Я маленький в ангине

«Из детства» Давид Самойлов

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег… »

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,

И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Анализ стихотворения Самойлова «Из детства»

Кажется, что детство – это самое счастливое время в жизни человека. Что оно ничем не омрачается, что дети – самый беззаботный народ. Стихотворение «Из детства» Давида Самойлова, написанное в 1956 году и вошедшее в сборник «Второй перевал», опровергает такие мысли.

В качестве лирического героя выступает сам поэт, говоря от первого лица. Действие переносит читателя далеко в прошлое. Благодаря живым образам, созданных талантом Давида Самуиловича, он может видеть комнатку, где на кровати лежит мальчик. За окном зима, снег пушистыми хлопьями покрывает улицы, а ребенок вынужден лежать под одеялом. Он тяжело заболел ангиной, поэтому отец малыша читает ему вслух.

Многие могут удивиться, что же в этой картине такого, что способно противоречит мнению о беспечности детства. А вот что: маленький герой стихотворения не желает обычных для своих сверстников сказок и потешек. Его интересуют другие, более глубокие и серьезные темы. Ребенок просит читать ему о Вещем Олеге и очень остро отзывается на эту трагическую историю:
Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезу постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

И хотя автор в последних строках называет себя «маленьким, глупым, больным», нельзя согласиться с этим самоуничижительным определением. Думается, что Давид Самуилович иронизирует, когда вспоминает об этом эпизоде своего детства. Потому что способность сопереживать кому-либо, даже если речь идет о легендарных персонажах, представляется поэту важным качеством. Кроме того, он еще не раз потом обратится к историческим сюжетам в своих произведениях.

Возможно, ирония поэта относится к тому, что называют горем от ума. Автор поясняет: «И плачу над бренностью мира…»

На самом деле, маленького человека, который имея большое сердце и быстрый разум, который уже сейчас осознает, что мир несправедлив, хочется пожалеть. Будущее для него рисуется одновременно и прекрасным, и полным разочарования и страданий. В этом случае такие стороны характера, как доброта и отзывчивость, станут бременем, которое словно ангина, держит за горло.

Однако это только догадки. После трогательной кульминации во второй строфе, где автор так красочно описывает терзания сострадательной детской души, поэт успокаивает читателя:
Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.

Используя эти удивительные сравнения, он возвращает нас в уютную атмосферу зимнего вечера.

Смотри больше:

Самойлов

1 июня родился Давид Самуилович Кауфман (1920 — 1990).

«Из детства». Здесь и далее читает автор

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Здесь дерево качается: — Прощай! —
Там дом зовет: — Остановись, прохожий!
Дорога простирается: — Пластай
Меня и по дубленой коже
Моей шагай, топчи меня пятой,
Не верь домам, зовущим поселиться.
Верь дереву и мне. —
А дом: — Постой! —
Дом желтой дверью свищет, как синица.
А дерево опять: — Ступай, ступай,
Не оборачивайся. —
А дорога:
— Топчи пятой, подошвою строгай.
Я пыльная, но я веду до бога! —
Где пыль, там бог.
Где бог, там дух и прах.
А я живу не духом, а соблазном.
А я живу, качаясь в двух мирах,
В борении моем однообразном.
А дерево опять: — Ну, уходи,
Не медли, как любовник надоевший! —
Опять дорога мне: — Не тяготи!
Ступай отсюда, конный или пеший. —
А дом — оконной плачет он слезой.
А дерево опять ко мне с поклоном.
Стою, обвит страстями, как лозой,
Перед дорогой, деревом и домом.

«Слова».

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет
Затертых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.

«Давай поедем в город…»

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный, —

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних…

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься…

Давид Самойлов

Я — маленький, горло в ангине.

За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег… «
Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.
Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

* * *

Борис Рыжий

Ну вот, я засыпаю наконец,

уткнувшись в бок отцу, еще отец
читает: «Выхожу… я на дорогу…»
Совсем один? Мне пять неполных лет.
Я просыпаюсь, папы рядом нет,
и тихо так и тлеет понемногу
в окне звезда, деревья за окном,
как стражники, мой охраняют дом.
И некого бояться мне, но все же
совсем один. Как бедный тот поэт.
Как мой отец. Мне пять неполных лет.
И все мы друг на друга так похожи.

Источник

***

Ах, наверное, Анна Андревна,
Вы вовсе не правы.
Не из сора родятся стихи,
А из горькой отравы,
А из горькой и жгучей,
Которая корчит и травит.
И погубит.
И только травинку
Для строчки оставит.

***
Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.

И там, в пернатой памяти моей,
Все сказки начинаются с «однажды».
И в этом однократность бытия
И однократность утоленья жажды.

Но в памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный,-

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних…

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься…

Перевод:

Let’s go to this town,
The long-forgotten places.
We’ll leave at luggage office
Past years, as suitcases.

Let’s store the years safely,
Not us — we’re past the storing.
We’ll feel a bit of sadness
In coolness of the morning.

The fall’s already ripened
As plums with bluish glow.
A bird’s and clouds’ flying
Are leisurely and slow.

The trees are standing naked
And ready — snow’s near.
And so large and spacious
Is autumn hemisphere.

And what was vague and rippled
And loose and rather messy
Cold fastens by its spittle
As swallows do when nesting.

So it has come — November.
It’s huge, and crisp and clear.
It seems — the town’s desert,
Since people disappear

Читайте также:  Какие антибиотики колоть при ангине взрослому

From sight. It seems — they’re foreign
Among all empty gardens,
Tree tops and nests and crows
And vast of sky above us.

Oh, how long it took me
To see it plain and distinct —
What for my blood is running,
What for I am existing,

That I was wrong when, sometimes,
I passions kept at bay.
That there is no safe play.
That there is no safe play.

***

Не люблю я «Старый замок» — кисловатое винцо.
А люблю я старых Зямок, их походку и лицо.
«Старый замок» — где в нем крепость?
Градусов до десяти!..
Старый Зямка — это крепость,
Зямок! — мать его ети.

***

Неужели всю жизнь надо маяться!
А потом
от тебя
останется —
Не горшок, не гудок, не подкова,-
Может, слово, может, полслова —
Что-то вроде сухого листочка,
Тень взлетевшего с крыши стрижа
И каких-нибудь полглоточка
Эликсира,
который — душа.

***

Вот опять спорхнуло лето
С золоченого шестка,
Роща белая раздета
До последнего листка.

Как раздаривались листья,
Чтоб порадовался глаз!
Как науке бескорыстья
Обучала осень нас!

***

Я написал стихи о нелюбви.
И ты меня немедля разлюбила.
Неужто есть в стихах такая сила,
Что разгоняет в море корабли?

Неужто без руля и без ветрил
Мы будем врозь блуждать по морю ночью?
Не верь тому, что я наговорил,
И я тебе иное напророчу.

***

Пройти вдоль нашего квартала,
Где из тяжелого металла
Излиты снежные кусты,
Как при рождественском гаданье.
Зачем печаль? Зачем страданье?
Когда так много красоты!

Но внешний мир — он так же хрупок,
Как мир души. И стоит лишь
Невольный совершить проступок:
Встряхни — и ветку оголишь.

***

Зима. И вдруг — комар. Он объявился в доме,
Звенит себе, поёт, как летнею порой.
Откуда ты, комар? Как уцелел в разгроме?
Ты жив ещё, комар? Ты — истинный герой!

А на дворе метель. И ночь зимы ненастной.
В окне сплошная темь. В стекло гремят ветра.
А здесь поёт комар — уже он безопасный.
И можно уважать упорство комара.

Он с лета присмотрел укромное местечко.
И вот теперь гудит, как малый вертолёт.
Слились в единый хор метель, и он, и печка.
Не бейте комара! Пускай себе поёт!

А может быть, придут дни поздних сожалений,
И мы сообразим, что в равновесье сил —
Ветров и облаков, животных и растений —
Он жил совсем не зря и пользу приносил.

И будет славен он, зловредный сын болота,
И в Красной книге как редчайший зверь храним,
И будет на него запрещена охота,
И станет браконьер охотиться за ним.

Гудит, поёт комар, ликует напоследок,
Он уцелел в щели и рассказал о том.
Не бейте комара хотя б за то, что редок.
А польза или вред узнаются потом.

Из детства

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поёт мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слёзы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я — маленький, глупый, больной.

***

И всех, кого любил,
Я разлюбить уже не в силах.
А легкая любовь
Вдруг тяжелеет
И опускается на дно.

И там, на дне души, загустевает,
Как в погребе зарытое вино.

Не смей, не смей из глуби доставать
Все то, что там скопилось и окрепло!
Пускай хранится глухо, немо, слепо,
Пускай! А если вырвется из склепа,
Я предпочел бы не существовать,
Не быть…

***

Все реже думаю о том,
Кому понравлюсь, как понравлюсь.
Все чаще думаю о том,
Куда пойду, куда направлюсь.

Пусть те, кто каменно-тверды,
Своим всезнанием гордятся.
Стою. Потеряны следы.
Куда пойти? Куда податься?

Где путь меж добротой и злобой?
И где граничат свет и тьма?
И где он, этот мир особый
Успокоенья и ума?

Когда обманчивая внешность
Обескураживает всех,
Где эти мужество и нежность,
Вернейшие из наших вех?

И нет священной злобы, нет,
Не может быть священной злобы.
Зачем, губительный стилет,
Тебе уподобляют слово!

Кто прикасается к словам,
Не должен прикасаться к стали.
На верность добрым божествам
Не надо клясться на кинжале!

Отдай кинжал тому, кто слаб,
Чье слово лживо или слабо.
У нас иной и лад, и склад.
И все. И большего не надо.

***

Читает Михаил Казаков:

Лет через пять, коли дано дожить,
Я буду уж никто: бессилен, слеп…
И станет изо рта вываливаться хлеб,
И кто-нибудь мне застегнет пальто.

Неряшлив, раздражителен, обидчив,
Уж не отец, не муж и не добытчик.
Порой одну строфу пролепечу,
Но записать ее не захочу.

Смерть не ужасна — в ней есть высота,
Недопущение кощунства.
Ужасна в нас несоразмерность чувства
И зависть к молодости — нечиста.

Не дай дожить, испепели мне силы…
Позволь, чтоб сам себе глаза закрыл.
Чтоб, заглянув за край моей могилы,
Не думали: «Он нас освободил».

Источник

добавлена сегодня в 18:10

Иван Алексеевич Бунин (1870 — 1953г.)
Отрывок из поэмы «Листопад»:
….
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Умывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин
И ширь пустынного болота,
Доро

добавлена сегодня в 15:00

    В 1837 г. на Черной речке под Санкт-Петербургом состоялась роковая дуэль Пушкина с Дантесом. Спустя 72 года на том же месте Максимилиан Волошин и Николай Гумилев стрелялись на пистолетах середины ХІХ в., также из-за женщины. В начале ХХ в. дуэли уже считались анахронизмом, поединки поэтов Серебряного века, как правило, обходились без кровопролития и до применения оружия не доходили. Но дуэль Волошина и Гумилева действительно состоялась и стала последним поединком поэтов ХХ в.
    Николай Гумилев по

    добавлена сегодня в 12:00

    Что там, в дыму и печали?
    – Прошлое, – мне отвечали, –
    Там драгоценные тени,
    Ангелы там пролетели.
    Что же мне делать с тенями,
    С теми далёкими днями,
    Что отпылали, как в домне?
    – Помни, – сказали мне, – помни.
    ©Лариса Миллер

      „Человек навсегда прикован к прошлому: как бы далеко и быстро он ни бежал – цепь бежит вместе с ним.“
      ©Фридрих Ницше

      #olga #стихи2 #живопись

      добавлена сегодня в 11:15

      *****
      Антон Павлович Чехов
      «На мельнице»

        *****
        «Человек должен читать то, что ему хочется, ибо чтение по принуждению приносит мало пользы».
        © Сэмюэль Джонсон (1709 — 1784) — английский писатель и лексикограф.

          *****
          «Я скорее стану читать какое-нибудь расписание или каталог, чем не читать вообще ничего».
          © Уильям Сомерсет Моэм (1874 — 1965) — английский писатель.

          *****
          Омар Хайям
          Ты богат и пресыщен, я беден и наг.
          Но зачем суетимся мы в поисках благ?
          Оба в прах обратимся, а он, как известно,
          На гробницы пойдет для других бедолаг.

            *****
            Там, в загробном краю, хорошо или худо –
            Не расскажет никто, не надейся на чудо.
            Для чего ты зарыл столько золота в землю,
            Если знал, что за ним не вернешься оттуда?

            В деревне благодарен дому
            И благодарен кровле, благодарен печке,
            Особенно когда деревья гнутся долу
            И ветер гасит звезды, словно свечки.
            Сверчку в деревне благодарен,
            И фитилю, и керосину.
            Особенно когда пурга ударит
            Во всю медвежью голосину.
            Соседу благодарен и соседке,
            Сторожевой собаке.
            Особенно когда луна сквозь ветки
            Глядит во мраке.
            И благодарен верному уму
            И доброму письму в деревне…
            Любви благодаренье и всему,
            Всему — благодаренье!
            ©Давид Самойлов.

            Идиллия деревенской жизни на картинах современного русского художника Владимира Жданова.
            #olga #стихи2

            Александр Семёнович Кушнер (род.1936г.)
            ***
            Шел дождь, шел снег, все шел и шел.
            Метафорический глагол!
            Шло время, шла дорога,
            Шла жизнь — и шаг ее тяжел,
            Шли письма, шла подмога.
            Шла карта — жаль бросать игру!
            Шли месяцы, шли годы,
            В туннель вползая, как в нору,
            Шел поезд, обогнув Куру,
            Шло платье, шли народы.
            Довольно! — скажешь, но вдали
            По краю неба тучи шли,
            На странников похожи.
            Шел пир, шла ночь, шли корабли,
            Шел разговор в прихожей.
            Шли танки строем, тяжело.
            Шла пьеса, с юга шло тепло

            Читайте также:  Возбудителем ангины чаще всего является

              добавлена 7 декабря в 19:50

              *****
              Легенды русского балета.
              Людвиг Минкус  (23 марта 1826 — 7 декабря 1917) — известный австрийский композитор, долгие годы живший и работавший в России, скрипач, дирижер.

                *****
                Людвиг Минкус (Алоизий Людвиг Минкус) родился 23 марта 1826 года в Вене, столице Австрийской империи. 
                Его отец был виноторговцем. Он держал ресторан в Вене, в котором выступал маленький оркестр. Окруженный музыкой с раннего детства, Минкус начал заниматься скрипкой с четырёх лет, а с 12 лет начинает заниматься музыкой в Обществе друзей музыки в Вене. Первое публичное выступление Минкуса состоялось в 8 лет, и очень скоро музыкальные критики признали в нём вундеркинда. Первые произведения

                Источник

                Я маленький в ангине за окнами падает снег

                Я истчё прикольных пару знаю, но они скАрей смЯшные:

                СТРАШНО.
                > Страшно жить на этом свете.
                > В нем отсутствует уют, —
                > Ветер воет на рассвете,
                > Волки зайчика грызут.
                > Улетает птица с дуба,
                > Ищет мяса для детей,
                > Провидение же грубо
                > Преподносит ей червей.
                > Плачет маленький теленок
                > Под кинжалом мясника,
                > Рыба бедная спросонок
                > Лезет в сети рыбака.
                > Лев рычит во мраке ночи,
                > Кошка стонет на трубе,
                > Жук-буржуй и жук-рабочий
                > Гибнут в классовой борьбе.

                Таракан сидит в стакане,
                Ножку рыжую сосет.
                Он попался. Он в капкане.
                И теперь он казни ждет.

                Он печальными глазами
                На диван бросает взгляд,
                Где с ножами, с топорами
                Вивисекторы2 сидят.

                У стола лекпом3 хлопочет,
                Инструменты протирая,
                И под нос себе бормочет
                Песню «Тройка удалая»4.

                Трудно думать обезьяне,
                Мыслей нет — она поет.
                Таракан сидит в стакане,
                Ножку рыжую сосет.

                Таракан к стеклу прижался
                И глядит едва дыша.
                Он бы смерти не боялся,
                Если б знал, что есть душа.

                Но наука доказала,
                Что душа не существует,
                Что печенка, кости, сало —
                Вот что душу образует.

                Есть всего лишь сочлененья,
                А потом соединенья.

                Против выводов науки
                Невозможно устоять.
                Таракан, сжимая руки,
                Приготовился страдать.

                Вот палач к нему подходит,
                И, ощупав ему грудь,
                Он под ребрами находит
                То, что следует проткнуть.

                И проткнувши, набок валит
                Таракана, как свинью.
                Громко ржет и зубы скалит,
                Уподобленный коню.

                И тогда к нему толпою
                Вивисекторы спешат.
                Кто щипцами, кто рукою
                Таракана потрошат.

                Сто четыре инструмента
                Рвут на части пациента.
                От увечий и от ран
                Помирает таракан.

                Он внезапно холодеет,
                Его веки не дрожат.
                Тут опомнились злодеи
                И попятились назад.

                Все в прошедшем — боль, невзгоды.
                Нету больше ничего.
                И подпочвенные воды
                Вытекают из него.

                Там, в щели большого шкапа,
                Всеми кинутый, один,
                Сын лепечет: «Папа, папа!»
                Бедный сын!

                Но отец его не слышит,
                Потому что он не дышит.

                И стоит над ним лохматый
                Вивисектор удалой,
                Безобразный, волосатый,
                Со щипцами и пилой.

                Ты, подлец, носящий брюки,
                Знай, что мертвый таракан —
                Это мученик науки,
                А не просто таракан.

                Сторож грубою рукою
                Из окна его швырнет,
                И во двор вниз головою
                Наш голубчик упадет.

                На затоптанной дорожке
                Возле самого крыльца
                Будет он, задравши ножки,
                Ждать печального конца.

                Его косточки сухие
                Будет дождик поливать

                Использованные источники: www.diary.ru

                ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

                  Атрофическом фарингите что помогает

                  Ангина лучшее лечение

                Давида Самойлова Стихи

                Я слушаю песню и плачу,
                Рыданье в подушке душу,
                И слезы постыдные прячу,
                И дальше, и дальше прошу.

                Осеннею мухой квартира
                Дремотно жужжит за стеной.
                И плачу над бренностью мира
                Я, маленький, глупый, больной.

                Приобретают остроту,
                Как набирают высоту,
                Дичают, матереют,
                И где-то возле сорока
                Вдруг прорывается строка,
                И мысль становится легка.
                А слово не стареет.

                И поздней славы шепоток
                Немного льстив, слегка жесток,
                И, словно птичий коготок,
                Царапает, не раня.
                Осенней солнечной строкой
                Приходит зрелость и покой,
                Рассудка не туманя.

                И платят позднею ценой:
                «Ах, у него и чуб ржаной!
                Ах, он и сам совсем иной,
                Чем мы предполагали!»
                Спасибо тем, кто нам мешал!
                И счастье тем, кто сам решал,-
                Кому не помогали!

                Использованные источники: zheniavasilievv.livejournal.com

                ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

                  Атрофическом фарингите что помогает

                  Ангина лучшее лечение

                Для тех, кто умеет писать стихи

                Нужно написать стихотворения по первым строчкам.
                » Луна взошла. »
                » Я — маленький, горло в ангине, за окнами падает снег. «,
                » И стать зимой не соберется осень. «

                три разных стихотворения.

                Я слушаю песню и плачу,
                Рыданье в подушке душу.
                И слезы, и слезы постылые прячу
                И дальше, и дальше, и дальше прошу.
                2
                Луна взошла и отступила тьма,
                Мелькнув перед глазами тенью хмурой.
                Свернулась, будто белый пёс, зима,
                Гордясь своей серебряною шкурой.

                Когда хотел сказать тебе «люблю» ,
                Уста мои молчаньем крыло что-то:
                Видать, как мелководье кораблю,
                Мешало мне житейское болото.

                И ты ушла, печаль мою знобя,
                А я прибился к гибельному кругу:
                Смертельно жалит скорпион себя,
                С собою рядом не узрев подругу.

                Не зря ж ликует небо, как дитя,
                Луну хоть не надолго обретя…
                Осеннею мухой квартира
                Дремотно жужжит за стеной.
                И плачу, и плачу над бренностью мира
                Я — маленький, глупый, больной.
                .

                Что даст мне снова день грядущий?
                Есть ль смысл мне его начать?
                Унынье, радость, равнодушие?. .
                Восторг, позор, любовь, печаль?

                Как дышится мне под Луною!
                Ничто не важно в этот час.
                Ни ты, ни я, ни мы с тобою.. .
                Прощай Луна. на этот раз.. .

                Использованные источники: otvet.mail.ru

                ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

                  Атрофическом фарингите что помогает

                  Фарингит антибиотик спрей

                Я маленький в ангине за окнами падает снег

                Я — маленький, горло в ангине.
                За окнами падает снег.
                И папа поет мне: «Как ныне
                Сбирается вещий Олег. «

                Я слушаю песню и плачу,
                Рыданье в подушке душу,
                И слезы постыдные прячу,
                И дальше, и дальше прошу.

                Осеннею мухой квартира
                Дремотно жужжит за стеной.
                И плачу над бренностью мира
                Я, маленький, глупый, больной.

                Сороковые, роковые,
                Военные и фронтовые,
                Где извещенья похоронные
                И перестуки эшелонные.

                Гудят накатанные рельсы.
                Просторно. Холодно. Высоко.
                И погорельцы, погорельцы
                Кочуют с запада к востоку.

                А это я на полустанке
                В своей замурзанной ушанке,
                Где звездочка не уставная,
                А вырезанная из банки.

                Да, это я на белом свете,
                Худой, веселый и задорный.
                И у меня табак в кисете,
                И у меня мундштук наборный.

                И я с девчонкой балагурю,
                И больше нужного хромаю,
                И пайку надвое ломаю,
                И все на свете понимаю.

                Как это было! Как совпало —
                Война, беда, мечта и юность!
                И это все в меня запало
                И лишь потом во мне очнулось.

                Сороковые, роковые,
                Свинцовые, пороховые.
                Война гуляет по России,
                А мы такие молодые!

                Приходили ко мне советчики
                И советовали, как мне быть.
                Но не звал я к себе советчиков
                И не спрашивал, как мне быть.

                Тот советовал мне уехать,
                Тот советовал мне остаться,
                Тот советовал мне влюбиться,
                Тот советовал мне расстаться.

                А глаза у них были круглые,
                Совершенно как у лещей.
                И шатались они по комнатам,
                Перетрогали сто вещей:

                Лезли в стол, открывали ящики,
                В кухне лопали со сковород.
                Ах уж эти мне душеприказчики,
                Что за странный они народ!

                Лупоглазые, словно лещики,
                Собирались они гурьбой,
                И советовали мне советчики,
                И советовались между собой.

                Ах вы, лещики, мои рыбочки,
                Вы, пескарики-головли!
                Ах спасибо вам, ах спасибочки,
                Вы мне здорово помогли!

                Рукоположения в поэты
                Мы не знали. И старик Державин
                Нас не заметил, не благословил.
                В эту пору мы держали
                Оборону под деревней Лодвой.
                На земле холодной и болотной
                С пулеметом я лежал своим.

                Это не для самооправданья:
                Мы в тот день ходили на заданье
                И потом в блиндаж залезли спать.
                А старик Державин, думая о смерти,
                Ночь не спал и бормотал: «Вот черти!
                Некому и лиру передать!»

                А ему советовали: «Некому?
                Лучше б передали лиру некоему
                Малому способному. А эти,
                Может, все убиты наповал!»
                Но старик Державин воровато
                Руки прятал в рукава халата,
                Только лиру не передавал.

                Он, старик, скучал, пасьянс раскладывал.
                Что-то молча про себя загадывал.
                (Все занятье — по его годам!)
                По ночам бродил в своей мурмолочке,
                Замерзал и бормотал: «Нет, сволочи!
                Пусть пылится лучше. Не отдам!»
                Был старик Державин льстец и скаред,
                И в чинах, но разумом велик.
                Знал, что лиры запросто не дарят.
                Вот какой Державин был старик!

                Музыка, закрученная туго
                в иссиня-черные пластинки, —
                так закручивают черные косы
                в пучок мексиканки и кубинки, —
                музыка, закрученная туго,
                отливающая крылом вороньим, —
                тупо-тупо подыгрывает туба
                расхлябанным пунктирам контрабаса.
                Это значит — можно все, что можно,
                это значит — очень осторожно
                расплетается жесткий и черный
                конский волос, канифолью тертый.
                Это значит — в визге канифоли
                приближающаяся поневоле,
                обнимаемая против воли,
                понукаемая еле-еле
                в папиросном дыме, в алкоголе
                желтом, выпученном и прозрачном,
                движется она, припав к плечу чужому,
                отчужденно и ненапряженно,
                осчастливленная высшим даром
                и уже печальная навеки.
                Музыка, закрученная туго,
                отделяющая друг от друга.

                Читайте также:  Какие антибиотики принимать при фолликулярной ангине

                Странно стариться,
                Очень странно.
                Недоступно то, что желанно.
                Но зато бесплотное весомо —
                Мысль, любовь и дальний отзвук грома.
                Тяжелы, как медные монеты,
                Слезы, дождь. Не в тишине, а в звоне
                Чьи-то судьбы сквозь меня продеты.
                Тяжела ладонь на ладони.
                Даже эта легкая ладошка
                Ношей кажется мне непосильной.
                Непосильной,
                Даже для двужильной,
                Суетной судьбы моей. Вот эта,
                В синих детских жилках у запястья,
                Легче крылышка, легче пряжи,
                Эта легкая ладошка даже
                Давит, давит, словно колокольня.
                Раздавила руки, губы, сердце,
                Маленькая, словно птичье тельце.

                Ну вот, сыночек, спать пора,
                Вокруг деревья потемнели.
                Черней вороньего пера
                Ночное оперенье ели.
                Закрой глаза. Вверху луна,
                Как рог на свадьбе кахетинца.
                Кричит, кричит ночная птица
                До помрачения ума.

                Усни скорее. Тополя
                От ветра горько заскрипели.
                Черней вороньего пера
                Ночное оперенье ели.
                Все засыпает. Из-под век
                Взирают тусклые болотца.
                Закуривает и смеется
                Во тьме прохожий человек.

                Березы, словно купола,
                Видны в потемках еле-еле.
                Черней вороньего пера
                Ночное оперенье ели.

                Я зарастаю памятью,
                Как лесом зарастает пустошь.
                И птицы-память по утрам поют,
                И ветер-память по ночам гудит,
                Деревья-память целый день лепечут.

                И там, в пернатой памяти моей,
                Все сказки начинаются с «однажды».
                И в этом однократность бытия
                И однократность утоленья жажды.

                Но в памяти такая скрыта мощь,
                Что возвращает образы и множит.
                Шумит, не умолкая, память-дождь,
                И память-снег летит и пасть не может.

                Сначала только пальцем
                Покатывало гальку
                И плотно, словно панцирь,
                Полнеба облегало.
                Потом луна в барашках
                Сверкала белым кварцем.
                Потом пошло качаться.
                И наконец взыграло.

                Когда взыграло море,
                Душа возликовала,
                Душа возликовала
                И неба захотела.
                И захотела ветра,
                И грома, и обвала.
                А чем она владела —
                Того ей было мало.

                У зим бывают имена.
                Одна из них звалась Наталья.
                И было в ней мерцанье, тайна,
                И холод, и голубизна.

                Еленою звалась зима,
                И Марфою, и Катериной.
                И я порою зимней, длинной
                Влюблялся и сходил с ума.

                И были дни, и падал снег,
                Как теплый пух зимы туманной.
                А эту зиму звали Анной,
                Она была прекрасней всех.

                И всех, кого любил,
                Я разлюбить уже не в силах!
                А легкая любовь
                Вдруг тяжелеет
                И опускается на дно.

                И там, на дне души, загустевает,
                Как в погребе зарытое вино.

                Не смей, не смей из глуби доставать
                Все то, что там скопилось и окрепло!
                Пускай хранится глухо, немо, слепо,
                Пускай! А если вырвется из склепа,
                Я предпочел бы не существовать,
                Не быть.

                В первую неделю
                Остекленели
                Глаза воды.
                Во вторую неделю
                Закоченели
                Плечи земли.
                В третью неделю
                Загудели
                Метели
                Зимы.

                В первую неделю
                Я духом пал.
                Во вторую неделю
                Я чуда ждал.
                А в третью неделю,
                Как снег упал,
                Хорошо мне стало,
                Зима настала.

                Так бы длинно думать,
                Как гуси летят.
                Так бы длинно верить,
                Как листья шелестят.
                Так бы длинно любить,
                Как реки текут.
                Руки так заломить,
                Как рябиновый куст.

                Получил письмо издалека,
                Гордое, безумное и женское.
                Но пока оно свершало шествие,
                Между нами пролегли века.

                Выросли деревья, смолкли речи,
                Отгремели времена.
                Но опять прошу я издалече:
                Анна! Защити меня!

                Реки утекли, умчались птицы,
                Заросли дороги. Свет погас.
                Но тебе порой мой голос снится:
                Анна! Защити обоих нас!

                Была туманная луна,
                И были нежные березы.
                О март-апрель, какие слезы!
                Во сне какие имена!

                Туман весны, туман страстей,
                Рассудка тайные угрозы.
                О март-апрель, какие слезы —
                Спросонья, словно у детей.

                Как корочку, хрустящий след
                Жуют рассветные морозы.
                О март-апрель, какие слезы —
                Причины и названья нет!

                Вдали, за гранью голубой,
                Гудят в тумане тепловозы.
                О март-апрель, какие слезы!
                О чем ты плачешь? Что с тобой?

                Помню — папа еще молодой,
                Помню выезд, какие-то сборы.
                И извозчик — лихой, завитой.
                Конь, пролетка, и кнут, и рессоры.

                А в Москве — допотопный трамвай,
                Где прицепом старинная конка.
                А над Екатерининским — грай.
                Все впечаталось в память ребенка.

                Помню — мама еще молода,
                Улыбается нашим соседям.
                И куда-то мы едем. Куда?
                Ах, куда-то, зачем-то мы едем.

                А Москва высока и светла.
                Суматоха Охотного ряда.
                А потом — купола, купола.
                И мы едем, всё едем куда-то.

                Звонко цокает кованый конь
                О булыжник в каком-то проезде.
                Куполов угасает огонь,
                Зажигаются свечи созвездий,

                Папа молод. И мать молода,
                Конь горяч, и пролетка крылата.
                И мы едем незнамо куда, —
                Всё мы едем и едем куда-то.

                Прекрасно рисует Мария,
                Особенно белку и лиса,
                Особенно птицу и рыбу,
                Особенно листья и лица.
                Хотел бы и я поселиться
                В том маленьком мире Марии,
                Где славные звери такие,
                Такие хорошие листья,
                Такие хорошие лица!

                Полночь под Иван-Купала.
                Фронта дальние костры.
                Очень рано рассветало.
                В хате жили две сестры.

                Младшая была красотка,
                С ней бы было веселей,
                Старшая глядела кротко,
                Оттого была милей.

                Диким клевером и мятой
                Пахнул сонный сеновал.
                На траве, еще не мятой,
                Я ее поцеловал.

                И потом глядел счастливый,
                Как светлели небеса,
                Рядом с этой некрасивой, —
                Только губы и глаза.

                Только слово: «До свиданья!» —
                С легкой грустью произнес.
                И короткое рыданье
                С легкой грустью перенес.

                И пошел, куда не зная,
                С автоматом у плеча,
                «Белоруссия родная. » —
                Громким голосом крича.

                Вдруг странный стих во мне родится,
                Я не могу его поймать.
                Какие-то слова и лица.
                И время тает или длится.
                Нет! Невозможно научиться
                Себя и ближних понимать!

                Надо себя сжечь
                И превратиться в речь.

                Сжечь себя дотла,
                Чтоб только речь жгла.

                Чем более живу, тем более беспечной
                Мне кажется луна и время быстротечней,
                Томительнее страсть, острее боль обид,
                Понятнее поэт Мартынов Леонид.

                А больше ничего я здесь не понимаю,
                Хоть вслушиваюсь в даль и целый день внимаю,
                И всматриваюсь в шум, и слышу свет и тень,
                И вижу звук и гул, и слепну каждый день.

                И вот однажды ночью
                Я вышел. Пело море.
                Деревья тоже пели.
                Я шел без всякой цели.
                Каким-то тайным звуком
                Я был в ту пору позван.
                И к облакам и звездам
                Я шел без всякой цели.
                Я слышал, как кипели
                В садах большие липы.
                Я шел без всякой цели
                Вдоль луга и вдоль моря.
                Я шел без всякой цели,
                И мне казались странны
                Текучие туманы.
                И спали карусели.
                Я шел без всякой цели
                Вдоль детских развлечений —
                Качелей, каруселей,
                Вдоль луга и вдоль моря,
                Я шел в толпе видений,
                Я шел без всякой цели.

                Поэзия должна быть странной,
                Шальной, бессмысленной, туманной
                И вместе ясной, как стекло,
                И всем понятной, как тепло.

                Как ключевая влага, чистой
                И, словно дерево, ветвистой,
                На всё похожей, всем сродни.
                И краткой, словно наши дни.

                Бой вспоминается потом.
                В тылу. На госпитальной койке.
                Ночами часто будит стон
                Тяжелораненого Кольки.

                Прокручивается кино
                На простыне, как на экране.
                Обстрел. Команда заодно
                С обрывком энергичной брани.

                Все возвращается — деталь,
                Неподходящая экрану,
                Как комсомольский секретарь
                Кишки запихивает в рану.

                Азарт. Бросок.»Стреляй же, бля!»
                «Ура!» звучащее не густо.
                Нет, это не годится для
                Документального искусства.

                Но утренний приход сестриц
                Пригоден для кинокартины,
                Особенно насчет ресниц
                Сестрицы Вали-Валентины.

                Ее не тронь! Словцом хотя б!
                И не допустят матерщины
                Не больно верящие в баб
                Гвардейцы Вали-Валентины.

                О ней возможен разговор
                Возвышенный, почти стихами.
                Тяжелораненый сапер
                О ней во сне скрипит зубами.

                А этот госпитальный быт!
                О чем еще мечтать пехоте!
                Лежишь на чистой койке. Сыт.
                И вроде с Родиной в расчете.

                Да, было. А теперь печет:
                Иные раны, карантины.
                И с Родиной иной расчет.
                И нету Вали-Валентины.

                Стояли они у картины:
                Саврасов. «Грачи прилетели».
                Там было простое, родное.
                Никак уходить не хотели.

                Случайно разговорились,
                Поскольку случилась причина.
                — Саврасов. «Грачи прилетели» —
                Хорошая это картина.

                Мужчина был плохо одетый.
                Видать, одинокий. Из пьющих.
                Она — из не больно красивых
                И личного счастья не ж?