Ангина лечение по исламу

Ангина лечение по исламу thumbnail

Внимание! Перед применением описываемых на сайте Islam.Global методов лечения обязательно проконсультируйтесь с сертифицированным врачом-специалистом!

При любом заболевании мы обычно идём в аптеку и покупаем лекарства. Но они не всегда помогают. Кроме того, для мусульман важно, чтобы препараты не содержали в себе запрещённых Шариатом веществ. Именно поэтому верующим рекомендуется прибегать к так называемой «медицине Пророка (с.г.в.)», т.е. опираться при лечении на те методы исцеления, которые практиковал Милость миров Мухаммад (с.г.в.).

В известном хадисе, который одновременно приводят Бухари и Муслим, говорится: «Не существует болезни, от которой нет исцеления». Рассмотрим некоторые виды недугов и способы избавления от них, описанные в Благородной сунне.

1. Головная боль

Мигрень и другие болевые ощущения в голове входят в число наиболее распространённых среди людей. Возникают они по разным причинам. Издревле мусульмане используют несколько способов исцеления от таких недомоганий.

Нанесение мехенди (хны). Известная многим девушкам хна – это не только средство красоты, но и хорошее лекарство. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) в таких ситуациях наносил на голову мехенди и говорил: «Хна, по воле Аллаха, исцеляет головную боль». После чего он обматывал себе лоб и затылок давящей повязкой (Ибн Маджа).

Чёрный тмин. Посланник Всевышнего (с.г.в.) советовал: «Принимайте в пищу чёрный тмин, он даёт исцеление от всех болезней, за исключением смерти» (хадис приводят ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад).

Рецепт 1. Принимать трижды в день по пол ложки масла чёрного тмина.

Рецепт 2. Растереть в порошок семена тмина и размешать их с розовым уксусом. Полученную смесь растирать в области висков и лба.

Лечение с помощью дуа. В случае возникновения боли можно также прибегнуть и к мольбам. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Если ты чувствуешь боль, положи на это место руку и скажи:

«Бисми-Лляхи а`узу би гыйззат иляхи уа кудраатихи миш-шаррима аджиду мин ваджаги хазаа» (Тирмизи)

Перевод смысла: «Именем Всевышнего. Прибегаю к защите Господа миров от постигшей болезни и её угрозы, надеясь на Его силу и могущество».

2. Желудок и живот

Довольно-таки часто люди чувствуют боли в желудочно-кишечном тракте. Основной причиной их возникновения бывает неправильное питание, а также нарушение процесса пищеварения. Сунна в этой связи советует лечение следующими природными продуктами:

Мёд. Как-то к Пророку Мухаммаду (с.г.в.) пришёл один верующий. Он поведал о том, что его брат испытывает неприятные ощущения в области живота. На что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал ему: «Дай ему попить мёд» (Бухари).

Чёрный тмин. В случае язвы можно прибегнуть к следующему рецепту: 10 капель тминного масла смешать с чайной ложкой мёда. Полученную смесь принимать ежедневно по одной ложке на голодный желудок.

При диарее (поносе): в 200 мл йогурта хорошего качества добавить чайную ложку тминного масла. Принимать полученную смесь дважды в день.

Финики. После отравления незаменимым средством исцеления, согласно хадисам, считаются финики. Печать всех пророков (с.г.в.) назвал этот сухофрукт лекарством от пищевой интоксикации организма (исходя из сборника его высказываний, переданных ат-Тирмизи).

Плоды граната. Для профилактики заболеваний желудка и его очищения можно употреблять в пищу мякоть граната, о чём свидетельствует риваят, приводимый имамом Ахмадом.

3. Заболевания сердца

Важнейшим органом человека, безусловно, служит сердце, отвечающее за поступление крови во все остальные органы человека. Поэтому людям обязательно нужно следить за его состоянием. В случае возникновения болей не стоит медлить с выявлением причины и последующим лечением.

Чёрный тмин. Несколько капель масла тмина добавляют в стакан горячего молока. В полученную смесь кладут чайную ложку мёда. Пить это снадобье следует горячим несколько раз в день.

Финики - любимый сухофрукт Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Настой фиников. В хадисе, который приводится в сборнике Абу Дауда, рассказывается, что однажды к Посланнику Всевышнего (с.г.в.) обратился человек, который ощущал боли в сердце. Пророк (с.г.в.) посоветовал ему «взять семь фиников, сделать настой и пить его».

Айва. В качестве профилактики сердечно-сосудистых болезней желательно регулярно включать в свой рацион айву. В жизнеописании Милости миров Мухаммада (с.г.в.) можно встретить такое его высказывание: «Она (айва) нормализует работу сердца, укрепляет дыхание, а также избавляет от тяжести в области груди» (Насаи).

4. Грипп и простуда

В зимний период чаще всего организм человека поражают простудные вирусы и инфекции. Поэтому в холодное время года необходимо тщательно следить за своим здоровьем и помогать своей иммунной системе.

Лечение чёрным тмином.

Рецепт 1. Смешать масла чёрного тмина и оливок. Полученной смесью растирать грудную клетку.

Рецепт 2. Один стакан масла тмина разбавить в литре горячей воды. Полученной смесью следует проводить ингаляцию.

Рецепт 3. В случае насморка смочить кусочек ваты или ватный диск в масле чёрного тмина и вставить в нос на 15-20 мин.

Мёд с молоком. Это народное средство от простуды известно многим: добавить ложку мёда в стакан горячего молока (некоторые любят дополнительно класть кусочек сливочного масла). Выпить горячим перед сном и хорошо укутаться.

Кровопускание (хиджама). В числе универсальных медицинских процедур, встречающихся в Пречистой сунне, можно назвать и хиджаму. Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Лучшим средством лечения служит кровопускание» (Бухари и Муслим). При этом следует помнить, что хиджаму эффективнее делать на пустой желудок. В случае распространения инфекций гриппа и простуды кровопускание снижает риск заражения и развития вирусов в организме.

5. Ангина и кашель

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Половину ложки масла тмина смешать со 100 мл лимонного сока. По вкусу можно добавить мёд. Полученную смесь пить за 15 минут до приёма пищи дважды в день.

Рецепт 2. 100 мл масла тмина добавить в горячую воду (500 мл). Вдыхать пары полученной смеси.

Рецепт 3. Растирать маслом чёрного тмина области груди и верхней части спины.

Мёд. Как мы и описывали в предыдущем разделе статьи, следует добавить ложку мёда в стакан горячего молока. Пить горячим.

Лечение посредством дуа. В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) клал правую руку на больное место и говорил:

«Аллахумма, Рабби ан-нас! Изхаб альбас, уашфи ант аш-шафи, ля шифа илля шифаука, шифаан ля югадиру сакаман»

Перевод смысла: «О, Господь! Творец людей! Отведи недуг и вылечи, так как ты – Исцеляющий. Не существует исцеления, кроме как по Твоей воле, исцеления, не упускающего недуг».

Данный текст мольбы мусульмане могут использовать и при лечении иных болезней.

6. Заболевания кожи

Проблемы с кожным покровом были общераспространённым явлением в средние века. Однако развитие медицины и технологий, улучшение культурно-бытовых условий окончательно не искоренило этот тип болезней. Причины таких заболеваний могут быть разные – от недобросовестного отношения к гигиене до внутренних проблем организма.

Чёрный тмин. Рецепт: половину чайной ложки тминного масла принимать внутрь дважды в день.

Оливковое масло. Рецепт: столовую ложку оливкового масла смешать с половиной чайной ложки масла тмина. Полученную смесь втирать в повреждённые участки кожи.

7. Болезни половых органов

Помимо сильных болевых ощущений, инфицирование половой системы может привести и к бесплодию человека. В подобных ситуациях не стоит отчаиваться – обратитесь к практике мусульманских врачевателей и не теряйте надежду на милость Всевышнего.

Читайте также:  Лечение при ангине ребенку 5 лет

Лечение при помощи дуа. При наличии заболеваний половых органов или выявлении бесплодия верующему следует произносить следующую молитву из Корана:

«Рабби, хабли миль-лядунка зурриятан тайибе, иннака самигуд-дуа» (3:38)

Перевод смысла: «Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе».

Чёрный тмин.

Рецепт 1. Слегка разогреть масло чёрного тмина и растирать его в области мошонки и нижней части спины.

Рецепт 2. Добавить чайную ложку масла тмина в стакан тыквенного сока. Употреблять внутрь несколько раз в день.

Рецепт 3. Принять ванну: на 200 литров воды потребуется 60-70 капель масла тмина. Температура воды должна быть в пределах 38-40 градусов. Данные процедуры нужно осуществлять дважды в неделю.

Помните, что любое заболевание, постигающее человека, следует воспринимать как испытание Всевышнего. Если верующий с достоинством и терпением пройдет его, то он, по воле Аллаха, обретёт награду от Своего Господа. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Если мусульманина постигнет болезнь, утомление, скорбь, грусть, огорчение или даже малейший укол, то Всевышний несомненно простит ему грехи» (Бухари, Мулсим). В данном случае подразумевается, что каждая неприятность способствует прощению его грехов. Поэтому посредством исцеления человек избавляется не только от болезни, но и от последствий плохих деяний.

Испытания, постигающие верующего, нужно воспринимать не как кару, а как милость Аллаха. В одном из хадисов сказано: «Тот, кому Господь желает благое, подвергается испытаниям» (Бухари, Ахмад). Ещё одним подтверждением тому могут слова Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Я ни разу не видела, чтобы кто-то испытывал такие мучения от болезни, как Посланник Аллаха, саляллаху галейхи ва салям» (Бухари).

В любой сложной ситуации верующий должен надеяться на помощь своего Создателя и взывать к Нему с мольбами. В Священном Коране сказано:

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:6)

Так и после большинства заболеваний наступает исцеление. Поэтому при болезни не стоит терять надежды на Всевышнего и следует проявлять терпение, так как Аллах любит терпеливых.

Источник

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада ﷺ, будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка ﷺ объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка ﷺ содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины. Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

3. Чести.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: «Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина. С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ. Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Читайте также:  2 недели как лечить ангина

Читайте также: Статья о масле черного тмина и семени черного тмина

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно» (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа). 

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его».

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока. При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Рыба

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

«Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита».

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство».

Всё новые и новые удивительные особенности финика, открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение)  сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда». «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть», – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Алоэ

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака — суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Ислам – всеобъемлющее руководство для жизни. Каждый мусульманин во всех своих действиях должен стараться следовать предписаниям Корана и примеру Пророка (мир ему и благословение).

При своей жизни Посланник Аллаха (мир ему и благословение) показал нам, как нужно поступать в самых разных ситуациях, в том числе как лечиться при различных заболеваниях. Всё то, что говорил и делал Мухаммад (мир ему и благословение) касательно здоровья, гигиены, питания, распорядка дня, сегодня называется лечением по Сунне, или пророческой медициной.

В аятах Корана и достоверных сообщениях о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) до нас дошла информация о целебных свойствах различных веществ и процедур. В частности, о пользе мёда, хельбы, чёрного тмина, кровопускания.
«Из брюшков пчёл выходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление» (Коран, смысл, 19:69).
В хадисе от Аль-Касима ибн Абдурахмана передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Исцеляйте себя хельбой».
Другой хадис от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который приводится в сборниках аль-Бухари, Муслима и Ахмада, сообщает нам: «Чёрный тмин является лекарством от всех болезней, кроме смерти».
Слова Пророка (мир ему и благословение): «Лучшее, чем вы лечитесь, – это хиджама и кыст аль-хинди» – приведены в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари».
Сегодня применение этих и других средств, упомянутых в Коране и Сунне, приобрело большую популярность среди мусульман. Некоторые верующие
считают возможным лечиться только методами Пророка (мир ему и благословение) и никак иначе.
Одновременно в мусульманском сообществе растёт недоверие к традиционной медицине, отчасти оправданно, в связи с её низким качеством в некоторых регионах. Кроме того, для части населения, которая не имеет медицинской страховки, обращение к врачу является дорогим и порой недоступным удовольствием.
В то же время по причине отсутствия квалифицированных докторов, которые могли бы назначить лечение на основе опыта Пророка (мир ему и благословение), врачевание по Сунне порой превращается в самолечение. Руководствуясь статьями из Интернета неизвестных авторов, больные сами назначают препараты и процедуры или же обращаются к сомнительным специалистам, что может привести к последствиям более опасным, чем сама болезнь.
В том, что лечение у доморощенных специалистов в лучшем случае не принесёт никакой пользы, а в худшем – нанесёт вред, мусульманка Зульфия Садикова убедилась на собственном опыте.
Долгое время женщину средних лет мучили хроническая усталость и головокружения.
Она не обращалась в поликлинику, поскольку из-за отсутствия гражданства не имела права на бесплатную помощь, да и не думала она, что такие симптомы могут свидетельствовать о серьёзной болезни.
Прочитав в Интернете хорошие отзывы о хиджаме как об общеукрепляющем средстве для организма, женщина решила её испробовать. Зульфию привлекла популярность этой процедуры среди мусульман, а также её доступность по цене. Ведь специалисты по кровопусканию (хаджаме), – как правило, не устанавливают плату за свои услуги, каждый клиент волен заплатить столько, сколько позволяет его достаток.

Ангина лечение по исламу
По социальной сети женщина нашла специалиста по хиджаме и вызвала на дом.
«Пришла милая девушка. Совсем молодая. Я, если честно, даже не поинтересовалась, где она обучалась. Медик ли она. Мы начали процедуру. Она определила точки, сделала надрезы, поставила банки, было не больно. Но во время хиджамы у меня сильно закружилась голова. Просто в глазах потемнело. Давление резко упало. Я полежала, выпила кофе. Всё закончилось нормально. Но мне такое лечение не помогло. Может, девушка что-то сделала неправильно, может, лично мне при моей болезни хиджама не подошла, я не знаю. Но я решила больше не рисковать и обратилась к врачу», – рассказывает про свой опыт пациентка. 
В медицинском центре женщина проконсультировалась со специалистом, сдала анализы крови и выяснила истинную причину недомогания, которая заключалась в дефиците гормонов щитовидной железы и низком гемоглобине. Зульфии назначили необходимые препараты, которые улучшили её самочувствие.
Как и любое лечение, средства и методы пророческой медицины должны применяться по показаниям, в правильной дозировке и назначаться доктором.
При надлежащем использовании они дают потрясающие результаты, не хуже, а порой и лучше, чем традиционные методы лечения.
Врач-терапевт Ханифа Расулова из Москвы стала профессионально заниматься пророческой медициной, в том числе процедурой хиджамы, после того как на личном опыте убедилась в её эффективности.
«Из личного опыта хочу сказать, что предпочитаю пророческую медицину любой другой. Два года я лечила кисту яичника традиционными методами и никакого результата, к сожалению, не получила. А по методу Пророка (мир ему и благословение) лечилась всего три месяца и полностью исцелилась, – говорит врач. – В Исламе нет запрета на современную медицину, но я предпочитаю Сунну Пророка (мир ему и благословение)».
По мнению специалистов, средства, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал для исцеления от недугов, – хиджама, кыст аль-хинди, чёрный тмин, хельба, мёд и другие – действительно обладают уникальными полезными свойствами, однако не являются панацеей от всех болезней и должны применяться там, где они уместны.
«Мне был интересно, какой эффект даст кыст аль-хинди для женщин, планирующих беременность. Употребляли они долго, но я не наблюдала воздействие кыст на гормональный фон моих пациенток. Сунна даёт положительные отзывы о данном растении. Я не против. При других болезнях он может быть эффективен. Например, для лечения ОРВИ при беременности кыст аль-хинди и чёрный тмин в ингаляции – идеальные средства. Каждому средству Сунны можно найти применение при той или иной болезни. Просто надо знать, как правильно употребить, чтобы не нанести вред», – считает врач-гинеколог Хеда Чингариева.

Читайте также:  Мазь доктор мом инструкция по применению при ангине

Ангина лечение по исламу
«Касательно лечения такими средствами, как кыст аль-хинди, хиджама, хельба, масло чёрного тмина, как показывает практика, пациенты видят результаты практически сразу с момента лечения. Поэтому нет ничего удивительного, что, имея успешный опыт, многие мусульмане полностью отказались от традиционной медицины и перешли на лечение по Сунне», – говорит врач-терапевт Ханифа Расулова.
Как отмечает Хеда Чингариева, в настоящее время распространилось заблуждение о том, что отказ от помощи квалифицированных врачей и любые методы народного целительства в противовес современной медицине являются лечением по Сунне, что совсем не так.
«Многие народные средства не являются лечением по Сунне. Некоторые сёстры полагают, что приём любых растительных препаратов вместо медикаментозных является лечением по Сунне, но это неправильно. И в растительных, и в медикаментозных препаратах есть и польза, и вред, но не все это понимают», – говорит доктор.
К примеру, в настоящий момент среди мусульманских женщин стали популярны домашние роды. Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не было ни роддомов, ни больниц, но это не значит, что родовспоможение должно осуществляться теми средствами, которые были доступны в Аравии VII века.
«Роды дома я не поддерживаю. Сторонники домашних родов полагают, что дома будущая мать может родить спокойно, не подвергаясь стрессу. Но о здоровье матери и ребёнка мало кто задумывается. При домашних родах многие виды медицинской помощи и акушерские инструменты становятся недоступными, даже если женщина рожает с акушеркой, а это может привести к печальным последствиям. Высок риск развития инфекций как у матери, так и у ребёнка. Сами роды также не всегда проходят гладко, бывают разрывы, бывает, что плод не проходит через родовые пути, это может иметь плачевный исход. В родильном доме всегда рядом с роженицей находятся специалисты, ей делают КТГ (кардиотокография (КТГ) – метод функциональной оценки состояния плода во время беременности и в родах на основании регистрации частоты его сердцебиений и их изменений в зависимости от сокращений матки, действия внешних раздражителей или активности самого плода), следят за сокращением матки и состоянием ребёнка, роды проходят в стерильных условиях. В зоне досягаемости находится вся необходимая аппаратура. В целом медицинская помощь в роддомах находится на высоком уровне, поэтому я не могу понять женщин, выбирающих домашние роды», – считает врач-гинеколог Хеда Чингариева.

Как уже отмечалось выше, священные тексты Корана и Сунны, сообщающие нам о пользе тех или иных методов лечения, ни в коем случае не делают их обязательными и не запрещают использование иных средств.

Что касается современных препаратов и медицинских процедур, против которых выступают некоторые народные целители, то они были открыты мусульманскими врачами прошлого. Вдохновлённые хадисом Пророка (мир ему и благословение): «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, Он обязательно посылает и исцеление от нее» (аль-Бухари), выдающиеся доктора прошлого, такие как Абу Али ибн Сина, Сабур ибн Сахл, Мухаммад Ар-Рази, Халаф Аз-Захрави и другие, не ограничивались методами лечения, описанными в Сунне, а изучали болезни, предлагали новые методы лечения, изобретали новые препараты.
Персидский врач IX века Сабур ибн Сахл написал первую в истории книгу об антидотах «Акрабадин» в 22 томах. Египетский хирург Аммар ибн Али аль-Мавсили, живший в X веке, впервые стал использовать шприц для введения жидкостей. Персидский доктор Абу Али ибн Сина описал более 700 медикаментозных препаратов, их свойства, действия и показания к применению.

Ангина лечение по исламу

Другой врач и химик из Персии Мухаммад Ар-Рази содействовал применению химических соединений в медицине, изобрёл рассасывающиеся нити для сшивания ран и стал использовать препараты в капсулах из кетгута. Испанский доктор XI века Халаф аз-Захрави стал родоначальником хирургии, он изобрёл более 200 хирургических инструментов, которые используются при операциях по сей день. А его книга по медицине «Китаб ат-Тасриф» была переведена на латинский язык, как и книги других мусульманских врачей, – тем самым были заложены основы современной европейской медицины.

Достижения мусульманских медиков прошлого невозможно описать в одной статье, этому можно посвятить не одну книгу. Не говоря уже о том, что именно в исламских землях появились первые аптеки, больницы и первоклассное медицинское образование.
Поэтому, следуя опыту Пророка (мир ему и благословение) в лечении, мы не должны оставаться в VII веке и пренебрегать наукой. 
Исламская медицина не противоречит современной и не отвергает её, скорее они дополняют друг друга.
Желая заслужить довольство Всевышнего, мы не должны слепо отказываться от традиционных методов лечения и профилактики болезней, которые во многом были придуманы и распространены мусульманами и несут в себе много блага.

Динара Джалилова

Источник