Детская сказка про ангину

Итак, что же нужно делать при подозрении на ангину у ребенка, как лечиться и чем опасно не леченное заболевание? Прежде всего, необходимо вызвать врача на дом, а при высокой температуре и неудовлетворительном состоянии вызывать «Скорую помощь» и госпитализироваться в стационар. Почему так? Прежде всего, ангина является очень заразной и от ребенка могут заразиться другие дети или взрослые с ослабленным иммунитетом. Необходимо изолировать ребенка в отдельную комнату и выделить ему свою отдельную посуду и стаканы, бутылочки и все принадлежности. Всю посуду после ребенка нужно тщательно кипятить с содой или дезинфицирующим средством, либо простерилизовать паром или кипячением.

Общие рекомендации

Помещение, где болеет ваш ребенок, должно тщательно проветриваться, важно проводить влажную уборку со средствами дезинфекции (любыми – «Доместос», «Белизна» и т.д.). В первые дни ребенку необходим строгий постельный режим, особенно если повышена температура. Если малыш подвижный, придумывайте способы ограничивать его активность и побольше лежать, ангина коварна, и перенося ее на ногах есть риск приобрести осложнения. По мере снижения температуры и улучшения состояния можно перейти на полупостельный режим, с более частыми вставаниями и постепенным расширением режима. По мере улучшения самочувствия к седьмому-десятому дню можно переходить на обычный режим и ходить на прогулки.

Важно организовать правильное питание и питьевой режим в условиях переносимой ангины. Это могут быть обильное теплое питье (не горячее), в виде отваров трав, морсов, компотов, напитка из шиповника или сильно разбавленными соками. Детям постарше, в возрасте 4-5 лет и старше можно предложить молоко с маслом, минеральной водой или содой, теплые бульоны из мяса или овощей. Если ребенок не хочет кушать в период болезни – настаивать не стоит, нельзя заставлять ребенка кушать – ему может быть больно глотать. По мере улучшения состояния можно предлагать полужидкие блюда с высокой калорийностью и богатые витаминами. Можно кушать супы, рагу, каши, пюре. Нельзя кушать сухие, сильно горячие или холодные продукты, а также раздражающие и острые блюда.

Медикаментозное лечение ангины

При бактериальной ангине, особенно при фолликулярной или лакунарной формах, необходим прием антибиотиков для борьбы с микробной флорой и профилактики осложнений. Если антибиотик не применять, это может грозить осложнениями на сердце, почки или суставы. Сегодня при ангине нет необходимости колоть уколы, применяют мощные и хорошо работающие антибиотики в сиропах, растворимых таблетках или порошках. Их отмеряют специальным мерным шприцем и дают один-два раза день. Обязательно назначение антибиотика при любой ангине у детей до трех лет, а с трех лет антибиотики показаны при наличии гноя на миндалинах, их увеличении, повышении температуры более 38 градусов, резком увеличении лимфоузлов.

Обычно антибиотики назначают эмпирически (до результатов посева, по наиболее вероятному возбудителю – стрептококку и стафилококку). К таким относят пенициллины, цефалоспорины или макролиды. Назначают препараты, в зависимости от их вида, на сроки от пяти до семи дней, при неэффективности антибиотика в первые два-три дня, необходима его смена на препарат другой группы. На фоне приема антибиотиков уже к третьему-четвертому дню состояние ребенка улучшается, но необходимо продолжить лечение до конца, иначе есть вероятность развития или антибиотико-устойчивых микробов или рецидива ангины с переходом ее в хронический тонзиллит.

Родители зачастую боятся приема антибиотиков, так как считают их очень сильными препаратами, но стоит помнить – именно благодаря антибиотикам резко снизилось число серьезных и опасных случаев ангины, снизилось количество осложнений ангины в виде ревматических поражений сердца, суставов и почек. Родителям при ангине важно следить, чтобы она протекала гладко и не переходила в опасные и серьезные формы, особенно если родители отказываются от приема антибиотика в пользу местного и симптоматического лечения. Детям до трех лет, которые принимают антибиотики, их прием зачастую дополняют приемом антигистаминных препаратов, так как ангина имеет свойство давать иммуноаллергические реакции, что может привести к искажению реакции ребенка на антибиотик проявлением аллергии. Кроме того, антигистаминные препараты имеют свойство уменьшать отек слизистой и интенсивность воспаления, а значит и боли.

Повышение температуры – что делать?

При ангине за счет поступления в кровь продуктов микробного распада часто повышается температура до 39-40 градусов, что очень пугает родителей. Температура обычно высокая к вечеру и в ночь, поэтому, ее важно правильно и быстро сбивать. Прежде всего, вспомним с вами, до 38.0-38.5 градусов у практически здоровых до этого детей мы температуру не сбиваем, дайте организму самому бороться. При изначальной склонности к фебрильным судорогам и нездоровью малыша температуру сбиваем любую. Первыми способами снижения температуры являются физические – обтирание влажной тряпочкой или полотенцем с комнатной водой. Ребенка можно оставить в трусиках, раскрыть. А вот растирать с уксусом или водкой нельзя это может привести к усилению лихорадки и еще и нарушения самочувствия из-за вдыхания едких паров.

Если температура не снижается, а самочувствие ребенка плохое, необходимо дать ему препарат на основе парацетамола или ибупрофена, отмерив его в возрастной дозе. При наличии сильной боли в горле и тошноты предпочтение нужно отдать свечам, они эффективно снизят температуру. Однако, перед постановкой свечки рекомендуется за полчаса сделать ребенку очистительную клизму с прохладной водой, что также несколько снижает температуру. Примерно через час начнет действовать жаропонижающее и эффект его может длиться до шести-восьми часов. При неэффективности домашних препаратов по снижению температуры нужно вызвать «Скорую» – они обычно делают литическую смесь для снижения температуры. Важно обильно поить ребенка, так как высокая температура может приводить к обезвоживанию и ухудшению состояния. Можно давать отвар шиповника, липовый цвет или отвар ромашки.

Лечение проявлений ангины

При ангине обычно нет кашля и насморка, но возникают сильные боли в горле и воспаление. Поэтому, необходимо проведение местного лечения – антисептическими и противовоспалительными средствами. У детей старше трех лет можно использовать спреи для орошения горла «Гексорал», «Тантум-верде», «Биопарокс», «Ингалипт». Их забрызгивают на заднюю стенку глотки и потом нужно около часа не пить и не принимать пищу. Детям старше 5 лет можно предложить таблетки или леденцы для рассасывания с антисептическим и обезболивающим эффектом – их пропишет врач. Можно применять препарат «Лизобакт» – он помогает в регенерации слизистой и снятии воспаления.

Детям до трех лет сложнее лечить ангину – они не могут полоскать горло и со спреями возникают затруднения. Обычно рекомендуют им орошать горло отварами травм – ромашки, липового цвета, которые дают в теплом виде по ложечке каждые 15-20 минут. Детям раннего возраста можно применять препарат «Мирамистин», он обладает нейтральным вкусом и цветом, не имеет запаха, его капают на щеки и язык малыша, чтобы он размазал лекарство по полости рта. Он безопасен при проглатывании, не вызывает побочных эффектов. Нужно тщательно очищать полость рта ребенка от микробов и налета, смочив бинт и намотав его на палец. Можно проводить обработку отварам трав, слабым раствором фурациллина, «Ротоканом» или перекисью водорода. А вот традиционные для взрослых растворы соли и соды детям применять не стоит. Они вызывают сухость и дискомфорт полости рта. При воспалении лимфоузлов можно сделать сухой согревающий компресс, обмотать горло шарфом на ночь или на сон. Дополнительно врач может порекомендовать прием витамина А и С, иммуностимуляторы в стадию стихания процесса.

Читайте также:  Как выглядит начальная стадия ангины

По мере окончания болезни

В среднем, ангина у детей длится не больше семи-десяти суток, если она протекает без осложнений и проблем. Через неделю после выздоровления врач назначит ребенку контрольные анализы крови и мочи, а если будет необходимость – порекомендует также сделать ЭКГ, чтобы исключить осложнения на жизненно важные органы. После ангины не стоит сразу же загружать ребенка школой или детским садом – если есть возможность – стоит побыть дома на облегченном режиме. Если рано выйти в сад с ослабленным иммунитетом, велики шансы снова заболеть.

Также стоит помнить о том, что ангины, однажды возникнув, имеют свойство в детском возрасте «цепляться» к ребенку и в дальнейшем при мало-мальском снижении иммунитета возникать вновь. Обычно такое происходит при неполноценном лечении первичного эпизода ангины и слишком ранней отмене антибиотиков, что не дает ребенку возможности полностью санировать от микробов миндалины. Тогда инфекция притаится в них до следующего удобного момента и ангины станут рецидивирующими или перейдут в хронические тонзиллиты, что гораздо неприятнее и опаснее.

Летняя проблема — ангина у детей

Источник

    Æèëà-áûëà íà ñâåòå äåâî÷êà, êîòîðàÿ ëþáèëà çèìîþ íà óëèöå êóøàòü ñíåã è ïðîçðà÷íûå ñîñóëüêè îáëèçûâàòü. ×àñòî åé ìàìà ïîâòîðÿëà, ÷òî íåëüçÿ ýòîãî äåëàòü, òîëüêî íå ïîíÿòíî áûëî äåâî÷êå – ïî÷åìó òàê? Ïî÷åìó íåëüçÿ ñíåã êóøàòü, êîãäà ýòî òàê âêóñíî, ñëîâíî ìîðîæåíîå, êîòîðîå çèìà ïîâñþäó ðàçëîæèëà.
    È âîò îäíàæäû ãóëÿëà äåâî÷êà âî äâîðå, ðÿäîì ñî ñâîèì äîìîì. Íèêòî íå âèäåë, äà íå îãîâàðèâàë äåâî÷êó, êîãäà îíà ïî ÷óòü-÷óòü, ãîðñòî÷êó çà ãîðñòî÷êîé ñíåãà òî è íàåëàñü, äà ñòîëüêî, ñêîëüêî çàõîòåëà. Äóìàëà îíà: «Äà ÷òî ñòðàøíîãî, íèêòî è íå óçíàåò!» Íî òîëüêî âå÷åðîì, ïåðåä ñàìûì ñíîì çàïåðøèëî ó äåâî÷êè â ãîðëûøêå. Íî îíà íà ýòî âíèìàíèÿ íå îáðàòèëà, ëåãëà ñïàòü. È ïðèñíèëñÿ åé ñòðàííûé ñîí. Áóäòî ñòîèò îíà ïåðåä áîëüøèì ìàãàçèíîì ñ ïðîçðà÷íûìè äâåðÿìè èç òîíêîãî ëüäà. Äâåðè ïåðåä íåþ ðàñïàõíóëèñü è çàøëà äåâî÷êà â ýòîò ìàãàçèí. Âíóòðè êàê è ñíàðóæè áûëî â í¸ì âñ¸ áåëûì áåëî. Ïîâñþäó ïîáë¸ñêèâàëè ïðîçðà÷íûå ãëûáû ëüäà, àêêóðàòíî ðàçëîæåíû áûëè íà íèõ êó÷è ñíåãà: òàì áåëîãî, òóò èñêðÿùåãîñÿ, à â òåí¸÷êå íåæíî-ãîëóáîãî îòòåíêà. Çàìåòèëà äåâî÷êà, ÷òî ó êàæäîé êó÷è ñâîÿ òàáëè÷êà ñòîèò è ñòàëà ÷èòàòü. À òàì íàçâàíèÿ: «Ñíåã ñ Þæíîãî ïîëþñà», «Ñíåã ñ Ñåâåðíîãî ïîëþñà», «Ñíåã ñ ãîðíûõ ñêëîíîâ Ýëüáðóñà», «Ñíåã èç ýêîëîãè÷åñêè ÷èñòûõ ðàéîíîâ Ïîäìîñêîâüÿ». Óäèâëÿëàñü äåâî÷êà è èç êàæäîé êó÷è ïî ãîðñòî÷êå ñíåãà ïðîáîâàëà. È âîò ïðåäñòàëà ïåðåä íåé îãðîìíàÿ âèòðèíà èç òîí÷àéøåãî ëüäà. ×åãî íà íåé òîëüêî íå áûëî. Âñåâîçìîæíûå ëåäûøêè è ñîñóëüêè ðàçíîãî öâåòà: çåë¸íûå ñ ëèñòî÷êàìè ìÿòû, îðàíæåâûå ñ äîëüêàìè ìàíäàðèíîâ, êðàñíûå ñ êëóáíè÷íûì ñîêîì, æ¸ëòûå ñ ëèìîííûìè êîðî÷êàìè, öâåòíûå ñ êóñî÷êàìè ìàðìåëàäà. Âñåãî è íå ïåðå÷èñëèòü, ÷òî óâèäåëà äåâî÷êà. È íàä âñåì ýòèì âåëèêîëåïèåì âîçâûøàëñÿ ïðîäàâåö — îãðîìíûé êðàñèâûé áåëûé ìåäâåäü.
— Þíàÿ ïîêóïàòåëüíèöà! – âîñêëèêíóë ìåäâåäü, — ïîïðîáóé ìîé òîâàð! Ëó÷øå ëüäà è âêóñíåå òû íå íàéä¸øü íèãäå.
— Ñïàñèáî áîëüøîå, ñ óäîâîëüñòâèåì! – îòâåòèëà äåâî÷êà è ñòàëà ïðîáîâàòü êóñî÷åê çà êóñî÷êîì.
    Óäèâèòåëüíî, îíà òàê ìíîãî ñúåëà ëüäà è ñíåãà, à ñàìà âîâñå íå çàì¸ðçëà.
— Îé! – âäðóã èñïóãàííî âîñêëèêíóëà äåâî÷êà, — ó ìåíÿ æå ñîâñåì íåò äåíåã, êàê ÿ òåïåðü ðàñïëà÷óñü çà âñ¸ ÷òî ñúåëà?
— À çà÷åì ìíå òâîè äåíüãè? – ìåäâåäü íè ñêîëüêî íå îãîð÷èëñÿ, — çà ñâîé òîâàð ÿ áåðó íå äåíüãàìè. Õàà-õà! ß ó òåáÿ âîçüìó çäîðîâîå ãîðëûøêî, à òåáå âçàìåí äàì áîëüíîå – ýòî è áóäåò ïëàòà çà ìîé òîâàð!
Íà òîì äåâî÷êà è ïðîñíóëàñü. Âñïîìíèëà îíà ñâîé ñòðàííûé ñîí, õîòåëà âñòàòü è ìàìå åãî ïåðåñêàçàòü, íî ÷òî æå ýòî òàêîå? Îò ñëàáîñòè ïîä íåþ íîãè ïîäêîñèëèñü, òàê è îñòàëàñü äåâî÷êà íà êðîâàòêå ñèäåòü. Õîòåëà ìàìó ïîçâàòü, íî ãîðëûøêî òîæå íå ïîñëóøàëîñü è âìåñòî ãîëîñà ðàçäàëñÿ åëå ñëûøíûé õðèï. Ïîíÿëà äåâî÷êà, ÷òî çàáîëåëà. Òóò è ìàìà ñàìà â êîìíàòó çàøëà è ñ ïåðâîãî âçãëÿäà âñ¸ ïîíÿëà.
— Äî÷åíüêà, äà ó òåáÿ æå òåìïåðàòóðà âûñîêàÿ. Ñõîæó çà ãðàäóñíèêîì è âûçîâó âðà÷à… à â äåòñêèé ñàä òåïåðü äîëãî íå ïîéä¸ì. Æàëü, íî ê íîâîãîäíåìó óòðåííèêó ïîïðàâèòüñÿ óæå íå óñïååøü, — ãîâîðèëà ìàìà, ñòàâÿ äî÷êå ãðàäóñíèê â ïîäìûøêó.
    Ãðóñòíî ñòàëî äåâî÷êå, ÷òî ïðîïóñòèò îíà ñâîé ñàìûé ëþáèìûé ïðàçäíèê â ãîäó. Ðåáÿòà áóäóò âñòðå÷àòü Äåäà Ìîðîçà è Ñíåãóðî÷êó, âîäèòü õîðîâîä âîêðóã ¸ëêè, ïîëó÷àò ïîäàðêè, à îíà â ýòî âðåìÿ áóäåò ëåæàòü â ïîñòåëè è ãëîòàòü ìèêñòóðû. «Ýòî âñ¸ ìåäâåäü âèíîâàò, — ïîäóìàëà äåâî÷êà, — ýòî îí óãîâîðèë ìåíÿ ñòîëüêî ëüäà ñúåñòü, à ïîòîì çàáðàë ìî¸ çäîðîâîå ãîðëûøêî». À ñëåäîì âñïîìíèëà îíà, ÷òî ìåäâåäü åé âñåãî-íàâñåãî âî ñíå ïðèñíèëñÿ, à íà ñàìîì äåëå ñíåãà îíà ñàìà â÷åðà âî äâîðå íàåëàñü. Îêàçàëîñü, ÷òî âèíèòü åé â ñâîåé áåäå, êðîìå ñåáÿ, íåêîãî.
    Òåì âðåìåíåì ïîçâîíèëñÿ â äâåðè äîêòîð. Çàø¸ë â êîìíàòó íà äåâî÷êó ñòðîãî òàê ïîñìîòðåë, íî è ëàñêîâî îäíîâðåìåííî, è ãîâîðèò:
— Íó, ìîÿ äîðîãàÿ ïàöèåíòêà, ðàññêàçûâàé, óæ íå áåëûé ëè ìåäâåäü òåáÿ ñíåãîì íàêîðìèë, — è äîêòîð ñíîâà óëûáíóëñÿ.
— À îòêóäà âû óçíàëè? — íå ïî ñåáå ñòàëî äåâî÷êå, çàõîòåëîñü äàæå ïîä îäåÿëî ñïðÿòàòüñÿ.
— Àõ, çíà÷èò îí, — çàõîõîòàë äîêòîð, — äà ÿ âñ¸ çíàþ! ×òî æ, âûïèøó òåáå ÿ ëåêàðñòâî, ïÿòü äåí¸÷êîâ ïîëåæèøü â êðîâàòêå. Ìíîãî ñïàòü, áîëüøå ïèòü, íèêàêèõ ìóëüòèêîâ. Äà òîëüêî íàïðàñíî âñ¸ ýòî!
— Ïî÷åìó? – òèõîíå÷êî ñïðîñèëà äåâî÷êà.
— Äà ïîòîìó ÷òî, ïîïðàâèøüñÿ è ñíîâà ïîáåæèøü âî äâîð ñíåã êóøàòü, âåäü òàê? À ìíå òåáÿ ñíîâà ëå÷èòü ïðèä¸òñÿ, òàêàÿ óæ ó ìåíÿ ðàáîòà.
Íî äåâî÷êà êàê ïðåäñòàâèëà, ÷òî ïÿòü äíåé îíà äîëæíà â ïîñòåëè ïðîâåñòè áåç ìóëüòôèëüìîâ, áåç ¸ëêè íîâîãîäíåé è èãð ñ ðåáÿòàìè âî äâîðå, òàê ñòàëî åé î÷åíü ãðóñòíî. Ïîíÿëà îíà, ÷òî íèñêîëüêî åé òàê áîëüøå íå õî÷åòñÿ. È ñíåã áû îíà áîëüøå åñòü íå ñòàëà, ãîðëûøêî ïðîñòóæàòü. Íî âåäü ïðîøëîãî íå âåðí¸øü.
— Íåò, — ÷óòü ñëûøíî ïðîëåïåòàëà äåâî÷êà, — íå áóäó ÿ áîëüøå ñíåã êóøàòü è ñîñóëüêè ÿ îáëèçûâàòü áîëüøå íå õî÷ó. Íå òàêèå óæ îíè è âêóñíûå… õîëîäíûå äà è òîëüêî.
Äîêòîð, êîãäà ýòî óñëûøàë, î÷åíü îáðàäîâàëñÿ:
— Íó âîò è ìîëîäåö, òåïåðü áûñòðî ïîïðàâèøüñÿ!

Читайте также:  Ангина какими лекарствами лечить

© Copyright: Þëèÿ Ãëåáîâà, 2009
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹209050900242

Источник

Утро. Тринадцатое июля. Пятница…

— Пятница 13! — проскрипела Юлька, проснувшись и почувствовав нестерпимую боль в горле, усиливающуюся при глотании. Она пощупала свой лоб — горячий! Засунула под мышку градусник — 39! Потрогала подчелюстную область — припухлость с обеих сторон. Взяла зеркало и пыталась посмотреть как выглядит ее горло — ничего не получалось: «Да ясный перец — ангина! Третий раз за месяц!» Ей стало совсем дурно, и она поплелась к шкафчику с медикаментами. Нашла ампициллин, мужественно проглотила довольно таки большую таблетку, превозмогая боль в горле и пошла в ванну полоскать его.

— Гррр — рр- рр, тьфу! Гр — рр- рр, тьфу! Нет ты подумай, что за напасть! Третий раз эта злосчастная ангина!

Юлька вызвала врача и легла в постель, чувствуя себя развалюхой — горюхой! Она задремала и сквозь дрему четко услышала:

— Как же ты мне надоела!

Юлька резко открыла глаза и на краю кровати увидела женщину. Юлька резко закрыла глаза…

— Да нет, ты уж посмотри! Третий раз за месяц прихожу!

Юлька натянула одеяло на голову, ее затрясло от страха и покрыло холодным потом:

— Сгинь глюк! Это я брежу! Ну да температура то 39! — успокоила себя Юлька.

— Как же! Глюк! Нет не слыханно, сама позвала, а теперь еще и обзывает!

— Отче на, иже еси на Небеси.. — вспомнила Юлька молитву.

— Не спасет!!! — услышала она.

— Да светится имя Твое! Да придет Царствие Твое! Как не Небе так и на Земле… — зажмурив глаза что есть мочи Юлька хриплым голосом во всю его силу причитала. Ответа не последовало. Не убирая одеяла с головы, она пощупала свой лоб — холодный, да и руки и ноги тоже как ледышки, а все тело трясло мелкой дрожью.

— Все температура прошла, но почему то зуб на зуб не попадает! Наверное перенервничала!

Она стянула одеяло с головы и приоткрыла один глаз. На краю кровати сидела все та же женщина, подперев рукой щеку и пристально смотрела на Юльку.

— Все? Запасы в Богословии закончились?

— Вы кто? — пересохшими от страха губами и скрипучим голосом спросила Юлька.

— Ангина!

— Ангина?! — Юлька вытаращила глаза: «Значит правда глюк! Еще брежу…»

— Не бредишь, а брендишь!

— А что Вам собственно нужно от меня?!

— Да мне от тебя — ничего, а вот ты меня уже замучила — третий раз вызываешь!

— Я?! Никого я не вызывала! А, да врача вот вызвала… Сама поражаюсь, почему горло так часто болит?

— Потому что говоришь не то, что думаешь, осуждаешь и врешь!

— Я!?

— Конечно ты!

— Попрошу Вас не наговаривать на меня! — громко скрипнула Юлька и закашлялась.

— Вот, вот! И не признаешь, что сама к себе все притягиваешь!

— Я что Вам магнит, чтобы притягивать? Живу себе, никого не трогаю!

— Ой, милая, еще как трогаешь!

— Ну кого я трогала?! Нет это пятница тринадцатого виновата! Сегодня же шабаш, вот тебя и принесло!
Тут в Юлькину спальню через открытое окно на метлах влетели три персоны женского пола весьма веселого вида, разодетые в яркие струящиеся одежды с широкополыми шляпами на головах.

— Звала!? — веселым хором спросили они.

— Нне — е — т! — заикаясь пролепетала Юлька.

— Ну как же ш про шабаш и пятницу тринадцатого говорила?

— Да…

— Ну вот они мы — ведьмочки в гости прилетели! Чем угощать будешь?

— А ничего нет… — растерялась Юлька.

— Ой, она еще и жадная! Надо грудную жабу позвать, пусть вместе квакают!

— Нет! Не надо! Мамочки! — рыдания завладели Юлькиной сущностью.

— Кто! Кто вас всех звал? Эта вон приперлась! Тут и так горло болит, разговаривать больно, а она еще и лекбез по правилам хорошего тона устроила! Эти три! Человек болеет, а им весело, в гости они пожаловали, угощай их! Еще и изгаляются! Ведьмы и есть!

— Дело плохо! Хуже, чем я думала! Запущенный, можно сказать безнадежный случай! — печально сказала Ангина.

— Безнадега ты наша! Давай к нам в компанию! Все равно пропащая! Так хоть в ведьмы выбьешься!

— Никакая я вам не безнадега и не ведьма! — рыдала Юлька.

— Это с какой стороны посмотреть. Если внешне — милейшее создание! А заглянешь в Сердечное пространство, так там! Осуждения, сплетни, непримиримость, вредность, неискренность…

— И че!? Щас все такие! — всхлипывала Юлька.

— Вот поэтому Ангина и трудится круглосуточно! А к некоторым так по несколько раз в месяц приходит!

— Пусть отпуск берет! Отваливает куда подальше! Никто ее не заставляет трудоголиком быть!

— Не пускают… — вздохнула Ангина.

— Да кому ты нужна!? Не пускают ее! — остервенело хрипела Юлька.

— Тебе!

— Мне не надо! — чеканя каждое слово, сквозь боль в горле отрезала Юлька.

— Ей ну — на!- засмеялись ведьмочки.

— Не нуна мне! — резко сказала Юлька и с удивлением заметила, что страх покинул ее .

— Ну вот, ты успокоилась, давай теперь поговорим спокойно. — начала Ангина.

— Не желаю я с тобой разговаривать! Мать родная нашлась! На задушевный разговор ее потянуло! — вызывающе сказала Юлька.

— Да, да, ты и с мамой своей неучтиво разговариваешь! Обижаешь ее не задумываясь!

— Не тебе судить!

— Слушай, Ангина, да что ты с ней церемонишься? Проявись так, чтоб она вообще замолчала! — возмутились ведьмочки.

— Да проявлялась уже, не понимает!

— Да че тут понимать то?! Вломились ко мне без приглашения! Еще и свои правила устанавливают!

— Удивительная вещь! У этой девочке на языке только колкости, неучтивость, издевки, насмешки, оскорбления, гнев, в общем ходячая энциклопедия негодований!

— Нет! Я еще Пушкина люблю! У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…

— Вот ты дубина стоеросовая и есть! — подхватила одна ведьмочка.

— А че вы меня все время оскорбляете? Не даете мне самовыразиться, перебиваете, свое мнение навязываете?

— Не нравится?! Твой же метод!

— Ну почему? Я и хорошее говорить и делать умею!

— Судя по тому, что Ангина к тебе часто заглядывает, вряд ли!

— Как много лет во мне любовь спала… — хотела спеть Юлька, но закашлялась и боль в горле усилилась.

— И спит до сих пор! Это же не твой репертуар!

Читайте также:  Пневмония начинается с ангины

— А какой мой!?

Ведьмочки на метлах подлетели на середину комнаты:
— Кто людям помогает, тот тратит время зря! Хорошими делами прославиться нельзя! — запела одна.

— Ты ко мне не подходи, никогда не подходи и я к тебе не подойду! — перехватила эстафету вторая.

— Я водяной, я водяной! Никто не водится со мной! И все мои подружки — пиявки, да лягушки! Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото! Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота! — спела третья.

— Подобное притягивает подобное! Не уподобляйся тому, что тебе не нравится! Не бойся быть индивидуальностью! Соизмеряй возможности с потребностями! — подитожила Ангина.

Юлька полулежала в постели, смотрела на всех из под лобья совсем недобрым взглядом, свернула руки в замок и громко сопела. Из за чего капельки пота густо стекали по вискам и по щекам.
— Я не такая!!! — злобно, стиснув зубы прошипела она.

— А какая ты!? — спросили хором четверо.

— Сейчас я очень злая, а вообще я веселая и добрая!

— Еще скажи белая и пушистая! — засмеялись ведьмочки.

— Вот именно белая и пушистая!!! — с негодованием в скрипучем голосе прорычала Юлька.

— Больше на кошку драную похожа! — не скрывая издевки сказала одна ведьмочка.

— А ты! Ты — ведьма! Вот!

— И заметь не скрываю этого! Соответствую своему статусу! А ты напускаешь на себя стервозность, независимость, хочешь казаться всезнайкой! А знаний то пшик да маленько! Откусила большой кусок пирога, а проглотить не можешь! Кусай кусочки поменьше! И будь такая какая ты есть!
Юльке стало как то не по себе. По сути они все правы! И все ее слабые и болезненные места видят!

— Ой, смотрите ка! В глазах разумная мысль появилась! — закричали ведьмочки.

— Конечно, я же Homo Sapiens! – с издевкой проскрипела Юлька.

— Ты Гомо Скрипиенс! Скрипишь как телега не смазанная..

В дверь позвонили. Пришел участковый доктор. Юлька проводила его в комнату, и с опаской огляделась вокруг – никого. Она облегченно вздохнула. Доктор посмотрел горло:
— Третий раз фолликулярная ангина! Не припомню за свою практику такого, ты что ж, милочка, не долечиваешься?

— Она не догоняет! – услышала Юлька и вздрогнула.

Доктор спокойно выписывал рецепт. Проводив врача, Юлька вернулась в комнату и о ужас…

— Вы еще здесь?

— Да решили задержаться пока до тебя не дойдет!

— Что до меня должно доходить? Вы – глюки! Проявления бреда!

— Осторожно, а то сейчас и эти явятся, пятница тринадцатого ведь!
Юлька испугалась.
— Нет! Не надо! Я готова вас слушать!

— То – то. Да в общем то мы все тебе сказали, ждем твоего осознания! – спокойно ответила Ангина.

— Хорошо, хорошо! Я сволочь, негодяйка! Откусила от жадности огромный кусок пирога и не давлюсь! Да я такая! Какая? Да какая есть! Повесить что ли меня за это? Или голову отрубить?

— Звучит вызывающе! Ты как будто гордишься этим!?

Юлька опять разрыдалась:
— Да чем гордиться? Со мной никто общаться не хочет! Как куда нибудь зайду, все сразу замолкают и отрешенные мины делают! Вот и вчера на корпоративе! В глаза улыбаются, а за глаза всякую ерунду говорят!

— Ой, мне кого то это напоминает! – задумчиво сказала Ангина.

Юлька резко перестала реветь и всхлипывая спросила:
— Что меня!? А если я боюсь быть такой какая я есть? А если мне не интересна эта работа? Я рисовать люблю! Но ведь деньги зарабатывать как то нужно? Я конечно могла бы работу сменить, пойти учится ! Но я боюсь! Боюсь, что не получится!

— Наконец то прорвало!

Юлька покраснела, а перед глазами пронеслись кадры ее жизни. Кино наоборот.
— Это я?! Я же не такая!

Ответа не последовало. Юлька обошла всю квартиру – никого! Она пополоскала горло, завалилась в постель. В Душе были сметения, ей было жарко, горло болело, голова раскалывалась, суставы выкручивало.

— Боже мой! Так это я сама себе любимой такие страдания притянула! И чем? Тем, что не давала выхода своему творческому потенциалу, а заменила его на всякие сплетни, осуждения, навязывания и причем себе всего негативного! Как же быть? Быть или не быть? Ну с творчеством все понятно, а вот с пирогом не очень! Мое сердце болит, мое сердце магнит.. – вспомнила Юлька песенку: « Ни фига себе напритягивала! Конечно, не знала куда себя деть, вот и впуталась в отрицательные магнитические потоки! И что теперь? Стервой быть не хочу! Ведьмой быть не хочу! А кем хочу? Хочу быть художником! Мое сердце поет! В нем Радость живет! Да, да!!!!» Юлька захлопала в ладоши, впервые за последний месяц ей действительно было по настоящему радостно.

Она вспомнила, что ей на день рождения сотрудники подарили мольберт и краски, потому что в анкете при соцопросе она написала, что ее самая заветная мечта — быть художником. Да еще и издевались – художник от слова «ХУДО». Юлька залезла в кладовку, достала огромный пакет с подарком, который даже не распаковала из за обиды, вытащила мольберт, краски и стала рисовать. А рисовала она ведьмочек и Ангину – по памяти. К великому ее удивлению они получились как живые. Внизу красными буквами Юлька написала «БЛАГОДАРЮ!» Картину она повесила напротив кровати, и любуясь ею, уснула.

Утро. 14 июля. Суббота.

Юлька открыла глаза. И остановила взор на картине. Что то в ней поменялось. Юлька встала, пополоскала горло, и опять удивление – горло не болит! «До – ре – ми – фа!» Голос не скрипит! Юлька налила себе кофе, но картина не давала ей покоя. Она пошла в спальню и посмотрела на нее:

— Боже мой!!!! – Ангина держала большой пирог, на котором золотыми буквами было написано «Можно съесть весь пирог не обжигаясь, не торопясь и с удовольствием!» Обалдевшая Юлька пошла на кухню пить кофе.

— Это что? Как такое возможно? – и мысль, пришедшая ей в голову, как будто ошпарила ее: «Я могу писать волшебные картины, которые помогают людям менять себя!» Несколько минут она сидела в ступоре. Придя в себя, Юлька решила пойти выразить благодарность Ангине. Она действительно поняла, что все, что делается с удовольствием, приобретает волшебство, да еще какое! Прибежав в спальню к картине, она увидела, что вместо пирога Ангина держит большое Сердце, из которого высвечиваются буквы:

«МИР ЖДЕТ ТВОИХ КАРТИН, ЮЛЬКА!»

С Любовью Лариса

Похожие записи:

Источник