У ангела ангина стихи
«У ангела ангина» — фильм по мотивам повести Вадима Шефнера «Сестра печали».
Бывшему детдомовцу Толе Ковригину по кличке Чухна – 18 лет. Он и его друзья, Костя Синявый и Володя Шкилет, живут в одной комнате на Васильевском острове в самом прекрасном городе на земле — Ленинграде. Синявый любит кутить и флиртовать с девушками, которых называет «кошки-милашки». Шкилет пишет стихи и мечтает поступить в военное училище. Они гуляют, пьют вино, спорят, ревнуют, танцуют фокстроты, верят в свое счастливое будущее и игнорируют все приметы грядущей катастрофы. На дворе — белые ночи и поздняя весна 1940 года. Мир замер на пороге войны. А Чухна встречает любовь всей своей жизни — Лёлю.
Фронт, блокада, смерть самых близких и неминуемое взросление — впереди. А сейчас они молоды и беспечны. И счастливы, как уже никогда больше не будут.
Действие картины разворачивается сразу в двух временах — в 60-е и 40-е годы. Главный герой в 60-х – уже не просто Чухна, а успешный драматург Анатолий Ковригин
Дальше будем обсуждать здесь?
В принципе, логично: другое название итогового продукта, другое время, другие люди (это я про нас, зрителей)…
Кто посмотрел? — Пишите впечатления!
Впечатления, говорите… Ну, попробуем.
Как я уже говорил в соседней теме, фильм оказался куда лучше, чем его реклама. По крайней мере, вопросов «При чём тут ВШ?» не возникало. Что смутило:
Что касается сценария как такового. Не буду обсуждать саму идею регулярных «вставок» из 1965 года — эпилог повести даёт право на такой ход. Насколько он получился уместным и убедительным — дело вкуса. А вот что касается самой истории 1940 года, то тут сценарий вызывал некоторые вопросы. Пока авторы сценария идут по тексту шефнеровской повести — всё вполне благополучно (мелочи не в счёт — ну, превратили речную деревеньку Амушево во вполне приморский городок Амушев, это не особо меняет концепцию), но вот как только начинаются вкрапления своего — тут полное ощущение, что свернул с асфальта на булыжный просёлок. И не в том дело, что отсебятина, а в том, что бредовая отсебятина, никак не мотивированная и не особо вписывающаяся в мало-мальски правдивое изображение действительности. Ну, хотя бы: события, предшествующие гибели Лёли. Толя собирается в город, чтобы отправить её в эвакуацию. Встреченный им по дороге Витик (ставший офицером) просит Толю помочь на разгрузке машины, обещает отправить в город позже, обещание не сдерживает, в результате Толик бежит в город пешком и опаздывает. Это просто какое-то феноменальное сборище ахиней:
-Толя на войне как частное лицо, что ли? Мол, задержался, поехал в город попозже, делов-то… Увольнительная в город давалась на строго определённое время, и за её просрочку, по идее, мог вполне светить трибунал. На практике, конечно, до трибунала доходило не всегда — но оргвыводы всё равно бывали, и даже возможными последствиями в виде запрещения дальнейших увольнительных обычно рисковать никто не хотел. Сам ВШ весьма подробно рассказывает об этом и в военных дневниках, и в рассказах — хотя бы в «Неведомом друге»
-Витик-офицер не стал бы терять время на уговоры Толи-рядового, даже если б и считал себя его другом. Так и хочется процитировать Логутёнка из той же «Сестры»: «»Исполняйте распоряжение»- разве так говорят? «Выполняйте приказ!»». Так бы и тут было: «Рядовой Чухна, отставить разговорчики! На разгрузку машины бегом марш!» — и всего делов
-А как, собственно, Толя вообще «договорился» об эвакуации для Лёли? Он директор предприятия или командующий фронтом, что ли? Явный отголосок более поздних времён, когда «по знакомству» можно добиться чего угодно… но никак не реалии блокадного города.
К этому можно добавить, что вообще весь этот эпизод имеет дурно пахнущий оттенок. Мол, всё враньё, не было никакой машины с едой для детей, а просто Витик решил отомстить сопернику — пусть и ценой жизни девушки. Насколько эта коллизия вписывается в строй шефнеровской повести с её идеей блокадного братства и взаимовыручки — пояснять, думаю, не надо.
В том же ряду находятся и некоторые другие попытки «сгустить» атмосферу 40-х годов. Скажем, Толя прибывает в Амушев, и из разговора выясняет, что его предшественника на освободившейся должности, оказывается, забрали в НКВД (слово не произносится, но намёк весьма прозрачен). Зачем? Что нового это добавляет к тексту ВШ? Понять совершенно невозможно.
К счастью, такие отклонения от сюжета ВШ весьма немногочисленны и в целом погоды не делают — хотя, на мой взгляд, глаз и царапают.
(продолжение, надеюсь, последует)
Если касаться исторической достоверности, то тут-то и появятся самые серьёзные претензии к авторам кино. С какой-то радости участие Чухны в военных действиях перенесли в зиму ! Зимой он сидит в обороне (притом что за стенкой руин идёт бой, а он с товарищем беседует за папироской, даже не держа в руках оружие), зимой он выполняет приказ о расстреле животных. Это могло быть (и было и в реальности и в книге) не позднее ранней осени, т.к. в сентябре-октябре фронт под Ленинградом стабилизировался и никакого отступления, когда могла быть ситуация уничтожения имущества при угрозе захвата врагом, уже не было. Были неудачные попытки 54 армии прорваться к Ленинграду, потом отступление до Тихвина с контрударом в декабре, но это Волховский фронт, а Чухна был на Ленинградском.
Можно, конечно, предположить, что зимние сцены выглядят более драматично, чем летние, но ради этого спорного эффекта допускать такой исторический ляп ?!
Не могу не добавить еще один очень важный момент: увы, Васильевский пропал из фильма почти совсем
Полностью исчез дом Пеля с его аптекой.
Исчез Тучков мост.
Исчез Ленинград 60-х, где живет Толя и по которому он подолгу едет на Васильевский. Чтобы пройти мимо их старого дома, а потом зайти в лёлин дом (в аптеку Пеля).
Исчезли улицы Васильевского с их уникальными «толиными» названиями…
Кстати, сказав последнюю фразу, я понял, что сохранить их в фильме в наше время было невозможно…
Вот этого святого для каждого питерца места в фильме не было совсем
Да, забыл сказать про понятную всем зрителям, не пока не всеми увиденную вещь: основная часть фильма (про 40-е гг.) черно-белая!!! И это прекрасно Те не совсем аутентичные кадры, которые мы уже успели раскритиковать (на рекламных фото), в «ретро-варианте» почти всегда выглядели очень натурально.
Следующий мой восторг
Таисия Вилкова и Мария Крылова. Даже два восторга:))
То, что лучезарная насмешница Таисия сыграла не веселую раздолбайку Веранду (в чем лично я ничуть не сомневался), а именно Люсенду, было крайне неожиданно. Но прекрасно получилось. Браво! Таисия показала свою способность к трагическим ролям. Знатоки ее творчества, может, об этом и знали. Но я, увы, нет.
Теперь знаю.
А Мария теперь вообще одна из моих любимейших актрис. Я даже дерзну сказать, что она, имхо, стала идеальной исполнительницей роли Лёли. Я теперь знаю, какой была Лёля. До этого почти 40 лет эту книгу читал, но не мог себе ее представить.
Хотя это, само собой, полный субъектив.
Браво, Мария
Кстати, выдумка про гуся и про лёлино кухонное хозяйствование (когда она сожгла кастрюльку, а Чухна спас ее от пожара, сняв кастрюлю с огня) была безупречной. Тот случай, когда выдумка, имхо, не вызывает никаких нареканий. И ничуть не повредила первоисточнику (который сам по себе идеален).
Тут уже надо поаплодировать Оксане Михайловне:))
Вот ещё пример удачной кинонаходки. Как перевести на киноязык «цитаты из шкафа» ? Можно было, конечно, просто показать шкаф с надписями — например, Чухна демонстрирует его Лёле, когда она к нему зашла. Но декламирующий цитату о «сестре печали — войне» и как бы провозвещающий начало этой войны Шкиля на фоне людского потока — очень символично и весьма удачно. В нашем кино было много вариантов обозначения начала войны. И приём со Шкилей тоже можно занести в анналы
Ну, выдумка с лебедем, возможно, и была концептуальной, спорить не буду. И появление лебедя в сцене расстрела животных дало возможность запустить красивую реминисценцию. Всё так, да только объясните мне, зачем расстреливать лебедя? Волка, «гиен, камышового кота» — понятно, вырвавшиеся беспризорные звери могут быть опасны для людей. А лебедь что, до смерти заклюёт что ли? Кстати: идёт блокада, с едой вообще никак. В такой ситуации тратить патроны на потенциальную еду, уменьшая её количество… впрочем, о «подводных камнях», которые подстерегли сценариста, перебросившего действие из августа в зиму, уже говорилось, не буду повторяться.
Расстреливать лебедя — для полноты и глубины этой реминисценции А также для ее «завершенности» (есть в литературоведении и такое понятие — «завершенная реминисценция»).
————————
Кстати: а что, лебедя надо было задушить? Или шашкой зарубить? Или живьем съесть? …
Да где тут повышенная требовательность ? Никто не собирается придираться к цвету петлиц и т.п. Но перенесение важной для формирования образа ГГ сцены в недостоверные обстоятельства — это грубый ляп. Ещё можно было бы понять, если бы это повторяло ошибку в книге — но там-то такого нет, т.е. сценарий намеренно искажает первоисточник без какого-либо разумного объяснения ! Невольно напрашивается мысль, что причины тут кинотехнологические : просто решили снять эти сцены в уже заготовленных «декорациях», чтоб натура не пропадала зря. Или летом снять не успели — пришлось зимой. И где уже те исторические консультанты ?
А кто такой ГГ?
—————————-
Кстати сейчас Оксана нам ответила в своей FB группе (я ей послал ссылку на наше обсуждение):
— Oksana Karas Спасибо огромное за ваш отзыв!) Для меня бесконечно важно мнение, как вы говорите, «питерских фанатов «Сестры печали», тех, кто любит Шефнера, разбирается в его творчестве и ревностно относится ко всякого роды попыткам прикоснуться к памяти писателя. Интересно, что примерно с того же момента, как вы с товарищами стали думать об экранизации повести, сценарист Дмитрий Новоселов, продюсеры Тимур Вайнштейн и Юлия Сумачева начали искать финансирование и способы снять эту историю. Это как-то синхронно произошло).
Меня не расстраивает, что в Лендоке публики было немного. Зато она — особенная)). Думаю, что картина все равно найдет свою дорогу к зрителю- потому что мы делали ее с огромной любовью и трепетным отношением к первоисточнику.
ГГ — Главный Герой
Теперь остаётся организовать творческую встречу ОК и участников нашей группы )
Кстати, а сколько человек в нашей группе? Три с половиной? Стыдно перед Оксаной Михайловной:(((
Да лебедь-то как раз хоть и имеет слезодавительное значение, но драматургически вполне оправдан. Но зима — это ни в какие ворота…
Алексей, да ла-а-адно! Так уж и ни в какие… Дата важна для невероятных буквалистов и огромных знатоков… Людей с «протокольным» типом сознания. Помнишь анекдот про три типа выслушивания анекдотов? Один чувак другому пытается рассказать анекдот, а тот его после каждого слова перебивает уточняющими вопросами: «Это какой день был?» «А в каком году?» «А что директор этой продавщице сказал?» А в конце заявляет: «Не смешно! 39-й троллейбус по Невскому не ходит!»
————————
В общем, у 99% нынешних россиян блокада все равно ассоциируется с зимой. А подробности военных действий (типа, «Лужский рубеж») нынешним смартфонным ребятам глубоко пофиг.
И противостоять этому невозможно Хоть надорвись
К тому же я думаю, что при их бюджете выбирать не приходилось. Надо бы было — они бы и 1 мая сняли. И 31 декабря. Смотря когда продюсеры плёнку дали и прислали грузовик:((
Источник
НОЧНОЙ СЕАНСvar=name>
Ночь — это черный кинозал
Для многоцветных сновидений,
В нем верю я своим глазам,
Дневных не ведая сомнений.Вчера там пофартило мне:
И молод, и душою светел,
Вдруг навестил меня во сне
Мой друг, погибший в сорок третьем.Ведя веселый разговор
О детстве, о подружке школьной,
Мы забрели в знакомый двор
И стали мяч гонять футбольный.И так я был той встрече рад,
Что все печали отфутболил,-
Забыл, что я подслеповат,
И староват, и астмой болен.А друг сказал: «Учти, Вадим,
Что неспроста тебя я встретил,-
Из всех друзей лишь ты один
Бытуешь на родной планете.Живи, мой друг, пока живешь,-
Не вздумай в яму торопиться!
И помни: если ты помрешь,
Мне будет некому присниться… var=text>
Источник: Прислал читательС УВАЖЕНИЕМvar=name>
Не всем милы строенья эти строгие,-
Сюда подружек в гости не зовут,
И без улыбок вспоминают многие
Неласковый казарменный уют.Как часовые верные, бессменные,
Стоят они среди домов жилых.
От силы их и в годы невоенные
Зависит ход событий мировых.Без них грозит утрата территории,
Без них страна нарвется на беду…
Казармы — это мускулы истории,-
Имейте это, граждане, в виду! var=text>
Источник: Прислал читательТАЙНЫЙ ДРУГvar=name>
Невзгодами он был ошеломлен,
И, чтоб унять душевную тревогу,
Сам к самому себе взмолился он:
— Дружище Я, приди мне на подмогу!На ту мольбу невидимый двойник
Ответил очень коротко и властно,-
И сразу же стремительно возник
Исход из ситуации опасной.Теперь герой мой к цели прямиком
Шагает рядом с тайным двойником. var=text>
Источник: Прислал читательБОДРЫЙ ПРОГНОЗvar=name>
Опорожнив жизни флягу,
У родного камелька
На минуточку прилягу —
И усну на все века.Не терзая, не тираня,
За ошибки не браня,
Смерть — заботливая няня —
Убаюкает меня.На бессрочное храненье
Мать-Земля меня возьмет,
Поместив свое творенье
В деревянный переплет.А затем свершится чудо:
Я ручаюсь головой,
Что вернусь на свет оттуда
Скромной зеленью живой.Ведь не так уж, братцы, плохо
В нашем мире неплохом
Быть не ландышем, а мохом
Или даже лопухом. var=text>
Источник: Прислал читатель* * *var=name>
Посетила муза
Члена профсоюза,
И стихи сложил он о своей тоске:
— Ты меня, Людмила,
Без ножа убила,
Ты с другим ходила вечером к реке.В лес пойду зеленый,
Сяду я под кленом,
Выберу я крепкий, качественный сук.
Есть веревка, мыло…
Прощевай, Людмила!
Зарыдают лоси, загрустит барсук…var=text>
Источник: Песни Анатолия Лазарева* * *var=name>
У ангела ангина,
Он, не жалея сил,
Берег чьего-то сына,
Инфекцию схватил.В морозном оформленье
За домом тополя,
В неясном направленье
Вращается Земля.До рая не добраться
С попутным ветерком,
И негде отлежаться —
Летай под потолком.Земная медицина
Для ангела темна.
Ангина ты, ангина,
Чужая сторона!var=text>
Источник: Прислал читательВЫБОР ВЕТРАvar=name>
Птицам ветер не нужен попутный:
Хоть помочь он старается им,
Но при нем им становится трудно
Управлять опереньем своим.Пусть сидит себе век на болоте
Тот, кто ветра попутного ждет.
Ведь свободу и точность в полете
Не попутный, а встречный дает.var=text>
1961var=year>Любовь ведет через пустыни
И через горные хребты,
И на ветру она не стынет,
И не боится высоты.Порою с поворота глянет —
И вдаль с улыбкою зовет,
И , обнадеживая, ранит,
И жаловаться не дает.Куда бы ни ехал, где б ни шел ты —
Всегда с тобой она в пути, —
Не та, которую нашел ты,
А та, которой не найти. var=text>
Источник: Прислал читательРАССВЕТНОЕ ОДИНОЧЕСТВОvar=name>
Не ревнуй меня к одиночеству,
Этой ревности я не пойму.
Иногда человеку ведь хочется
Одному побыть, одному.
Не кори, что порою рассветною,
В ясной утренней тишине
С рощей, с тропкой едва заметною
Я встречаюсь наедине.
И, шагая в утреннем свете,
Вижу счастлив и одинок,
То, чего бы ни с кем на свете
Увидать бы вдвоем не смог.
Нет, отшельничества не жажду я,
Не стремлюсь я от света во тьму —
Иногда просто хочется каждому
С миром встретиться одному.var=text>
Источник: Прислал читатель* * *var=name>
пҐпѕяЂпѕя€пѕ пё пїяЂпёпІпѕп»яЊпЅпѕ пЅп° яЃпІпµя‚пµ,
пўпѕп»яЊпєпѕ пјп°п»пѕ пІпµпґяЊ п¶пёп·пЅпё пѕпґпЅпѕп№.
п–пґпё пјпµпЅяЏ я‡пµяЂпµп· пїп°яЂяѓ яЃя‚пѕп»пµя‚пёп№
п’пѕя‚ пЅп° яЌя‚пѕп№ пїпѕп»яЏпЅпєпµ п»пµяЃпЅпѕп№.п’я‹п№пґяѓ яЏ, пјпѕп»пѕпґпѕп№ пё пїяЂпёпЁпѕп¶пёп№,
п
Источник
добавить стихотворение в закладки?
Слова, фразы с которыми у вас ассоциируется стихотворение. (до 5 фраз, каждое новое слово (фразу) вводить через запятую без пробелов).
Ангина
Как можно дальше мысли в шкаф, их нет,
Хрипит душа, простужен голос, молчит.
По лужам дождь, на шее шарф, берет
Надену. Такси по городу промчит.
Под грозным небом центр спит, устал,
Лишь окон свет подмигивает томно,
Отрезок наших встреч, увы, так мал
И наших чувств огонь погаснет скромно.
Как можно реже сердца стук, тише,
Пройдут дожди, температура тоже.
Нет кашля и озноба, хрип не слышен,
Была любовь или ангина все же?
За стихотворение голосовали: Алекс Герас: 5 ;
- Currently 5.00/5
Рейтинг стихотворения: 5.0
1 человек проголосовал
Использованные источники: stihidl.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Фарингит антибиотик спрей
Ангина лучшее лечение
Любимые поэты и стихотворения
«> 10 Июн 2016 8:11
» Окуджава Булат-Новое утро
Не клонись-ка ты, головушка,
от невзгод и от обид,
Мама, белая голубушка,
утро новое горит.
Все оно смывает начисто,
все разглаживает вновь.
Отступает одиночество,
возвращается любовь.
И сладки, как в полдень пасеки,
как из детства голоса,
твои руки, твои песенки,
твои вечные глаза.
___________________________________
Комплект от Аника
Духом светел и чист,
не подвластен
ни грязи, ни илу,
лотос в тёмном пруду –
и не диво,
что жемчугами
засверкала роса на листьях.
Хэдзё
«> 10 Июн 2016 14:26
» Шефнер Вадим- У ангела ангина..
«У ангела ангина. «
У ангела ангина,
Он, не жалея сил,
Берег чьего-то сына,
Инфекцию схватил.
В морозном оформленье
За домом тополя,
В неясном направленье
Вращается Земля.
До рая не добраться
С попутным ветерком,
И негде отлежаться —
Летай под потолком.
Земная медицина
Для ангела темна.
Ангина ты, ангина,
Чужая сторона!
«> 10 Июн 2016 17:44
» Случайная Искра-Венец из роз — Венцом Терновым.
Венец из роз — Венцом Терновым.
. Любовь, венец из роз с шипами
возложен. и сердца и души,
от счастья жгучими слезами
в отчаянном восторге душит
благоухание и свежесть,
что вожделенною наградой
чело возлюбленных украсят
перед вратами Рая-Ада.
А здесь, в немыслимых кульбитах,
во взлетах страсти и паденьях
нередко вдребезги разбиты
сердца и души в столкновеньях
с простым земным, мирским и тленным,
под пудом соли — жизни проза
зерно от плевел отделяя
в любовь вонзается занозой.
Средь алых, словно брызги крови,
Роз лепестков увядших рано,
Венец из роз — Венцом Терновым
Чело возлюбленных поранит.
___________________________________
За красоту спасибо Леле /Лелешна
Бороться и искать, найти и не сдаваться. В. Каверин «Два капитана»
«> 10 Июн 2016 19:34
» Симонов Константин -Тринадцать лет. Кино в Рязани
Константин Симонов ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ. КИНО В РЯЗАНИ.
Тринадцать лет. Кино в Рязани,
Тапер с жестокою душой,
И на заштопанном экране
Страданья женщины чужой;
Погоня в Западной пустыне,
Калифорнийская гроза,
И погибавшей героини
Невероятные глаза.
Но в детстве можно всё на свете,
И за двугривенный в кино
Я мог, как могут только дети,
Из зала прыгнуть в полотно.
Убить врага из пистолета,
Догнать, спасти, прижать к груди.
И счастье было рядом где-то,
Там за экраном, впереди.
Когда теперь я в темном зале
Увижу вдруг твои глаза,
В которых тайные печали
Не выдаст женская слеза,
Как я хочу придумать средство,
Чтоб счастье было впереди,
Чтоб хоть на час вернуться в детство,
Догнать, спасти, прижать к груди.
___________________________________
«> 10 Июн 2016 20:02
» Рязанов Эльдар-Мои ботинки
Нет ничего милей и проще
протертых, сношенных одежд.
Теперь во мне намного больше
воспоминаний, чем надежд.
Мои растоптанные туфли,
мои родные башмаки!
В вас ноги никогда не пухли,
вы были быстры и легки.
В вас бегал я довольно бойко,
быть в ногу с веком поспевал.
Сапожник обновлял набойки,
и снова я бежал, бежал.
В моем круговороте прошлом
вы мне служили как могли:
сгорали об асфальт подошвы,
крошились в лужах и в пыли.
На вас давил я тяжким весом,
вы шли дорогою потерь.
И мне знакома жизнь под прессом,
знакома прежде и теперь.
Потом замедлилась походка —
брели мы, шаркали, плелись…
Теперь нам не догнать молодку,
сошла на нет вся наша жизнь.
Вы ныне жалкие ошметки,
и ваш хозяин подустал.
Он раньше на ходу подметки,
но не чужие, правда, рвал.
Вы скособочены и кривы,
и безобразны, и жутки,
но, как и я, покамест живы,
хоть стерлись напрочь каблуки.
Жаль, человека на колодку
нельзя напялить, как башмак,
сменить набойку иль подметку,
или подклеить кое-как.
Нет ничего милей и проще
потертых, сношенных вещей,
и, словно старенький старьевщик,
смотрю вперед я без затей.
_________________
«> 10 Июн 2016 20:06
» Перетятая-Бабенко Евгения- Вознесению Господнему
Перетятая-Бабенко Евгения. Вознесению Господнему
Измучен, шел под тяжестью Креста
Спаситель на тернистую Голгофу
Свершилось: судный час настал,
И, голову склонив,
Он предал Дух свой Богу.
Но этот подвиг совершен не зря,
А для спасенья человеческого рода!
Зажглась вселенская
святейшая заря-
Мы чтим Христово
Воскресенье год от года!
И сорок дней еще
Он прожил на земле,
Ученикам давая наставленье,
Кормил их рыбой,
преломлял им хлеб,
И так -до дня Святого Вознесенья!
-Кто будет веровать,
тот будет и спасен!-
Он поднял руки, всех благословляя,
И светлым облаком
был к небу вознесен,
Быть частым гостем нашим обещая!
_________________
«> 11 Июн 2016 14:25
» Тушнова Вероника -Наверно, это попросту усталость
Вероника Тушнова НАВЕРНО ЭТО ПОПРОСТУ УСТАЛОСТЬ.
Наверно, это попросту усталость, —
ничто ведь не проходит без следа.
Как ни верти, а крепко мне досталось
за эти неуютные года.
И эта постоянная бездомность,
и эти пересуды за спиной,
и страшной безнадёжности бездонность,
встававшая везде передо мной,
и эти горы голые, и море
пустынное, без паруса вдали,
и это равнодушие немое
травы и неба, леса и земли.
А может быть, я только что родилась,
как бабочка, что куколкой была?
Ещё не высохли, не распрямились
два беспощадно скомканных крыла?
А может, даже к лучшему, не знаю,
те годы пустоты и маеты?
Вдруг полечу ещё и засверкаю,
и на меня порадуешься ты?
___________________________________
«> 12 Июн 2016 0:10
» РОМАНЬКОВА НАСТЯ — ЖЕНА
РОМАНЬКОВА НАСТЯ «ЖЕНА»
Говорили, его постель порастает мхом, и коса его светлая с сорной травой сплелась. Говорили, бесчувственно тело его — хоть пляши на нем. Говорили, что больше не встанет великий князь. Он лежал, ощущая затылком любовь к земле, пустоглазый, прозрачно-немощный, как святой. На востоке горели крепости, дым чернел, подползала смерть — он не мог шевельнуть рукой.
В изголовье бессонном цвели восковые огни, тонкий сумрак стелился по полу, лежал в углах. Горевала жена, и склонялась в усталой тоске над ним, и пыталась спасти его собственной болью — да не могла. Неустанно молилась, и колокола звонили, и кликуши стонали, что скоро беда прибудет. Только князю не стоны были нужны, а силы — как и Богу не слуги были нужны, а люди.
И случилось однажды: она поднялась с колен, повелела всюду унять колокольный звон. И сказала: того не спасти, кто себе же и сдался в плен. Быть ему мертвецом или мужем — решает он. Поскакали гонцы через вдовью сухую степь, по обветренным скулам далеких пустых холмов, понесли во все стороны слово ее: остановим смерть, если каждый для этого сделает все, что мог.
Принялась за шитье, аккуратно и ровно легли стежки, и закончив, уснула спокойно, к подушке щекой прильнув. А наутро очнулся великий князь, сосчитал полки, попрощался с женой, и ушел на свою войну.
_________________
«> 12 Июн 2016 15:34
» Шох Ареви — Притча Простить Себя.
Притча Простить Себя.
Любая притча — Метафора Жизни
По длинной утомительной дороге
Шла робкая Душа, продрогшая насквозь,
С надеждой и тревогой думала о Боге,
Ей вспомнить о земных делах пришлось.
Воспоминания на дне Души лежали,
Были и сладкие, и светлые одни,
А были страшные — в плену держали,
Их так хотелось вытрясти, чтоб легче
было бы идти.
Не вышло. Хорошие воспоминания
Положены наверх, плохие — вниз,
Чтоб сил хватило бы перенести страдания
и не был бы большим переживаниям сюрприз.
Вдруг впереди Небесный Рай
с открытыми вратами.
Душа скользнула поскорей
Бог глянул будто невзначай,
Не проявив Духовной Сущности
Своей.
Шло Время.Душа вернулась к Богу
— Ты почему пришла назад? —
— Господь, Ты знаешь мою жизнь-дорогу,
Не для меня Твой Райский Сад
Мало хорошего в Душе моей,
Больше противного, дурного,
Не задержал,когда пыталась
скрыть грехи
Теперь,Ты сжалься, убери,
Что есть во мне плохого
— Я ждал прошения совсем другого,
Но сделаю, что просишь Ты.
Бог взял и вынул из Души
Все то, что было в ней Земного,
Он вынул память о стыде:
Предательство,ложь,трусость и измену,
И алчность,подлость,клевету и леность,
Но вместе с тем и память о Любви
( о взлетах и паденьях тоже. )
И вот предстала перед Богом
Опустошенная, чуть-чуть дыша,
Дрожащая, еле живая,
Все позабывшая, прозрачная Душа.
Кому нужна Душа такая?
Несчастную Бог снова оживил
И все, что Душу наполняло
Обратно в память ей вложил.
Так, что ж мне делать?
Добро и Зло во мне слилися воедино
Куда идти? О Рае не мечтать?
И стало на Душе тоскливо и уныло
— Нет, вовращайся в Рай.
Шло Время. Душа опять вернулась к Богу
— Творец, мне плохо быть в Раю Твоем —
— Что снова потревожило Твою свободу? —
— Прости грехи на житие моем Земном.
— Другой Я от Тебя ждал просьбы,
Но выполню Твою мольбу.
И Бог простил грехи
В Душе зажглись и засверкали Звезды
И снова Жизнь — в Божественном Раю..
А Время шло. И вновь Душа у Бога
— Чего же хочешь Ты теперь?
— Ты всемогущ и милосерден,я — одинока,
Меня простил, САМА Я НЕ МОГУ
СЕБЯ ПРОСТИТЬ, поверь.
Ты помоги ПРОСТИТЬ СЕБЯ МНЕ, умоляю,
— Мне этой просьбы долго пришлось ждать!
— В Твоем Раю я не могу быть,
Я так страдаю,
— НО ЭТО КАМЕНЬ ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СМОГУ ПОДНЯТЬ.
Помните: Любовь начинается с прощения и принятия Себя! И никто за нас этого не сделает. Принятие Себя — это осознание нашей индивидуальности на планете Земля и Любовь
к Себе. Человек любит Себя только за то хорошее, что есть в нем.
Солнечный Свет приносит нам Счастье, напоминая о нашем внутреннем Свете.
Запах Розы приносит нам Радость, напоминая нам о нашей внутренней Красоте.
Безбрежные Небеса вызывают трепет о нашей собственной безбрежности.
Мы плачем, сталкиваясь с благодеяниями, они напоминают нам о нашей любви ко всему сущему
Музыка у нас вызывает восторг, напоминая нам о своей собственной внутренней гармонии
Мы самозабвенно ищем что-то в Боге, потому что Он напоминает нам о нашем истинном «Я»
МЫ ПРОСТО ПРЕКРАСНЫ. из притчи — Солнечный Свет
___________________________________
За красоту спасибо Леле /Лелешна
Бороться и искать, найти и не сдаваться. В. Каверин «Два капитана»
Использованные источники: lady.webnice.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Фарингит антибиотик спрей
Как обезопасить себя от ангины
Стих «Ангина»
Дорогие дети и их родители! Здесь вы можете читать « Стих Ангина » а так же другие лучшие произведения на странице Стихи про дождь . В нашей детской библиотеке вы найдете собрание замечательных литературных произведений отечественных и зарубежных писателей, а так же разных народов мира. Наша коллекция постоянно пополняется новым материалом. Детская библиотека онлайн станет верным помощником для детей любого возраста, и познакомит юных читателей с разными жанрами литературы. Желаем Вам приятного чтения!
Стих «Ангина» читать
Солнышко скрылось
За серые тучи.
Стайки стрижей
Не летают над кручей.
Вылилось небо
Дождиком в лужи.
Только лягушки
Нисколько не тужат.
Прыгают весело,
Квакают звонко.
Вот расшалились,
Ну, словно девчонки!
Долго смотрел я
На них из окошка.
Вот бы и мне
Прогуляться немножко.
Надеть бы сапожки
На обе ноги
И с лягушатами —
Вперегонки!
Вот бы была
Мировая картина!
Только нельзя мне —
Болею. Ангина.
Использованные источники: www.ixtira.tv
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как обезопасить себя от ангины
Ангина плохо сбивается температура
Ангина
Я ангиной заболела,
Тут такое началось:
Всё скрипело и ломило,
Не плясалось, не пилось.
Тридцать восемь, тридцать девять –
Градусник к жаре привык.
А я хворая, больная, вдруг
К цветочкам своим – шмыг.
Один листик откусила,
Другой — спиртом залила,
Третий – вовсе заварила,
И куда же боль ушла?
И стою я пред цветами,
Благодарная, до слёз.
Вылечили меня сами,
А не доктор – горло/нос.
Я ещё слаба, качает,
Но цветочки – молодцы,
Распустились хризантемы,
И фиалки, кактусы.
Хоть и горькое лекарство,
Но надёжное, вполне.
Ведь в аптеке до инфаркта
Может ценник довести.
Количество просмотров пользователями: 13
Общее количество просмотров: 3633 Список голосов
Другие стихи автора:
Отзывы к стихотворению: 9
Использованные источники: ti-poet.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Атрофическом фарингите что помогает
Фарингит антибиотик спрей
Стихи про ангину
Когда я заболел ангиной,
То свято верил, что умру,
Что родственник с печальной миной
Склонится к моему одру.
Я охал так, что слышно было
В соседнем доме голос мой.
Корил жену, что не любила
Меня, пока я был живой.
Я выпивал пять литров чаю,
О грустной размышлял судьбе
И плакал, что не замечаю
Участья должного к себе.
Вздыхал, что русская культура
Серьёзный понесёт урон,
В сознании рисуя хмуро
Детали пышных похорон.
А на термометре под сорок,
То вам не тридцать семь и две,
Супруга чешет подбородок,
Похоже, мыслит о вдовстве.
Но чудо! Муза посетила
Мой опечаленный альков,
Сказала: Друг мой, ты — светило
Незабываемых стихов.
Вколола мне антибиотик,
Прижалась с нежностью ко мне.
Шептал поэмы её ротик,
Пока я пребывал во сне.
Ушла ангина без возврата,
А Муза — всех поэтов мать
Умчалась к моему собрату,
От коклюша его спасать.
Использованные источники: stihi-pro.pp.ua
Источник