Питательные среды для ангины

Питательные среды для ангины thumbnail

Питательные среды для ангины

Мазок из зева берут для проведения стандартного бактериологического исследования с целью изучения микробного состава и количественного соотношения микрофлоры носоглотки. Это метод лабораторной диагностики, позволяющий выявить возбудителей инфекционно-воспалительных заболеваний верхних отделов респираторного тракта. Для определения этиологии инфекции необходимо провести бактериологическое исследование отделяемого носа и зева на микрофлору.

Специалисты направляют больных с хроническим ринитом, тонзиллитом и фарингитом в микробиологическую лабораторию, где стерильным ватным тампоном отбирают биоматериал из носа и зева и проводят его исследование. По результатам анализа специалист определяет возбудителя патологии и его чувствительность к антибиотикам.

Причины и цели взятия мазка на микрофлору из зева и носа:

  • Диагностика ангины, вызванной бета-гемолитическим стрептококком и приводящей к развитию тяжелых осложнений — гломерулонефрита, ревматизма, миокардита.
  • Наличие в носоглотке золотистого стафилококка, провоцирующего образование фурункулов на коже.
  • Бактериологический посев клинического материала при воспалении носоглотки проводится с целью исключения дифтерийной инфекции.
  • Подозрение на менингококковую или коклюшную инфекцию, а также респираторные недуги.
  • Диагностика стенозирующего ларингита, мононуклеоза, абсцессов, расположенных рядом с миндалинами, включает однократное проведение анализа.
  • Лица, контактные с инфекционным больным, а также дети, поступающие в детский сад или школу, проходят профилактическое обследование с целью выявления бактерионосительства.
  • Полное обследование беременных женщин включает взятие мазка из зева на микрофлору.
  • Мазок из зева и носа на стафилококк с профилактической целью сдают все медицинские работники, воспитатели детских садов, повара и продавцы продуктовых магазинов.
  • Мазок из зева для определения клеточного состава отделяемого. Исследуемый материал наносят на специальное предметное стекло. Под микроскопом врач-лаборант подсчитывает количество эозинофилов и прочих клеток в поле зрения. Проводится исследование для определения аллергической природы заболевания.

В баклабораторию направляют больных для исследования материала из носоглотки с целью исключения или подтверждения конкретной инфекции. В направлении указывают микроорганизм, наличие которого необходимо подтвердить или опровергнуть.

Микрофлора носоглотки

На слизистой оболочке зева и носа обитает множество микроорганизмов, составляющих нормальную микрофлору носоглотки. Исследование отделяемого горла и носа показывает качественное и количественное соотношение микробов, обитающих в данном локусе.

45768475687458788888

Типы микроорганизмов, обитающих на слизистой носоглотки у здоровых людей:

  1. Бактероиды,
  2. Veillonella,
  3. Escherichia coli,
  4. Branhamella,
  5. Pseudomonas,
  6. Streptococcus matans,
  7. Neisseria meningitides,
  8. Klebsiella pneumonia,
  9. Эпидермальный стафилококк,
  10. Зеленящий стрептококк,
  11. Неболезнетворные нейссерии,
  12. Дифтероиды,
  13. Коринебактерии,
  14. Candida spp.,
  15. Haemophilis spp.,
  16. Actinomyces spp.

При патологии в мазке из зева и носа можно обнаружить такие микроорганизмы:

  • Бета-гемолитический стрептококк группы А,
  • Пневмококк,
  • S. aureus,
  • Коринобактерии дифтерии,
  • Haemophilis influenzae,
  • Neisseria meningitidis,
  • Candida albicans,
  • Бордетелла,
  • Листерия,
  • Branhamella catarrhalis,
  • Acinetobacter baumannii,
  • Энтеробактерии.

Подробнее о встречающемся в мазке стафилококке, его патогенности и стафилококковой инфекции рекомендуем почитать по ссылке.

Подготовка к анализу

Чтобы результаты анализа были максимально достоверными, необходимо правильно отобрать клинический материал. Для этого следует подготовиться.

За две недели до забора материала прекращают прием системных антибиотиков, а за 5-7 суток рекомендуют перестать использовать антибактериальные растворы, ополаскиватели, спреи и мази для местного применения. Сдавать анализ следует натощак. Перед этим запрещено чистить зубы, пить воду и жевать жвачку. В противном случае результат анализа может оказаться ложным.

Мазок из носа на эозинофилы сдают также натощак. Если человек поел, необходимо подождать как минимум два часа.

Взятие материала

4784756874598674857888Чтобы правильно взять материал из зева, пациенты откидывают голову назад и широко раскрывают рот. Специально обученный персонал лаборатории шпателем прижимает язык и собирает отделяемое глотки специальным инструментом – стерильным ватным тампоном. Затем извлекает его из полости рта и опускает в пробирку. Пробирка содержит специальный раствор, которой предотвращает гибель микробов во время транспортировки материала. Пробирку необходимо доставить в лабораторию в течение двух часов с момента забора материала. Взятие мазка из горла – процедура безболезненная, но неприятная. Прикосновение ватного тампона к слизистой глотки может спровоцировать рвотные позывы.

5446684684

Чтобы взять мазок из носа, необходимо усадить пациента напротив и слегка запрокинуть ему голову. Перед анализом необходимо очистить нос от имеющейся слизи. Кожу ноздрей обрабатывают 70% спиртом. Стерильный тампон вводят поочередно сначала в один, а затем в другой носовой ход, проворачивая инструмент и плотно прикасаясь к его стенкам. Тампон быстро опускают в пробирку и направляют материал на микроскопическое и микробиологическое исследование.

Микроскопическое исследование

4758937459873485738478

Исследуемый материал наносят на предметное стекло, фиксируют в пламени горелки, окрашивают по Граму и изучают под микроскопом с иммерсионным маслом. В мазке обнаруживают грамотрицательные или грамположительные палочки, кокки или коккобациллы, изучают их морфологические и тинкториальные свойства.

Читайте также:  Винилин при ангине у ребенка отзывы

Микроскопические признаки бактерий — важный диагностический ориентир. Если в мазке находятся грамположительные кокки, расположенные скоплениями, напоминающими гроздья винограда, предполагают, что возбудителем патологии является стафилококк. Если кокки окрашены по Граму положительно и располагаются в мазке цепочками или парами, возможно это стрептококки; грамотрицательные кокки — нейсерии; грамотрицательные палочки с закругленными концами и светлой капсулой — клебсиеллы, мелкие грамотрицательные палочки — эшерихии, синегнойные палочки. Дальнейшее микробиологическое исследование продолжают с учетом микроскопических признаков.

Посев исследуемого материала

Каждый микроорганизм растет на своей «родной» среде с учетом рН и влажности. Среды бывают дифференциально-диагностическими, селективными, универсальными. Их основное предназначение – обеспечение питания, дыхания, роста и размножения бактериальных клеток.

Посев исследуемого материала необходимо проводить в стерильном боксе или ламинарном шкафу. Медработник должен быть одет в стерильную одежду, перчатки, маску и бахилы. Это необходимо для соблюдения стерильности в рабочей зоне. В боксе следует работать молча, аккуратно, обеспечивая личную безопасность, поскольку любой биологический материал считается подозрительным и заведомо заразным.

Мазок из носоглотки засевают на питательные среды и инкубируют в термостате. Спустя несколько суток на средах вырастают колонии, имеющие различную форму, размер и цвет.

Существуют специальные питательные среды, которые являются селективными для конкретного микроорганизма.

  1. 84756987458764875878Основной средой для микробов зева и носа является кровяной агар. Это высокочувствительная среда, содержащая питательные вещества для сапрофитных и патогенных бактерий. Пневмококки и золотистый стафилококк продуцируют гемолизины и вызывают гемолиз эритроцитов. Гемолитическая активность микробов — основной фактор патогенности, которым обладает большинство болезнетворных бактерий. Характер роста, цвет и зона гемолиза отличаются у микробов разных родов и видов.
  2. Среда Сабуро или тиогликолевая среда являются универсальными и подходят для широкого круга микробов.
  3. Желточно-солевой агар — элективная среда для выращивания стафилококков.
  4. Агар с гретой кровью – шоколадный агар. Это неселективная, обогащенная питательная среда, применяемая для выращивания патогенных бактерий. На этой среде растут гонококки, гемофильная палочка и возбудители гнойных бактериальных менингитов.
  5. Среда Эндо – дифференциально-диагностическая среда для культивирования энтеробактерий.
  6. Энтерококкагар — питательная среда для выделения энтерококков.

Материал втирают тампоном в среду на небольшой площадке размером 2 кв. см., а затем с помощью бактериологической петли штрихами рассевают по всей поверхности чашки Петри. Посевы инкубируют в термостате при определенной температуре. На следующий день посевы просматривают, учитывают количество выросших колоний и описывают их характер. Пересевают отдельные колонии на селективные питательные среды для выделения и накопления чистой культуры. Микроскопическое изучение чистой культуры позволяет определить размер и форму бактерии, наличие капсулы, жгутиков, спор, отношение микроба к окрашиванию. Идентифицируют выделенные микроорганизмы до рода и вида, при необходимости проводят фаготипирование и серотипирование.

Результат исследования

8475968748956748758788

Результат исследования врачи-микробиологи выписывают на специальном бланке. Для расшифровки результата мазка из зева требуются значения показателей. Название микроорганизма состоит из двух латинских слов, обозначающих род и вид микроба. Рядом с названием указывают количество бактериальных клеток, выраженное в особых колониеобразующих единицах. После определения концентрации микроорганизма переходят к обозначению его патогенности – «флора условно-патогенная».

У здоровых людей на слизистой оболочке носоглотки живут бактерии, выполняющие защитную функцию. Они не доставляют дискомфорта и не вызывают развития воспаления. Под воздействием неблагоприятных эндогенных и экзогенных факторов количество этих микроорганизмов резко увеличивается, что приводит к развитию патологии.

В норме содержание сапрофитных и условно-патогенных микробов в носоглотке не должно превышать 103 – 104 КОЕ/мл, а патогенные бактерии должны отсутствовать. Определить патогенность микроба и расшифровать анализ может только врач, обладающий специальными навыками и знаниями. Доктор определит целесообразность и необходимость назначения больному противовоспалительных и антибактериальных препаратов.

После выявления возбудителя патологии и его идентификации до рода и вида переходят к определению его чувствительности к фагам, антибиотикам и противомикробным препаратам. Лечить заболевание горла или носа необходимо тем антибиотиком, к которому выявленный микроб максимально чувствителен.

34875398475837458347878

результатов исследования мазка из зева

Варианты результатов исследования мазка из зева:

  • Отрицательный результат посева на микрофлору – возбудители бактериальной или грибковой инфекции отсутствуют. В этом случае причиной патологии являются вирусы, а не бактерии или грибы.
  • Положительный результат посева на микрофлору – наблюдается рост патогенных или условно-патогенных бактерий, способных вызвать острый фарингит, дифтерию, коклюш и прочие бактериальные инфекции. При росте грибковой флоры развивается кандидоз полости рта, возбудителем которого являются биологические агенты 3 группы патогенности – дрожжеподобные грибы рода Candida.
Читайте также:  Чем можно обработать миндалины при ангине

Микробиологическое исследование отделяемого зева и носа на флору позволяет определяют вид микробов и их количественное соотношение. Все патогенные и условно-патогенные микроорганизмы подлежат полной идентификации. Результат лабораторной диагностики позволяет врачу правильно назначить лечение.

Видео: о мазке и стафилококке в нем, доктор Комаровский

Мнения, советы и обсуждение:

Источник

Äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê! Íå òàê äàâíî ëþáåçíûé @MrBarinOFFF âûëîæèë ïîñò î ïèòàòåëüíûõ ñðåäàõ è ðîñòå ìèêðîîðãàíèçìîâ íà íèõ, è ÿ ïîîáåùàëà âûëîæèòü ïîñò î ïèòàòåëüíûõ ñðåäàõ.

Íà÷íó ÿ ïîæàëóé âîîáùå ñ îïðåäåëåíèé. Ìèêðîáèîëîãèÿ äåëèòñÿ íà íåñêîëüêî âèäîâ, íàïðèìåð, îáùàÿ, êëèíè÷åñêàÿ, ïðîìûøëåííàÿ, àëüãîëîãèÿ (î ñèíå-çåëåíûõ âîäîðîñëÿõ), ñàíèòàðíàÿ. ß ðàáîòàþ â êîíòðîëå êà÷åñòâà íà çàâîäå, ñîîòâåòñòâåííî ìîÿ ìèêðîáèîëîãèÿ — ñàíèòàðíàÿ — àñåïòèêà è äåçèíôåêöèÿ.

Ðàçíèöà ñ òîé æå êëèíè÷åñêîé, èëè, êàê å¸ åù¸ íàçûâàþò, ìåäèöèíñêîé, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî äëÿ êëèíè÷åñêîé âàæíî âûäåëåíèå êîíêðåòíîãî âèäà áàêòåðèè, å¸ øòàììà è ñåðîâàðà, îò ÷åãî áóäåò çàâèñåòü ëå÷åíèå. Äëÿ ñàíèòàðíîé ìèêðîáèîëîãè õàðàêòåðíî èçó÷åíèå ìèêðîáèîëîãè÷åñêîé çàãðÿçíåííîñòè îáúåêòîâ îêðóæàþùåé ñðåäû, ïèùåâûõ ïðîäóêòîâ, êîñìåòèêè è ëåêàðñòâ. Äëÿ òàêèõ èññëåäîâàíèé íå âàæåí âèä ìèêðîîðãàíèçìà (êðîìå ãðóïïû ñàíèòàðíî-ïîêàçàòåëüíûõ ìèêðîîðãàíèçìîâ), à âàæíî êîëè÷åñòâî. Íàïðèìåð, â òàáëåòêàõ äîïóñêàåòñÿ êîëè÷åñòâî áàêòåðèé 1000 â îäíîì ãðàììå, â ñóììå ñ äðîææàìè è ïëåñåíÿìè. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî ýòî äîâîëüíî ñòðîãàÿ íîðìà, òàê êàê ïîòðåáèòåëü òàáëåòîê, ñêîðåå âñåãî, áîëüíîé ÷åëîâåê è óõóäøàòü åãî ñîñòîÿíèå äîïîëíèòåëüíûìè íàãðóçêàìè â âèäå ìèêðîôëîðû ÷ðåâàòî äëÿ åãî çäîðîâüÿ.  òåõ æå ïðîäóêòàõ ïèòàíèÿ, óïîòðåáëÿþùèõñÿ â ãîòîâîì âèäå, íîðìà áóäåò â ïàðó-òðîéêó ðàç âûøå.

Ïðè ýòîì ìèêðîáèîëîãó êîíòðîëÿ êà÷åñòâà íå âàæíî, êòî âõîäèò â ýòó òûñÿ÷ó ìèêðîîðãàíèçìîâ — ñàïðîôèòîâ (íåïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû). Êàê æå òàê, ñïðîñèòå âû, âåäü ñðåäè íèõ ìîãóò ïîïàñòü è âðåäíûå, òèïà ïàòîãåííîé êèøå÷íîé ïàëî÷êè, è áóäåòå ïðàâû. Èìåííî äëÿ èçáåæàíèÿ ïîïàäàíèÿ ïàòîãåííîé ìèêðîôëîðû â ïðîäóêòû ïèòàíèÿ, êîñìåòèêó, etc âûäåëèëè ñïåöèàëüíóþ ãðóïïó ìèêðîîðãàíèçìîâ, îáîçâàëè å¸ ñàíèòàðíî-ïîêàçàòåëüíûå ìèêðîîðãàíèçìû.

Áàêòåðèè ïðîõîäèëè öåëûé êàñòèíã íà ïðàâî ñîñòîÿòü â ýòîé ãðóïïå — îíè äîëæíû: ïîñòîÿííî ñîäåðæàòüñÿ â âûäåëåíèÿõ ÷åëîâåêà/æèâîòíîãî è ïîñòóïàòü â îêðóæàþùóþ ñðåäó â áîëüøèõ êîëè÷åñòâàõ, íèãäå íå äîëæíû æèòü, êðîìå êàê ó ÷åëîâåêà è æèâîòíûõ, áûòü ñïîñîáíû ñîõðàíÿòüñÿ äëèòåëüíîå âðåìÿ â îêðóæàþùåé ñðåäå, ñîõðàíÿòü ñâîé ãåíîòèï, äîëæíû áûòü òèïè÷íûìè è ëåãêî îïðåäåëÿåìûìè.

Èäåàëüíî ïîäîéòè âñå ðàâíî íèêòî íèêîãäà íå ìîæåò, íî ýòî íå áåäà.

Èòàê, âàøåìó âíèìàíèþ ïðåäñòàâëÿþòñÿ:

Escherichia coli, èçâåñòíàÿ ìíîãèì êàê êèøå÷íàÿ ïàëî÷êà, è å¸ ãðóïïà ïîääåðæêè — ÁÃÊÏ ( áàêòåðèè ãðóïïû êèøå÷íîé ïàëî÷êè).

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Âûäåëÿåòñÿ ïîñòîÿííî, æèâåò ó ÷åëîâåêà â êèøå÷íèêå, ïðè îïðåäåëåííûõ óñëîâèÿõ ìîæåò âûçûâàòü äèàðåþ, êîëèò è ïðî÷èå êèøå÷íûå ãàäîñòè. Ïðè ïîïàäàíèè â ëþáîé äðóãîé îðãàí ìîãóò âûçâàòü èõ âîñïàëåíèå (ïåðèòîíèòû, ìåíèíãèòû è ïðî÷åå). Îáëàäàåò êó÷åé ñïîñîáíîñòåé â îáëàñòè áèîõèìèè, â ñîâîêóïíîñòè ïîçâîëÿþùèõ å¸ âûäåëèòü. Ôàêòè÷åñêè âñåãäà — ïîêàçàòåëü ôåêàëüíîãî çàãðÿçíåíèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû. Ïîýòîìó âàæíî ìûòü ðóêè ïîñëå òóàëåòà.

Pseudomonas aeruginosa, ñèíåãíîéíàÿ ïàëî÷êà.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ñàìàÿ êðàñèâàÿ, îáëàäàåò ÷óäåñíûì ñèíå-çåëåíûì öâåòîì êîëîíèé, ïàõíåò ïðèÿòíî, êëóáíè÷íûì ìûëîì êàê óòâåðæäàþò íîðìàòèâíûå äîêóìåíòû, ïî ìîèì ëè÷íûì îùóùåíèÿì- æàñìèíîì. Ïîðàæàåò âñå îðãàíû, ãàäèò âåçäå, êàê ìîæíî ïîíÿòü èç íàçâàíèÿ — âûçûâàåò ãíîéíûå âîñïàëåíèÿ. Óñòîé÷èâà ê áîëüøèíñòâó àíòèáèîòèêîâ.

Staphylococcus aureus, çîëîòèñòûé ñòàôèëîêîêê.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ìíîãèå ëþäè ÿâëÿþòñÿ åãî íîñèòåëÿìè, èì îí ìîæåò è íå âðåäèòü. Åãî ïàòîãåííûå øòàììû ìîãóò âûçûâàòü ãíîéíûå çàáîëåâàíèÿ êîæè, ïíåâìîíèè, àíãèíû, ñåïñèñ, è åãî îòâðàòèòåëüíûé êîðîííûé íîìåð — ñèíäðîì «îøïàðåííûõ» ìëàäåíöåâ (ïðåäóïðåæäàþ, áóäåòå ãóãëèòü — òàì æåñòü æåñòîêàÿ). Åù¸ ó íåãî åñòü ÷óäåñíàÿ ñïîñîáíîñòü ïðÿòàòüñÿ îò èììóíèòåòà, «ïðèêëåèâàÿ» ê ñåáå àíòèòåëà, è èììóíèòåò ïðèíèìàåò åãî çà ñâîåãî, ïðîïóñêàÿ. Çîëîòèñòûì íàçâàí çà öâåò êîëîíèé, î÷åíü êðàñèâûé.

Candida albicans, êàíäèäà.

Ïðåäñòàâèòåëü äðîææåé. Âêóñíî ïàõíåò õëåáîì ïðè ðîñòå íà àãàðå, âûçûâàåò ìîëî÷íèöó. Êàíäèäîçû áûâàþò íå òîëüêî ó æåíùèí, ÷àñòíàÿ áîëÿ÷êà äëÿ äåòåé, êàíäèäîç í¸áà. Ëå÷èòñÿ äîëãî è ïðîòèâíî, î÷åíü ñèëüíûìè òàáëåòêàìè. Èç âñåõ ìèêðîîðãàíèçìîâ, ïðî êîòîðûå ÿ çäåñü óïîìÿíóëà, ñ÷èòàåòñÿ ñàìîé îïàñíîé, îòíîñèòñÿ ê III ãðóïïå ïàòîãåííîñòè, îñòàëüíûå ê IV.

Читайте также:  Ангина у ребенка какие антибиотики давать амоксиклав

Salmonella spp, ñàëüìîíåëëà.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Âèäîâ ñàëüìîíåëë ìíîãî, âäàâàòüñÿ â âèäîâûå äåáðè íå áóäó. Ñàëüìîíåëëåç ÷àñòî àññîöèèðóåòñÿ ñ ÿéöàìè êóð, è äåéñòâèòåëüíî ÿâëÿåòñÿ áîëüøîé ïðîáëåìîé, ÿâëÿÿñü ñàìûì ÷àñòûì âîçáóäèòåëåì ïèùåâûõ èíôåêöèé. Âûçûâàþò áðþøíîé òèô, ïàðàòèô, ñàëüìîíåëëåç, öèñòèò, ïèåëîíåôðèò.

Âñå ýòè áàêòåðèè, êðîìå ñàëüìîíåëëû, åñëè ãîâîðèòü î êîíòðîëå êà÷åñòâà, èùóòñÿ â îïðåäåëåííîì êîëè÷åñòâå ïðîäóêòà, ÷àùå âñåãî — èõ íå äîëæíî áûòü â 1 ãðàììå ïðîäóêòà. Ñàëüìîíåëëû íå äîëæíî áûòü â 25 ãðàììàõ èëè â 10.

Ïðèñóòñòâèå îäíîé èç ýòèõ áàêòåðèé ãîâîðèò î òîì, ÷òî â ïðîäóêòå åñòü íå òîëüêî ýòà áàêòåðèÿ, íî è äðóãèå ïàòîãåííûå, áîëåå òðóäíî âûäåëÿåìûå, è òàêîé ïðîäóêò íå ïðîõîäèò êîíòðîëü êà÷åñòâà.

Êàê æå èõ îáíàðóæèâàþò?

Ìíîæåñòâî ìèêðîáèîëîãîâ èçîáðåëè, è äî ñèõ ïîð èçîáðåòàþò ïèòàòåëüíûå ñðåäû äëÿ âûäåëåíèÿ êîíêðåòíûõ âèäîâ ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ïèòàòåëüíûå ñðåäû äåëÿòñÿ ïî îäíîé èç êëàññèôèêàöèé íà ñîõðàíÿþùèå (òðàíñôåðíûå, â êîòîðûõ ìèêðîîðãàíèçìû äîñòàâëÿþòñÿ), îáîãàùàþùèå (åñëè â ãðàììå ïðîäóêòà áûëà îäíà êîëîíèÿ, òî ýòà ñðåäà äà¸ò åé ðàçìíîæèòñÿ, è îáíàðóæèòü å¸ íåâîîðóæ¸ííûì ãëàçîì), êóëüòèâèðîâàíèÿ (ïðîñòî íà íåé âñå ðàñòóò), ñðåäû âûäåëåíèÿ îïðåäåëåííûõ âèäîâ, èäåíòèôèêàöèè (äèôôåðåíöèàëüíûå, ñåëåêòèâíûå).

Ñðåäû áûâàþò ïëîòíûå, â èõ ñîñòàâ äîáàâëåí àãàð, ïî êîíñèñòåíöèè íàïîìèíàþò æåëå èëè ìàðìåëàä, â ñîñòàâå ìîãóò áûòü äîáàâëåíû ðàçíûå õèìè÷åñêèå ñîåäèíåíèÿ, èíãèáèðóþùèå ðîñò îäíèõ âèäîâ, è äàþùèå âîçìîæíîñòü ðàñòè äðóãèì.

Áûâàþò æèäêèå, áåç àãàðà, ñ òåìè æå ôóíêöèÿìè ïî ÷àñòè ñåëåêòèâíîñòè.

Âî ìíîãèå ñðåäû äîáàâëÿåòñÿ êðàñèòåëü, äàáû â õîäå ðåàêöèè âûäåëÿåìîãî ìèêðîîðãàíèçìîì ñîåäèíåíèÿ, êðàñèòåëü ñðåàãèðîâàë ñ íèì è èçìåíèë ñâîé öâåò. Ýòî âèäíî íà êàðòèíêå ê çîëîòèñòîìó ñòàôèëîêîêêó, èçíà÷àëüíî ýòà ñðåäà êðàñíàÿ.

Ñàìûå ïåðâûå ñðåäû, íà êîòîðûå ïîïàäàåò ïðîäóêò ýòî íàêîïèòåëüíûå, îáîãàùàþùèå è ñðåäû êóëüòèâèðîâàíèÿ. Íàóêà íå ñòîèò íà ìåñòå, ìåòîäèêè ìåíÿþòñÿ, ÿ íå ðèñêíó ðàñïèñûâàòü âñå íîâûå ìåòîäû, ïðîéäó ïî òåì, ÷òî èñïîëüçóåòñÿ ÷àùå âñåãî, è ñ ÷åì ðàáîòàþ ñàìà. Îãîâîðþñü çàðàíåå, íîìåðíûå ñðåäû — ôèøêà ôàðìàêîïåè, íàçâàíèÿ è èìåííûå ñðåäû èñïîëüçóþòñÿ âî âñåõ äðóãèõ îòðàñëÿõ.

Ïèòàòåëüíàÿ ñðåäà N1. Äðóãèå âàðèàíòû — ìÿñî-ïåïòîííûé àãàð, ñîåâî-êàçåèíîâûé àãàð, ÃÐÌ N1 èëè ïðîñòî ñðåäà äëÿ êóëüòèâèðîâàíèÿ ìèêðîîðãàíèçìîâ. Ñàìàÿ ïîïóëÿðíàÿ ñðåäà, íà íåé ðàñòóò âñå àýðîáû, èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïîäñ÷åòà îáùåãî êîëè÷åñòâà ìèêðîîðãàíèçìîâ. Íà íå¸ ñåþò ïðîäóêò, âîäó, îòáèðàþò âîçäóõ è îòñåâàþò ñìûâû ñ îáîðóäîâàíèÿ.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ñðåäà N2. Òàêæå àãàð Ñàáóðî. Áûâàåò ñ äîïîëíåíèÿìè â âèäå àíòèáèîòèêîâ, ãëþêîçû è äð. èñïîëüçóåòñÿ äëÿ êóëüòèâèðîâàíèÿ ïëåñíåâûõ ãðèáîâ è äðîææåé.  îñòàëüíîì — òîæå ñàìîå, êàê è ïåðâàÿ ñðåäà. Àíòèáèîòèêè â íå¸ äîáàâëÿþò, ÷òîáû ïîäàâèòü ðîñò áàêòåðèé. Ïîòîìó ÷òî ïî âíåøíåìó âèäó áàêòåðèè èíîãäà íå îòëè÷èòü îò äðîææåé.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

Ñðåäà N8. Òàêæå ñîåâî-êàçåèíîâàÿ ñðåäà. Æèäêàÿ. Íà íåé òàê æå ðàñòóò âñå, åñòü îñîáåííîñòè ðîñòà íåêîòîðûõ âèäîâ ìèêðîîðãàíèçìîâ, ïîýòîìó îíà òàê æå èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûäåëåíèÿ. Íàïðèìåð, ïñåâäîìîíàäà ðàñò¸ò íà íåé ïëåíêîé íà ïîâåðõíîñòè, ñ ñèíå-çåë¸íûì îòáëåñêîì, ñòàôèëîêîêê çîëîòèñòûé òîíêèìè íèòÿìè â ñðåäå, ñïîðîâûå áàêòåðèè ðàñòóò ñìîðùåííîé ïëåíêîé.

Ìèêðîáèîëîãèÿ è ïèòàòåëüíûå ñðåäû. Êîíòðîëü êà÷åñòâà, Ìèêðîáèîëîãèÿ, Íàóêà, Èíòåðåñíîå, Äëèííîïîñò

R2A àãàð. Íîâèíêà äëÿ ìåíÿ, ïðèøëà ê íàì èç Åâðîïû, ñëóæèò äëÿ êóëüòèâèðîâàíèÿ ìèêðîîðãàíèçìîâ ïðè àíàëèçå âîäû. Íå îñîáî ïèòàòåëüíàÿ, ÷òî ïîìîãàåò ìèêðîáàì, æèâóùèì â âîäå, ãäå èì íå÷åãî æðàòü, ïðèéòè â ñåáÿ è ïîêàçàòü ñåáÿ âî âñåé êðàñå. Òàêèå ìèêðîîðãàíèçìû ÷àùå âñåãî ïîâðåæä¸ííûå è óãíåò¸ííûå, à ýòà ñðåäà äëÿ íèõ êàê êóðèíûé áóëüîí÷èê äëÿ îñëàáøåãî îò áîëåçíè. Åãî êàðòèíêè ïîêà íåò, ñàìà ñôîòêàþ íà äíÿõ))

Ïîêà ÷òî âñå, äðóçüÿ, ìîè ïàëüöû ïîìåðëè íàáèðàòü ýòîò òåñò íà äîëáàííîì ïåðâîì àéïàäå, ôîòêè âñå íàãëî ñïåðòû ñ Èíòåðíåòà, òàê êàê ïîêà ÷òî ìíå íå ïðåäîñòàâèëñÿ ñëó÷àé ñôîòêàòü íà ðàáîòå. Áîëüøå âñåãî ôîòî ñ êèøå÷êîé òîëüêî ïî òîé ïðè÷èíå, ÷òî å¸ ïðîùå âñåãî íàéòè 🙂 Íî ÿ èñïðàâëþñü, è åñëè âàì ýòî áûëî èíòåðåñíî, çàïèëþ ïðîäîëæåíèå î èñïîëüçóåìûõ ñðåäàõ.

È ñàìîå ãëàâíîå: ìîéòå ðóêè ïîñëå òóàëåòà è óëèöû 🙂

Источник