Кушнер у ангела ангина

Кушнер у ангела ангина thumbnail

«Сам себе говорю: не мешай…»

Сам себе говорю: не мешай,

Заслоняешь мне мир этот чудный,

Где цветет по полям иван-чай

И топорщится мох изумрудный.

Сам в сторонку себя отведу.

Посреди тишины и свеченья

Ты лелеешь тоску и тщету

И приносишь одни огорченья.

Стой тихонько, не двигайся, жди.

Потерпи, я приду за тобою.

О, как поле блестит впереди

С огибающей поле тропою!

Как река за ним блещет, слепя,

На стеклянный прилавок похожа!

Я хочу отдохнуть от тебя,

Не терзая себя, не тревожа.

Как-нибудь обойдись без меня,

С полчаса потопчись: ты наказан.

О, не порть мне счастливого дня,

Ты ко мне лишь до смерти привязан.

«Клод Моне говорил приблизительно так…»

Клод Моне говорил приблизительно так:

Выходя на пленэр, позабудь про овраг,

Если это овраг, и про дуб, если дуб,

И про горный уступ, если это уступ.

Просто думай: вот здесь желтоватый овал,

А под ним треугольничек розов и мал,

И зеленые полосы, полосы сплошь,

Если скажешь себе: это ветви, — соврешь.

И не думай о сходстве; на что ни взгляни,

На волну ли, на поле, на речку, на луг, —

О себе позаботятся сами они,

Из блаженной бессмыслицы явятся вдруг!

«Теперь не слышен мне ни лязг, ни гром…»

Теперь не слышен мне ни лязг, ни гром

Землечерпалок и камнедробилок —

И хорошо! Пусть ходит ходуном

Листва и ветер гладит мне затылок —

Не слышу их, но чувствую, слежу

За ними восхищенными глазами,

Морскою пеной больше дорожу,

Чем прежде, белогривыми волнами.

А если что-то сброшу со стола,

Блокнот ли, ручку, — странная пропажа

Волшебна так, чудесна и хитра,

Что как-то и не огорчает даже,

А человек, мне кажется, уже

Сказать не может ничего такого,

Чего бы я не знал, чему в душе

Заранее не подобрал бы слова.

«Фредерик, вы должны обессмертить себя…»

Фредерик, вы должны обессмертить себя,

Фортепьяно для этого мало,

И любя вашу музыку, страстно любя,

Я хотел бы еще и вокала,

И симфонии, оперы вам пожелать,

Без сюжета нельзя и героя!

Надо Моцарту быть и Россини под стать,

Барабана прошу и гобоя.

Фредерик, полюбите фагот и трубу,

Вам не скучно без флейты и скрипки?

Я готов обратить пожеланье в мольбу:

Постарайтесь избегнуть ошибки,

Полонез превосходен, прелестен этюд,

Безусловно прекрасна мазурка,

Но от вас и во Франции большего ждут,

И в тяжелых снегах Петербурга.

Фредерик улыбается. Он не взбешён,

Не смущён, не сердит, не расстроен.

В этих увещеваниях есть свой резон,

Его старый учитель достоин

Уважения. Вот и Мицкевич к нему

Подходил с тем же самым советом.

Он напишет ноктюрн и приложит к письму —

И ноктюрн будет лучшим ответом.

«Может быть, ангел берет наобум…»

Может быть, ангел берет наобум

С полки какой-нибудь том?

Может быть, ангел завидует двум

Щеткам в стакане одном?

Может быть, он открывает буфет

И отпивает коньяк?

Мы ж на бутылке не станем помет

Делать, ведь это пустяк!

Может быть, небо полуночи в тех

Нами любимых стихах

Отдал бы ангел, хотя это грех,

За поцелуи впотьмах?

Может быть, скучные песни земли

В скорбном соседстве могил

Ангелу что-то понять помогли,

Моцарта он полюбил?

Может быть, ангелу жар батарей

Нравится, стол и тетрадь?

Может быть, ангелом быть тяжелей,

Чем человеком, как знать?

«В вечернем солнце медно-красный…»

В вечернем солнце медно-красный

Сосновый лес, плавильный жар,

Знакомый с детства, безотказный

Смолистый дух и скипидар.

Как будто в свете знаний новых

И не стареющих идей

Открыто райских, стометровых,

Лучисто-ярких сто дверей.

Я верю с детства в это чудо,

Однажды вечером оно

Ко мне придвинулось оттуда,

Где было пламя зажжено.

И обещало этой жизни

Поддержку высвеченной, той,

И поэтические мысли,

И пенье строчки стиховой.

Поэт рождается в мгновенья

Такого яркого огня,

И все мои стихотворенья

Уже глядели на меня.

Уже замыслены, напеты,

И надо только взрослым стать,

Проникнуть в тайны и заветы,

Чтоб их из пламени достать.

«Оревуар, адьё и до свиданья…»

Оревуар, адьё и до свиданья,

Аривидерчи, ауфидерзейн,

Гудбай, гуднахт, — в минуту расставанья

Неву ли, Темзу, Тибр увидим, Рейн?

А может быть, какую-нибудь речку

Поменьше, Суйду, скажем, как она

Была, подобно тусклому колечку,

Мне из окна вагонного видна.

Влекла, манила, солнцем разогрета,

И говорила в зарослях о том,

Что и она в каком-то смысле Лета,

В прощальном смысле, чудном, неземном.

Источник

«У ангела ангина» — фильм по мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».

Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю.
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.

Читайте также:  Быстро вылечить ангину ребенку в домашних

Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин

Дальше будем обсуждать здесь?

В принципе, логично: другое название итогового продукта, другое время, другие люди (это я про нас, зрителей)…

Кто посмотрел? — Пишите впечатления!

Впечатления, говорите… Ну, попробуем.
Как я уже говорил в соседней теме, фильм оказался куда лучше, чем его реклама. По крайней мере, вопросов «При чём тут ВШ?» не возникало. Что смутило:
Что касается сценария как такового. Не буду обсуждать саму идею регулярных «вставок» из 1965 года — эпилог повести даёт право на такой ход. Насколько он получился уместным и убедительным — дело вкуса. А вот что касается самой истории 1940 года, то тут сценарий вызывал некоторые вопросы. Пока авторы сценария идут по тексту шефнеровской повести — всё вполне благополучно (мелочи не в счёт — ну, превратили речную деревеньку Амушево во вполне приморский городок Амушев, это не особо меняет концепцию), но вот как только начинаются вкрапления своего — тут полное ощущение, что свернул с асфальта на булыжный просёлок. И не в том дело, что отсебятина, а в том, что бредовая отсебятина, никак не мотивированная и не особо вписывающаяся в мало-мальски правдивое изображение действительности. Ну, хотя бы: события, предшествующие гибели Лёли. Толя собирается в город, чтобы отправить её в эвакуацию. Встреченный им по дороге Витик (ставший офицером) просит Толю помочь на разгрузке машины, обещает отправить в город позже, обещание не сдерживает, в результате Толик бежит в город пешком и опаздывает. Это просто какое-то феноменальное сборище ахиней:
-Толя на войне как частное лицо, что ли? Мол, задержался, поехал в город попозже, делов-то… Увольнительная в город давалась на строго определённое время, и за её просрочку, по идее, мог вполне светить трибунал. На практике, конечно, до трибунала доходило не всегда — но оргвыводы всё равно бывали, и даже возможными последствиями в виде запрещения дальнейших увольнительных обычно рисковать никто не хотел. Сам ВШ весьма подробно рассказывает об этом и в военных дневниках, и в рассказах — хотя бы в «Неведомом друге»
-Витик-офицер не стал бы терять время на уговоры Толи-рядового, даже если б и считал себя его другом. Так и хочется процитировать Логутёнка из той же «Сестры»: «»Исполняйте распоряжение»- разве так говорят? «Выполняйте приказ!»». Так бы и тут было: «Рядовой Чухна, отставить разговорчики! На разгрузку машины бегом марш!» — и всего делов
-А как, собственно, Толя вообще «договорился» об эвакуации для Лёли? Он директор предприятия или командующий фронтом, что ли? Явный отголосок более поздних времён, когда «по знакомству» можно добиться чего угодно… но никак не реалии блокадного города.
К этому можно добавить, что вообще весь этот эпизод имеет дурно пахнущий оттенок. Мол, всё враньё, не было никакой машины с едой для детей, а просто Витик решил отомстить сопернику — пусть и ценой жизни девушки. Насколько эта коллизия вписывается в строй шефнеровской повести с её идеей блокадного братства и взаимовыручки — пояснять, думаю, не надо.
В том же ряду находятся и некоторые другие попытки «сгустить» атмосферу 40-х годов. Скажем, Толя прибывает в Амушев, и из разговора выясняет, что его предшественника на освободившейся должности, оказывается, забрали в НКВД (слово не произносится, но намёк весьма прозрачен). Зачем? Что нового это добавляет к тексту ВШ? Понять совершенно невозможно.
К счастью, такие отклонения от сюжета ВШ весьма немногочисленны и в целом погоды не делают — хотя, на мой взгляд, глаз и царапают.
(продолжение, надеюсь, последует)

Если касаться исторической достоверности, то тут-то и появятся самые серьёзные претензии к авторам кино. С какой-то радости участие Чухны в военных действиях перенесли в зиму ! Зимой он сидит в обороне (притом что за стенкой руин идёт бой, а он с товарищем беседует за папироской, даже не держа в руках оружие), зимой он выполняет приказ о расстреле животных. Это могло быть (и было и в реальности и в книге) не позднее ранней осени, т.к. в сентябре-октябре фронт под Ленинградом стабилизировался и никакого отступления, когда могла быть ситуация уничтожения имущества при угрозе захвата врагом, уже не было. Были неудачные попытки 54 армии прорваться к Ленинграду, потом отступление до Тихвина с контрударом в декабре, но это Волховский фронт, а Чухна был на Ленинградском.
Можно, конечно, предположить, что зимние сцены выглядят более драматично, чем летние, но ради этого спорного эффекта допускать такой исторический ляп ?!

Читайте также:  Тетрациклин при лечении ангины

Не могу не добавить еще один очень важный момент: увы, Васильевский пропал из фильма почти совсем????
Полностью исчез дом Пеля с его аптекой.
Исчез Тучков мост.
Исчез Ленинград 60-х, где живет Толя и по которому он подолгу едет на Васильевский. Чтобы пройти мимо их старого дома, а потом зайти в лёлин дом (в аптеку Пеля).
Исчезли улицы Васильевского с их уникальными «толиными» названиями…

Кстати, сказав последнюю фразу, я понял, что сохранить их в фильме в наше время было невозможно…

Вот этого святого для каждого питерца места в фильме не было совсем????

Да, забыл сказать про понятную всем зрителям, не пока не всеми увиденную вещь: основная часть фильма (про 40-е гг.) черно-белая!!! И это прекрасно???? Те не совсем аутентичные кадры, которые мы уже успели раскритиковать (на рекламных фото), в «ретро-варианте» почти всегда выглядели очень натурально.

Следующий мой восторг????
Таисия Вилкова и Мария Крылова. Даже два восторга:))

То, что лучезарная насмешница Таисия сыграла не веселую раздолбайку Веранду (в чем лично я ничуть не сомневался), а именно Люсенду, было крайне неожиданно. Но прекрасно получилось. Браво! Таисия показала свою способность к трагическим ролям. Знатоки ее творчества, может, об этом и знали. Но я, увы, нет.
Теперь знаю.

А Мария теперь вообще одна из моих любимейших актрис. Я даже дерзну сказать, что она, имхо, стала идеальной исполнительницей роли Лёли. Я теперь знаю, какой была Лёля. До этого почти 40 лет эту книгу читал, но не мог себе ее представить.
Хотя это, само собой, полный субъектив.

Браво, Мария ????????????????

Кстати, выдумка про гуся и про лёлино кухонное хозяйствование (когда она сожгла кастрюльку, а Чухна спас ее от пожара, сняв кастрюлю с огня) была безупречной. Тот случай, когда выдумка, имхо, не вызывает никаких нареканий. И ничуть не повредила первоисточнику (который сам по себе идеален).
Тут уже надо поаплодировать Оксане Михайловне:))

Вот ещё пример удачной кинонаходки. Как перевести на киноязык «цитаты из шкафа» ? Можно было, конечно, просто показать шкаф с надписями — например, Чухна демонстрирует его Лёле, когда она к нему зашла. Но декламирующий цитату о «сестре печали — войне» и как бы провозвещающий начало этой войны Шкиля на фоне людского потока — очень символично и весьма удачно. В нашем кино было много вариантов обозначения начала войны. И приём со Шкилей тоже можно занести в анналы

Ну, выдумка с лебедем, возможно, и была концептуальной, спорить не буду. И появление лебедя в сцене расстрела животных дало возможность запустить красивую реминисценцию. Всё так, да только объясните мне, зачем расстреливать лебедя? Волка, «гиен, камышового кота» — понятно, вырвавшиеся беспризорные звери могут быть опасны для людей. А лебедь что, до смерти заклюёт что ли? Кстати: идёт блокада, с едой вообще никак. В такой ситуации тратить патроны на потенциальную еду, уменьшая её количество… впрочем, о «подводных камнях», которые подстерегли сценариста, перебросившего действие из августа в зиму, уже говорилось, не буду повторяться.

Расстреливать лебедя — для полноты и глубины этой реминисценции???? А также для ее «завершенности» (есть в литературоведении и такое понятие — «завершенная реминисценция»).
————————
Кстати: а что, лебедя надо было задушить? Или шашкой зарубить? Или живьем съесть? …

Да где тут повышенная требовательность ? Никто не собирается придираться к цвету петлиц и т.п. Но перенесение важной для формирования образа ГГ сцены в недостоверные обстоятельства — это грубый ляп. Ещё можно было бы понять, если бы это повторяло ошибку в книге — но там-то такого нет, т.е. сценарий намеренно искажает первоисточник без какого-либо разумного объяснения ! Невольно напрашивается мысль, что причины тут кинотехнологические : просто решили снять эти сцены в уже заготовленных «декорациях», чтоб натура не пропадала зря. Или летом снять не успели — пришлось зимой. И где уже те исторические консультанты ?

А кто такой ГГ?
—————————-
Кстати сейчас Оксана нам ответила в своей FB группе (я ей послал ссылку на наше обсуждение):
— Oksana Karas Спасибо огромное за ваш отзыв!) Для меня бесконечно важно мнение, как вы говорите, «питерских фанатов «Сестры печали», тех, кто любит Шефнера, разбирается в его творчестве и ревностно относится ко всякого роды попыткам прикоснуться к памяти писателя. Интересно, что примерно с того же момента, как вы с товарищами стали думать об экранизации повести, сценарист Дмитрий Новоселов, продюсеры Тимур Вайнштейн и Юлия Сумачева начали искать финансирование и способы снять эту историю. Это как-то синхронно произошло).
Меня не расстраивает, что в Лендоке публики было немного. Зато она — особенная)). Думаю, что картина все равно найдет свою дорогу к зрителю- потому что мы делали ее с огромной любовью и трепетным отношением к первоисточнику.

Читайте также:  Новое средство от ангины

ГГ — Главный Герой

Теперь остаётся организовать творческую встречу ОК и участников нашей группы )

Кстати, а сколько человек в нашей группе? Три с половиной? Стыдно перед Оксаной Михайловной:(((

Да лебедь-то как раз хоть и имеет слезодавительное значение, но драматургически вполне оправдан. Но зима — это ни в какие ворота…

Алексей, да ла-а-адно! Так уж и ни в какие… Дата важна для невероятных буквалистов и огромных знатоков… Людей с «протокольным» типом сознания. Помнишь анекдот про три типа выслушивания анекдотов? Один чувак другому пытается рассказать анекдот, а тот его после каждого слова перебивает уточняющими вопросами: «Это какой день был?» «А в каком году?» «А что директор этой продавщице сказал?» А в конце заявляет: «Не смешно! 39-й троллейбус по Невскому не ходит!»
————————
В общем, у 99% нынешних россиян блокада все равно ассоциируется с зимой. А подробности военных действий (типа, «Лужский рубеж») нынешним смартфонным ребятам глубоко пофиг.
И противостоять этому невозможно???? Хоть надорвись????
К тому же я думаю, что при их бюджете выбирать не приходилось. Надо бы было — они бы и 1 мая сняли. И 31 декабря. Смотря когда продюсеры плёнку дали и прислали грузовик:((

Источник

У ангела ангина кадры из фильма

Год

2018

Страна

Россия

Фотоальбом

Отзывы

Актеры

Семён Трескунов, Мария Крылова (II), Евгений Цыганов, Николай Фоменко, Юлия Ауг, Таисия Вилкова, Ирина Пегова, Александр Яценко, Данил Стеклов, Василий Буткевич, Артём Немов, Надежда Толубеева

Производство

«ВайТ Медиа», при участии «Централ Партнершип» и телеканала НТВ

Премьера

август 2018 (XXVI Фестиваль российского кино «Окно в Европу»), сентябрь 2018 (Кинофестиваль «Евразийский мост», Ялта), ноябрь 2018 (Неделя российского кино в Париже-2018)

Жанр

мелодрама, экранизация

П мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».

Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю.
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.

Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин.

последнее обновление информации: 01.12.19

Специальный приз жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» XXVI Фестиваля российского кино «Окно в Европу» (2018).
Специальный приз жюри III Международного кинофестиваля «Евразийский мост» конкурс игрового кино (2018).

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

У ангела ангина (2018): новости >>

Начались съемки фильма «Доктор Лиза»

13 апреля

Главную роль играет Чулпан Хаматова.

Фильмы Глаголевой и Карас получили призы на фестивале в Ялте

25 сентября 2018

Победителем «Евразийского моста» стала индийская картина «Любовь и Шукла».

Фестиваль «Евразийский мост» откроется «Вечной жизнью Александра Христофорова»

18 сентября 2018

Мини-фестиваль «Эхо Выборга» стартует в Москве 10 сентября

5 сентября 2018

В программе – ленты-лауреаты российского смотра «Окно в Европу».

Все новости >>

«Хан Соло: Звездные войны. Истории»: Чуи, уходи с баркаса

Спутник телезрителя

15 декабря, 21:00, СТС

«Чёрный, чёрный человек»

Ролики фильмов

Казахскому следователю впервые приходится провести настоящее расследование в соответствии с процедурой.

«На высоте»

Ролики фильмов

Экранизация одноименного бродвейского мюзикла, в котором владелец винного погребка отправляется за наследством в Доминиканскую республику.

«Офицер и шпион»

Ролики фильмов

Cотрудник французской спецслужбы Луи Гаррель объявлен особо опасным преступником и сослан на тропический остров в Атлантическом океане.

Создатели «Игры престолов» разберутся с монстрами Лавкрафта

Новости кино

Дэвид Бениофф и Д.Б.Уайсс спродюсируют проект для Warner Bros.

Четвертая «Матрица» выйдет в мае 2021 года

Новости кино

Студия Warner Bros. озвучила график своих крупных релизов.

Ушла из жизни звезда «новой волны» Анна Карина

Новости кино

Актрисе было 79 лет.

Украинское кино: от Канн до Венеции

Главная тема

Уходящий год был успешным для украинского фестивального кино, хотя украинские фильмы по-прежнему пока не окупаются в прокате

Борис Дергачев начнет праздновать Новый год со специальных выпусков «Короче»

Новости кино

Уже 21 декабря на телеканале «Супер».

Ассоциация кинокритиков Голливуда назвала режиссера десятилетия

Новости кино

Вручение награды состоится 9 января.

«Эма: Танец страсти»

Ролики фильмов

«Курьер из «Рая»: К нам едет ревизор

Спутник телезрителя

14 декабря, 21:00, Супер

Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен

Источник