чем надежд.

Мои растоптанные туфли,

мои родные башмаки!

В вас ноги никогда не пухли,

вы были быстры и легки.

В вас бегал я довольно бойко,

быть в ногу с веком поспевал.

Сапожник обновлял набойки,

и снова я бежал, бежал.

В моем круговороте прошлом

вы мне служили как могли:

сгорали об асфальт подошвы,

крошились в лужах и в пыли.

На вас давил я тяжким весом,

вы шли дорогою потерь.

И мне знакома жизнь под прессом,

знакома прежде и теперь.

Потом замедлилась походка —

брели мы, шаркали, плелись…

Теперь нам не догнать молодку,

сошла на нет вся наша жизнь.

Вы ныне жалкие ошметки,

и ваш хозяин подустал.

Он раньше на ходу подметки,

но не чужие, правда, рвал.

Вы скособочены и кривы,

и безобразны, и жутки,

но, как и я, покамест живы,

хоть стерлись напрочь каблуки.

Жаль, человека на колодку

нельзя напялить, как башмак,

сменить набойку иль подметку,

или подклеить кое-как.

Нет ничего милей и проще

потертых, сношенных вещей,

и, словно старенький старьевщик,

смотрю вперед я без затей.

Gerxard:

 » Перетятая-Бабенко Евгения- Вознесению Господнему

Перетятая-Бабенко Евгения. Вознесению Господнему

Измучен, шел под тяжестью Креста

Спаситель на тернистую Голгофу

Свершилось: судный час настал,

И, голову склонив,

Он предал Дух свой Богу…

Но этот подвиг совершен не зря,

А для спасенья человеческого рода!

Зажглась вселенская

святейшая заря-

Мы чтим Христово

Воскресенье год от года!

И сорок дней еще

Он прожил на земле,

Ученикам давая наставленье,

Кормил их рыбой,

преломлял им хлеб,

И так -до дня Святого Вознесенья!

-Кто будет веровать,

тот будет и спасен!-

Он поднял руки, всех благословляя,

И светлым облаком

был к небу вознесен,

Быть частым гостем нашим обещая!

Nadin-ka:

 » Тушнова Вероника -Наверно, это попросту усталость

Вероника Тушнова НАВЕРНО ЭТО ПОПРОСТУ УСТАЛОСТЬ…

Наверно, это попросту усталость, —

ничто ведь не проходит без следа.

Как ни верти, а крепко мне досталось

за эти неуютные года.

И эта постоянная бездомность,

и эти пересуды за спиной,

и страшной безнадёжности бездонность,

встававшая везде передо мной,

и эти горы голые, и море

пустынное, без паруса вдали,

и это равнодушие немое

травы и неба, леса и земли…

А может быть, я только что родилась,

как бабочка, что куколкой была?

Ещё не высохли, не распрямились

два беспощадно скомканных крыла?

А может, даже к лучшему, не знаю,

те годы пустоты и маеты?

Вдруг полечу ещё и засверкаю,

и на меня порадуешься ты?

Настёна СПб:

 » РОМАНЬКОВА НАСТЯ — ЖЕНА

РОМАНЬКОВА НАСТЯ «ЖЕНА»

Говорили, его постель порастает мхом, и коса его светлая с сорной травой сплелась. Говорили, бесчувственно тело его — хоть пляши на нем. Говорили, что больше не встанет великий князь. Он лежал, ощущая затылком любовь к земле, пустоглазый, прозрачно-немощный, как святой. На востоке горели крепости, дым чернел, подползала смерть — он не мог шевельнуть рукой.

В изголовье бессонном цвели восковые огни, тонкий сумрак стелился по полу, лежал в углах. Горевала жена, и склонялась в усталой тоске над ним, и пыталась спасти его собственной болью — да не могла. Неустанно молилась, и колокола звонили, и кликуши стонали, что скоро беда прибудет. Только князю не стоны были нужны, а силы — как и Богу не слуги были нужны, а люди.

И случилось однажды: она поднялась с колен, повелела всюду унять колокольный звон. И сказала: того не спасти, кто себе же и сдался в плен. Быть ему мертвецом или мужем — решает он. Поскакали гонцы через вдовью сухую степь, по обветренным скулам далеких пустых холмов, понесли во все стороны слово ее: остановим смерть, если каждый для этого сделает все, что мог.

Принялась за шитье, аккуратно и ровно легли стежки, и закончив, уснула спокойно, к подушке щекой прильнув. А наутро очнулся великий князь, сосчитал полки, попрощался с женой, и ушел на свою войну.

Natalie Sun:

 » Шох Ареви — Притча Простить Себя…

Ареви Шох

Притча Простить Себя…

Любая притча — Метафора Жизни

По длинной утомительной дороге

Шла робкая Душа, продрогшая насквозь,

С надеждой и тревогой думала о Боге,

Ей вспомнить о земных делах пришлось…

Воспоминания на дне Души лежали,

Были и сладкие, и светлые одни,

А были страшные — в плену держали,

Их так хотелось вытрясти, чтоб легче

было бы идти…

Не вышло. Хорошие воспоминания

Положены наверх, плохие — вниз,

Чтоб сил хватило бы перенести страдания

и не был бы большим переживаниям сюрприз…

Вдруг впереди Небесный Рай

с открытыми вратами.

Душа скользнула поскорей

Бог глянул будто невзначай,

Не проявив Духовной Сущности

Своей…

Шло Время.Душа вернулась к Богу

— Ты почему пришла назад? —

— Господь, Ты знаешь мою жизнь-дорогу,

Не для меня Твой Райский Сад

Мало хорошего в Душе моей,

Больше противного, дурного,

Не задержал,когда пыталась

скрыть грехи

Теперь,Ты сжалься, убери,

Что есть во мне плохого

— Я ждал прошения совсем другого,

Но сделаю, что просишь Ты…

Бог взял и вынул из Души

Все то, что было в ней Земного,

Он вынул память о стыде:

Предательство,ложь,трусость и измену,

И алчность,подлость,клевету и леность,

Но вместе с тем и память о Любви

( о взлетах и паденьях тоже…)

И вот предстала перед Богом

Опустошенная, чуть-чуть дыша,

Дрожащая, еле живая,

Все позабывшая, прозрачная Душа…

Кому нужна Душа такая?

Несчастную Бог снова оживил

И все, что Душу наполняло

Обратно в память ей вложил…

Так, что ж мне делать?

Добро и Зло во мне слилися воедино

Куда идти? О Рае не мечтать?

И стало на Душе тоскливо и уныло

— Нет, вовращайся в Рай!…

Шло Время. Душа опять вернулась к Богу

— Творец, мне плохо быть в Раю Твоем —

— Что снова потревожило Твою свободу? —

— Прости грехи на житие моем Земном…

— Другой Я от Тебя ждал просьбы,

Но выполню Твою мольбу…

И Бог простил грехи

В Душе зажглись и засверкали Звезды

И снова Жизнь — в Божественном Раю..

А Время шло. И вновь Душа у Бога

— Чего же хочешь Ты теперь?

— Ты всемогущ и милосерден,я — одинока,

Меня простил, САМА Я НЕ МОГУ

СЕБЯ ПРОСТИТЬ, поверь…

Ты помоги ПРОСТИТЬ СЕБЯ МНЕ, умоляю,

— Мне этой просьбы долго пришлось ждать!

— В Твоем Раю я не могу быть,

Я так страдаю,

— НО ЭТО КАМЕНЬ ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СМОГУ ПОДНЯТЬ…

Читайте также:  Фолликулярная ангина фурацилином полоскать горло

Помните: Любовь начинается с прощения и принятия Себя! И никто за нас этого не сделает!…Принятие Себя — это осознание нашей индивидуальности на планете Земля и Любовь

к Себе!… Человек любит Себя только за то хорошее, что есть в нем!…

Солнечный Свет приносит нам Счастье, напоминая о нашем внутреннем Свете.

Запах Розы приносит нам Радость, напоминая нам о нашей внутренней Красоте.

Безбрежные Небеса вызывают трепет о нашей собственной безбрежности.

Мы плачем, сталкиваясь с благодеяниями, они напоминают нам о нашей любви ко всему сущему

Музыка у нас вызывает восторг, напоминая нам о своей собственной внутренней гармонии

Мы самозабвенно ищем что-то в Боге, потому что Он напоминает нам о нашем истинном «Я»

МЫ ПРОСТО ПРЕКРАСНЫ!!!… из притчи — Солнечный Свет

Lapulya:

 » Булавка Настя -Старая дублёнка, рваные сапожки…

Старая дублёнка, рваные сапожки…

«Тётенька, подайте…» — шепчет еле слышно.

Тянет он к прохожим грязную ладошку:

«Я же не виновен, что вот так всё вышло…»

Лет шести — не больше, беспризорный мальчик

Жалкого котёнка к сердцу прижимает,

Гладит его нежно и тихонько плачет.

Люди ходят мимо и не замечают.

Подхожу к бедняге, отдаю свой завтрак —

Пару бутербродов и чуть-чуть печенья,

Добавляю денег (всё, что есть на завтра).

Он в ответ, смущаясь: «Прям как в день рожденья!»

Кушай на здоровье, кушай, мой хороший…

Что ещё мне сделать, я, увы, не знаю…

Почему так в жизни происходит, боже?!

Боже, растерявшись, головой качает.

Он не знает тоже, изменилось что-то…

Я сажусь в автобус и читаю книжку —

Там у всех героев страшные заботы.

А в окно мне машет маленький мальчишка…

Настя Булавка

Nadin-ka:

 » Лохвицкая Мирра -В РАЗЛУКЕ

Мирра Лохвицкая В РАЗЛУКЕ

Мой далекий, мой близкий, ты вызвал меня

Из томленья обычного дня.

И зову я, тоскуя в безвестной тиши:

Мой далекий, мой близкий, спеши!

Ты влечешь к высотам незакатных огней,

Где желанья властней и больней,

Где расправлены крылья бессмертной души,

Мой далекий, мой близкий, спеши!

Каждый день, каждый час, разлучающий нас,

Это – луч, что без света угас,

Это – мертвая зыбь, где молчат камыши…

Мой далекий, мой близкий, спеши!

Natalie Sun:

 » Маслова Елена -Хочешь тайны женские узнать?

Маслова Елена

Хочешь тайны женские узнать?

Хочешь тайны женские узнать?

Загляни ты Женщине в глаза:

В них незамутненная слеза

Может иногда росой сиять.

Это значит – Женщина грустит.

Может быть, она в разлуке с милым,

Может, в мире все ей опостыло

Или, может, жизнь не так бежит.

Может молодость ее уже уходит,

Или же, прожиты зря года,

Или она счастья не находит

Без любви, без ласки – без тебя?

Хочешь тайны женские узнать?

Посмотри тогда ей лучше в душу:

Ты узнаешь – верность не нарушит,

Если любит женщина тебя.

Ты почувствуй, как колотит сердце

В ритме жизни из любви к тебе!

Ты ведь, тоже тайной стал недавно –

Самой сладкой тайной на земле!

Хочешь тайны женские узнать?

Так послушай Женщины слова:

В них бывает холод и металл,

А бывает – страсть, игра огня!

Думай ты о Женщине всегда,

Как о человеке многогранном,

Знай, бывает Женщина мудра

И тогда, когда краса уже с изъяном.

Не всегда ты верь своим глазам –

Лучше своим чувствам доверяй!

И поймешь ты Женщину тогда,

Все узнаешь тайны – через край!

28.02.2007

Nadin-ka:

 » Тушнова В.- БЕЗ ОБЕЩАНИЙ ЖИЗНЬ ПЕЧАЛЬНЕЙ…

Вероника Тушнова БЕЗ ОБЕЩАНИЙ ЖИЗНЬ ПЕЧАЛЬНЕЙ…

Без обещаний

жизнь печальней

дождливой ночи без огня.

Так не жалей же обещаний,

не бойся обмануть меня.

Так много огорчений разных

и повседневной суеты…

Не бойся слов —

прекрасных, праздных,

недолговечных, как цветы.

Сердца людские так им рады,

мир так без них

пустынно тих…

И разве нет в них

высшей правды

на краткий срок цветенья их?

lebble:

 » Дягилева Янка — Порой умирают боги

Янка Дягилева

Порой умирают боги — и права нет больше верить

Порой заметает дороги, крестом забивают двери

И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу,

Когда умирает богиня, когда оставляет души

Огонь пожирает стены, и храмы становятся прахом

И движутся манекены, не ведая больше страха

Шагают полки по иконам бессмысленным ровным клином

Теперь больше верят погонам и ампулам с героином

Терновый венец завянет, всяк будет себе хозяин

Фольклором народным станет убивший Авеля Каин

Погаснет огонь в лампадах, умолкнут священные гимны

Не будет ни рая, ни ада, когда наши боги погибнут

Так иди и твори, что надо, не бойся, никто не накажет

Теперь ничего не свято..

Настёна СПб:

 » СЕЛЬВИНСКИЙ ИЛЬЯ «РУССКАЯ ДЕВУШКА»

СЕЛЬВИНСКИЙ ИЛЬЯ «РУССКАЯ ДЕВУШКА»

Если ты пленился Россией,

Если хочешь понять до корней

Эту душу, что нет красивей,

Это сердце, что нет верней, —

Не копайся в ученых книгах

И в преданиях старины,

А взгляни среди пажитей тихих

Лишь на девушку нашей страны.

Ты увидишь в глазах широких

Синий север высоких широт:

В них — легенда о светлых сороках,

В них — живой этой верой народ.

По разлету крылатых линий

Меховых темно-русых бровей

Ты почуешь порыв соколиный

Неуемных русских кровей.

А какая упрямая сила

В очертаньях этого рта!

В этой девушке — вся Россия,

Вся до родинки разлита.

Погляди на летящую гривку,

На лихую посадку ее,

Когда с поля на стриженном Сивке

Скачет в галках через жнивье.

Платье знаменем по ветру плещет,

Серебром полотна звеня,

А она, пригибая плечи,

Только гонит и гонит коня,

А она упоенно хохочет

И несется вперед, вперед:

Если изгородь — перескочит,

Если рытвина — махом берет.

1930

Источник