Заболел петух ангиной читать
ЗИМА
Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.
Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.
Солнце глянуло в лицо –
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.
А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!
Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой –
Закрывайте двери.
Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.
Он – на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!
НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ
Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.
Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!
Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж –
За пенек… и скрылся.
Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.
Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.
Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.
И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.
Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.
Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.
Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!
КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА
Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком – на дне Мешка –
Пуд зубного порошка.
Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой – бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.
Пусть кругом замерзли лужи –
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух –
Засверкает все вокруг».
Так Мешок себе шагал,
А куда – и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:
— Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку –
Расскажу тебе я сказку.
Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.
Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,
На афишу и на крышу,
А потом – на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал –
Снег на улице лежал!
КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА
Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь – не хочет,
Утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята –
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!
ЗВЕЗДОЧКА
Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От нее на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках березовых
Два флажка над ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И по этой звездочке
Вечером и днем
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звезды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.
Про звездочку, наверное, несколько устарело 🙂 Но все равно мило 🙂
Источник
Воспитатель Чупина В.Н.
Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»
П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить сдетьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.
Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»,игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.
Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.
Источник: составлен воспитателемЧупиной Верой Николаевной.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит!
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.
Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)
Не поет вторую ночь,
Надо бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» —
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?
Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?
Дети: Га — га -га.
Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?
Дети: бе — бе – бе
Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?
Дети: гав — гав — гав.
Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав — гав! (дети показывают на собачку)
Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)
Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: Да, ребятки
Гусь — не хочет,
Овечка — тоже.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Может курочку попросим? Как курочка кричит?
Дети: Ко — ко — ко!
Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).
Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился
Петя очень был доволен
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день! Ку — ка — ре — ку!
Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Игровое упражнение
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок (повторение)
Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).
Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?
Источник
НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»
Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
— Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
— Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.
— Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивающие задачи:
— Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;
— Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.
— Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательная задача:
— Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;
— Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
— Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им
Словарная работа: аптечка, витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.
Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.
Предварительная работа:
беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;
рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;
д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;
с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гостям хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте покажем, как мы умеем играть. Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто еще будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит!
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Заболел Петух Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что мы возьмем с собой нам подскажут картинки. Давайте выберем, что мы можем отнести больному петушку.
Игровое упражнение: «Выбери нужный предмет»
Дети выбирают среди различных картинок нужные для больного петушка предметы, чтобы помочь ему выздороветь (мед, лимон и малина).
Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с медом, малиной и лимоном). Наш Петя выпьет чай с медом, лимоном, малиной и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная, садитесь на машину поедем в гости к петушку.
(Ребята строятся парами друг за другом за воспитателем, у воспитателя в руках руль, под музыку, они делают вид, что едут по дороге, немного двигаясь по комнате).
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это наверное наш Петя.
(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)
Воспитатель:
Что ж ты, Петенька, не весел
И головушку повесил?
У тебя усталый вид
Что же у тебя болит?
Петушок:
У меня стряслась беда
Разболелась голова!
В горле у меня першит
Душенька моя болит.
Не могу я рано встать
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Воспитатель: Петенка, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?
Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.
Воспитатель: Ну что поможем нашему другу Пете? (ответ детей). Садитесь, надо скорее отправляется в путь.
(Дети снова строятся в паре и имитируя машину едут по дорогу. По пути им попадается первое задание).
Воспитатель: Ребята вот мы и подъехали к первому заданию. Мы с вами попали на скотный двор. Чтобы выполнить задание вам нужно внимательно смотреть на экран и правильно ответить, кто как из животных кричит.
Остановка «Домашняя птица»;
Игра «Кто как кричит».
(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит. За каждый правильный ответ на экране появляется солнышко с улыбкой, если же ответ не верный или дети не ответили, то солнышко будет грустное).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь.
(Едут дальше, по пути им попадается следующее задание поляна с лекарственными растениями).
Задание «Лекарственные растения».
Воспитатель: Ребята следующая остановка называется лекарственные растения, посмотрите какая поляна, сколько на ней лекарственных растений. Чтобы выполнить задания нам надо рассказать про лекарственные растения, что мы о них знаем. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Скажите, а кто-нибудь знает стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)
Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил.
***
Одуванчик, подорожник,
Василек, шалфей и мята.
Вот зеленая аптека
Помогает нам, ребята!
***
Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт
И в желудке боль уймёт.
***
Подорожник под ногами –
Землю застелил коврами.
Лапы им Песец лечил,
И теперь зверь полон сил.
***
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что к лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать ногами, рвать без надобности. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки, чтобы петушок пополоскал горлышко (ребята собирают цветы ромашки, заранее разбросанные на полу в корзину). Молодцы мы с вами справились с заданием. Садитесь скорее в наш автомобиль? наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами наконец-то приехали к аптеке. Давайте зайдем и спросим у продавца аптеки, есть ли у него витамины, которые нужны нашему петушку.
Остановка «Аптека».
Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, наш друг петушок заболел, ему нужны витамины, чтобы до конца выздороветь они у вас есть?
Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).
(Дети из пластилина скатывают разноцветные комочки, которые имитируют витаминки, складывают их в баночку. Несут Петушку).
Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминов надо принимать в день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?
Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на стульчики поскачем (дети усаживаются).
Воспитатель: Вот и подошло наше с вами путешествие, ребята вам понравилось. Давайте подойдем к столику, где заготовлены веселые и грустные солнышки, возьмите каждый, то солнышко, которое ему нравится, которое покажет какое у вас сейчас настроение и приклейте его на лист ватмана.
Рефлексивная техника: «Погодное настроение».
На столе перед детьми лежит лист ватмана и две коробочки: в одной лежат веселые солнышки — отражение отличного настроения и грустные солнышки — отражение обычного, но немного грустного настроения. Дети выбирают то солнышко, которое им нравится и приклеивают на лист ватмана.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая аппликация.
(Воспитатель благодарит всех за внимание).
Источник
Воспитатель
развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.
Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха», игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.
Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.
Источник: составлен воспитателем Чупиной Верой Николаевной.
Ход:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.
Если семечку найдёт,
Он подружек позовёт,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит!
Дети: петушок.
Воспитатель: Правильно это Петушок.
Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.
Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)
Не поет вторую ночь,
Надо бедному помочь.
Потому что «Кто же будет?» —
Говорили здесь и там
Кукарекать по утрам
Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?
Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?
Дети: Га — га — га.
Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?
Дети: бе — бе – бе
Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?
Дети: гав — гав — гав.
Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)
Вот наш Бобик, славный пес!
Гав — гав! (дети показывают на собачку)
Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).
Бобик, Бобик, лапку дай!
Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)
Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)
Воспитатель: Да, ребятки
Гусь — не хочет,
Овечка — тоже.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Может курочку попросим? Как курочка кричит?
Дети: Ко — ко — ко!
Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?
И решили наши дети
Пете бедному помочь.
Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).
Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился
Петя очень был доволен
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Всё в порядке на дворе.
И когда заря зажжется
Людям, птицам и цветку
Слышно всем, как раздается
Добрый день! Ку — ка — ре — ку!
Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.
Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?
Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.
Игровое упражнение
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем
А теперь еще разок (повторение)
Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).
Как лечили петуха
Заболел Петух ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — проспал.
Бобик пробовал — не может,
Только голос надорвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.
Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!
Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?
А узнали поросята —
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!
Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.
Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.
И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?
Источник