У ангела ангина он не жалея сил
НОЧНОЙ СЕАНСvar=name>
Ночь — это черный кинозал
Для многоцветных сновидений,
В нем верю я своим глазам,
Дневных не ведая сомнений.Вчера там пофартило мне:
И молод, и душою светел,
Вдруг навестил меня во сне
Мой друг, погибший в сорок третьем.Ведя веселый разговор
О детстве, о подружке школьной,
Мы забрели в знакомый двор
И стали мяч гонять футбольный.И так я был той встрече рад,
Что все печали отфутболил,-
Забыл, что я подслеповат,
И староват, и астмой болен.А друг сказал: «Учти, Вадим,
Что неспроста тебя я встретил,-
Из всех друзей лишь ты один
Бытуешь на родной планете.Живи, мой друг, пока живешь,-
Не вздумай в яму торопиться!
И помни: если ты помрешь,
Мне будет некому присниться… var=text>
Источник: Прислал читательС УВАЖЕНИЕМvar=name>
Не всем милы строенья эти строгие,-
Сюда подружек в гости не зовут,
И без улыбок вспоминают многие
Неласковый казарменный уют.Как часовые верные, бессменные,
Стоят они среди домов жилых.
От силы их и в годы невоенные
Зависит ход событий мировых.Без них грозит утрата территории,
Без них страна нарвется на беду…
Казармы — это мускулы истории,-
Имейте это, граждане, в виду! var=text>
Источник: Прислал читательТАЙНЫЙ ДРУГvar=name>
Невзгодами он был ошеломлен,
И, чтоб унять душевную тревогу,
Сам к самому себе взмолился он:
— Дружище Я, приди мне на подмогу!На ту мольбу невидимый двойник
Ответил очень коротко и властно,-
И сразу же стремительно возник
Исход из ситуации опасной.Теперь герой мой к цели прямиком
Шагает рядом с тайным двойником. var=text>
Источник: Прислал читательБОДРЫЙ ПРОГНОЗvar=name>
Опорожнив жизни флягу,
У родного камелька
На минуточку прилягу —
И усну на все века.Не терзая, не тираня,
За ошибки не браня,
Смерть — заботливая няня —
Убаюкает меня.На бессрочное храненье
Мать-Земля меня возьмет,
Поместив свое творенье
В деревянный переплет.А затем свершится чудо:
Я ручаюсь головой,
Что вернусь на свет оттуда
Скромной зеленью живой.Ведь не так уж, братцы, плохо
В нашем мире неплохом
Быть не ландышем, а мохом
Или даже лопухом. var=text>
Источник: Прислал читатель* * *var=name>
Посетила муза
Члена профсоюза,
И стихи сложил он о своей тоске:
— Ты меня, Людмила,
Без ножа убила,
Ты с другим ходила вечером к реке.В лес пойду зеленый,
Сяду я под кленом,
Выберу я крепкий, качественный сук.
Есть веревка, мыло…
Прощевай, Людмила!
Зарыдают лоси, загрустит барсук…var=text>
Источник: Песни Анатолия Лазарева* * *var=name>
У ангела ангина,
Он, не жалея сил,
Берег чьего-то сына,
Инфекцию схватил.В морозном оформленье
За домом тополя,
В неясном направленье
Вращается Земля.До рая не добраться
С попутным ветерком,
И негде отлежаться —
Летай под потолком.Земная медицина
Для ангела темна.
Ангина ты, ангина,
Чужая сторона!var=text>
Источник: Прислал читательВЫБОР ВЕТРАvar=name>
Птицам ветер не нужен попутный:
Хоть помочь он старается им,
Но при нем им становится трудно
Управлять опереньем своим.Пусть сидит себе век на болоте
Тот, кто ветра попутного ждет.
Ведь свободу и точность в полете
Не попутный, а встречный дает.var=text>
1961var=year>Любовь ведет через пустыни
И через горные хребты,
И на ветру она не стынет,
И не боится высоты.Порою с поворота глянет —
И вдаль с улыбкою зовет,
И , обнадеживая, ранит,
И жаловаться не дает.Куда бы ни ехал, где б ни шел ты —
Всегда с тобой она в пути, —
Не та, которую нашел ты,
А та, которой не найти. var=text>
Источник: Прислал читательРАССВЕТНОЕ ОДИНОЧЕСТВОvar=name>
Не ревнуй меня к одиночеству,
Этой ревности я не пойму.
Иногда человеку ведь хочется
Одному побыть, одному.
Не кори, что порою рассветною,
В ясной утренней тишине
С рощей, с тропкой едва заметною
Я встречаюсь наедине.
И, шагая в утреннем свете,
Вижу счастлив и одинок,
То, чего бы ни с кем на свете
Увидать бы вдвоем не смог.
Нет, отшельничества не жажду я,
Не стремлюсь я от света во тьму —
Иногда просто хочется каждому
С миром встретиться одному.var=text>
Источник: Прислал читатель* * *var=name>
пҐпѕяЂпѕя€пѕ пё пїяЂпёпІпѕп»яЊпЅпѕ пЅп° яЃпІпµя‚пµ,
пўпѕп»яЊпєпѕ пјп°п»пѕ пІпµпґяЊ п¶пёп·пЅпё пѕпґпЅпѕп№.
п–пґпё пјпµпЅяЏ я‡пµяЂпµп· пїп°яЂяѓ яЃя‚пѕп»пµя‚пёп№
п’пѕя‚ пЅп° яЌя‚пѕп№ пїпѕп»яЏпЅпєпµ п»пµяЃпЅпѕп№.п’я‹п№пґяѓ яЏ, пјпѕп»пѕпґпѕп№ пё пїяЂпёпЁпѕп¶пёп№,
п
Источник
Ó àíãåëà àíãèíà,
Îí, íå æàëåÿ ñèë,
Áåðåã ÷üåãî-òî ñûíà,
Èíôåêöèþ ñõâàòèë.
Âàäèì Øåôíåð
Âñå ëü àíãåëû çàíóäû*?-Â èõ ëèöàõ ðîëü,êîãäà òàê òðóäíî?
Ìå÷òàþò ëè îíè î ÷óäå: èì þìîð áëèçîê-÷óæäåí?
Êàê â ìèðå íåóþòíîì ëþäåé ëþáèòü â ðåæèìå ïîìèíóòíîì?
Áåç þìîðà ýíåðãèÿ îòêóäà ó àíãåëîâ, êîãäà ëþäåé òàê ëþáÿò?
Ìû ïðî óëûáêè àíãåëîâ ïî÷òè íå çíàåì.
Æèâ¸ì ,ñìå¸ìñÿ, ïëà÷åì è ñòðàäàåì,
íàì àíãåëû ,íå óëûáàÿñü, ñîñòðàäàþò.
Á.ì., îòäàþò îíè: óëûáêè äàðÿò? Êàê ðàâíîâåñèå, ÷òîáû íå ñãëàçèòü?
È êàæäàÿ óëûáêà íå ñëó÷àéíà? Åñòü îòïðàâèòåëü (àíãåë) òàéíûé.
*)Ïðèìå÷àíèÿ.
Ðåäêîå èñêëþ÷åíèå-Ðåéìññêèé ñîáîð(ôð.Notre-Dame de Reims)-12111311ãã.-âòîðîå èçîáðàæåíèå , https://www.liveinternet.ru/users/ninapr/post396512275
È âîîáùå åñòü ìíåíèå,÷òî óëûáêó èçîáð¸ë Ëåîíàðäî Äà Âèí÷è
https://shkrobius.livejournal.com/63289.html
Ñëåãêà àäàïòèðîâàííûé ÿíäåêñíûé ïåðåâîä:
«Óëûáêà — ýòî íîâîå, íåçíàêîìîå âûðàæåíèå ëèöà, ÷òî áûëî îòêðûòî Ëåîíàðäî … òîãäà áûëî ïîïóëÿðèçîâàíî Ïåðóäæèíî, Ðàôàýëåì, ôðà Áàðòîëîìåî è äð. èòàëüÿíñêèìè õóäîæíèêàìè. ×åðåç ñâîèõ ó÷åíèêîâ — âî Ôðàíöèþ è Èñïàíèþ. Ïîïóëÿðíîñòü óëûáêè âçîðâàëàñü ãäå-òî îêîëî 1500-1505, êîãäà ýòî âäðóã ñòàëî î÷åíü ìîäíî, ñêîðåå âñåãî, ïîä âëèÿíèåì ýòèõ âåëèêèõ ìàñòåðîâ. Äî 1500, «âçðîñëûå» íà Çàïàäå íå óëûáàëèñü-òîëüêî î÷åíü ìàëåíüêèå äåòè(èìååòñÿ â âèäó èçîáðàçèòåëüíîå èñêóññòâî).
Óëûáêó, â ñâîåé ñóòè, ìû èñïîëüçóåì äëÿ òîãî, ÷òîáû âûðàçèòü ñîâåðøåííî ðàçíûå ýìîöèè. «Óëûáêà» ïîÿâèëàñü çàíîâî, ýòî ïðîèçîøëî ñîâñåì íåäàâíî. Ýòî ìîæåò çâó÷àòü ñòðàííî, íî ÿ ïðèçûâàþ ñêåïòèêîâ -íàéòè êàðòèíó èëè ñêóëüïòóðó óëûáêè â Çàïàäíîì èñêóññòâå äî 1430. Âû ìîæåòå íàéòè ãðèìàñû — õìóðèòñÿ, ñìååòñÿ, íî íå íàéäåì íè îäíîé óëûáêè.
«Ñìàéëèê» â êîíöå êîíöîâ, áûë èçîáðåòåí íà íàøåé ïàìÿòè. Ýòî òîëüêî â 1964 ãîäó, êîãäà ýòîò ðàçäðàæàþùèé ñèìâîë áûë âïåðâûå íàáðîñàë â êîíöå Õàðâè Áîëë
https://www.goodbyemag.com/apr01/ball.htìë
https://en.wikipedia.org/wiki/Smiley
Ïðè ýòîì íåëüçÿ ñêàçàòü, ÷òî óëûáêà áûëà ñîâåðøåííî íåèçâåñòíà. Îí ìîæåò áûòü íàéäåíà â íà÷àëå êëàññè÷åñêîãî è âîñòî÷íîãî èñêóññòâà. Îäíàêî, ýòî áûëî ñèëüíî ñòèëèçîâàííûå «Àðõàè÷åñêèå óëûáêè», èñïîëüçóåìîå ãðåêàìè êàê ñèìâîë æèâîãî ÷åëîâåêà…
…ñäâèã îò óçîðíîé óëûáêè â áîëåå íàòóðàëèñòè÷åñêóþ, ìîæåò áûòü çàìå÷åí â íåêîòîðûõ ãîòè÷åñêèõ ñêóëüïòóðàõ, íàïðèìåð, ôèãóðêè, âûðåçàííûå â íà÷àëå è â êîíöå 13-ãî âåêà, â êàôåäðàëüíîì ñîáîðå Banberg. [Chilvers, Èýí Ãàðîëüä Îñáîðí, è Äåííèñ Ôàðð, ÝÖÏ. Îêñôîðäñêèé Ñëîâàðü Èñêóññòâà. Îêñôîðä, Íüþ-Éîðê: Èçäàòåëüñòâî Îêñôîðäñêîãî Óíèâåðñèòåòà, 1988.]
ñì. òàêæå https://en.wikipedia.org/wiki/Archaic_smèëü
íåñêîëüêî ïðèìåðîâ: https://www.mlahanas.de/Greeks/Arts/Kouros/Tenea2.jpg
áîëåå àíèìèðîâàííûå
Ýòè ìàñêè-èìåþò ìàëî îáùåãî ñ óëûáêîé Ëåîíàðäî
https://www.abcgallery.com/L/leonardo/leonardo12.html Ëåîíàðäî, 1475
https://www.abcgallery.com/B/botticelli/botticelli55.html Áîòòè÷åëëè, 1482-Ïðèìàâåðà
(äåòàëü)
https://www.abcgallery.com/P/perugino/perugino23.html Ïåðóäæèíî, âèäåíèå ñâ. Áåðíàðäà 1490
https://www.abcgallery.com/G/ghirlandao/ghirlandaio7.html Ãèðëàíäàéî, ðîæäåíèå Äåâû 1491
Ýòè ïåðâûå óëûáêè, îñîáåííî Áîòòè÷åëëè, âûãëÿäÿò âåñüìà íàñèëüñòâåííîå è èñêóññòâåííîå, êàê áóäòî êòî-òî ýêñïåðèìåíòèðóåò ñ ðåçèíîâûì ëèöîì, ÷òîáû âûÿñíèòü, ÷òî ÷åëîâå÷åñêîå ëèöî ìîæåò áûòü ñïîñîáåí. Âîçìîæíî, èìåííî òàê îíî è ñëó÷èëîñü: õóäîæíèêè èñêàëè íîâûå ñïîñîáû, ÷òîáû èçîáðàçèòü ëèöà äëÿ òîãî, ÷òîáû ñäåëàòü èõ áîëåå àíèìèðîâàííûìè.  èõ ìåòîäàõ ïðîá è îøèáîê — ïîäõîä, îíè ñëó÷àéíî ïîïàëè íà âûðàæåíèå óâèäåííûå â ìëàäåíöàõ, íî íå âçðîñëûõ: óëûáêà. Íå óäèâèòåëüíî, ÷òî áîëüøèíñòâå ðàííèõ êàðòèí óëûáêè íå âèäíû íà ìîëîäûõ ìàìàõ, êîòîðûå èíñòèíêòèâíî ðåàãèðóþò íà óëûáêè ñâîèõ äåòåé. Ãåíèé Ëåîíàðäî çàïå÷àòëåë ýòî ðåäêîå, ìèìîëåòíîå âûðàæåíèå è ñäåëàë åãî â îáùåå âûðàæåíèå ñëîæíûõ ýìîöèé, êîòîðûå îí àññîöèèðóåòñÿ ñ ðàäîñòüþ, ñ÷àñòüåì, è ñ÷àñòüåì (íè ãðåêè, íè êîðåéöû, ñ èõ ðèòóàëîì «Ïýê÷å óëûáàåòñÿ,» ). Ìíîæåñòâåííûå âèçóàëüíûå ýêñïåðèìåíòû Ëåîíàðäî ñ óëûáêîé ïîêàçûâàþò, íàñêîëüêî ñòîéêèì è èçîáðåòàòåëüíûì îí áûë â ðàçðàáîòêå óëûáêó â êàê çíà÷èìîå, âçðîñëîå âûðàæåíèå.
Êàê òîëüêî óëûáêà áûëà ïðèäóìàíà, äðóãèå áûñòðî âûó÷èëè è ñêîïèðîâàòü åãî; êàê ýòî ñòàëî ìîäíûì. Ïåðâûì áûë Ðàôàýëü. Åãî ïåðâûå óëûáêè 1505 («Ìîíà Ëèçà» áûëà íàïèñàíà â 1502-1505) ïî-ïðåæíåìó âûãëÿäÿò ãðèìàññîé, íî ñ 1510 è îí áûë èñêóñåí â íåì:
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael90.html Ðàôàýëü, Äåâà ïîëÿíêå 1505
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael19.html Ìàäîííà-äåëü-õèì÷èñòêà, ïàðêîâêà, 1505
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael91.html êîëîííà Ìàäîííà, 1508
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael28.html Ìàäîííà Òåìïè, 1508
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael83.html Ìàäîííà òêàíè. ñ. 1514
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael58.html Ëà Ôîðíàðèíà 1518
https://www.abcgallery.com/R/raphael/raphael85.html ìîëîäîé ÷åëîâåê (1520?)
Ðàôàýëü íå áûë åäèíñòâåííûì õóäîæíèêîì, êîòîðûé íàó÷èëñÿ óëûáàòüñÿ îò Ëåîíàðäî. Ïðîèçîøëî âíåçàïíîå ðàñïðîñòðàíåíèå óëûáêè ïî âñåé Åâðîïå îêîëî 1505 ãîäà. Âñå èçâåñòíûå ïðèìåðû ãîâîðÿò î òîì, ÷òî óëûáêó óçíàëè èç ïåðâûõ ðóê, îò ñàìîãî âåëèêîãî ìàñòåðà. Âîçâðàùåíèå Ëåîíàðäî èç Ìèëàíà áûëî ñîáûòèå, êîòîðîå ñòèìóëèðîâàëî ïîÿâëåíèå âñåõ ýòèõ óëûáàþùèõñÿ ìàäîíí â 1500-1505.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, âëèÿíèå Ëåîíàðäî-ýòî äîêóìåíòàëüíî:
https://www.abcgallery.com/B/botticelli/bartolomeo4.html ôðà Áàðòîëîìåî, âèäåíèå ñâ. Áåðíàðäà 1504
https://www.wga.hu/frames-e.html?/html/y/yanez/madonna.html Ôåðíàíäî ßÍÜÅÑ äå ëà Ëèãè, Ìàäîííà è ðåáåíîê ñ ìëàäåí÷åñêîé Ñåíò-Äæîí, 1505 (ïîä ñèëüíûì âëèÿíèåì Ëåîíàðäî, êîòîðûå îí èçó÷àë ñ Ñè. 1500)
Äåâû è ðåáåíêà (1495), Äæîâàííè Àíòîíèî Áîëüòðàôôèî (îäèí èç ïåðâûõ ó÷åíèêîâ Ëåîíàðäî)
Ìû íèêîãäà íå ìîæåì áûòü âïîëíå óâåðåíû, ÷òî ýòî áûë Ëåîíàðäî (à íå êàêîé-òî èíîé ìàñòåð), êîòîðûé îáíàðóæèë óëûáêó, íî îíà áûëà óïðÿìîé íàñòîé÷èâîñòüþ Ëåîíàðäî â êîòîðàÿ ñäåëàëà åãî ïîïóëÿðíûì â íà÷àëå 16 âåêà.
Ðåêîìåíäàöèè:»Êðàòêàÿ èñòîðèÿ óëûáêè», À. Òðàìáë,
https://clck.ru/B9kjq Ïî÷åìó íà ñòàðèííûõ ôîòîãðàôèÿõ ëþäè íå óëûáàþòñÿ
Источник
Выбрать главу
Владельцы каперов отважныхВстают — им надоело спать, —И прочность крючьев абордажныхИнтересует их опять.
И, герметические люкиОткрыв, идут по тьму глубинМатросы мертвых субмарин,Во тьму протягивая руки.
Стуча пустыми позвонками,Они бредут к лощине той,Где меж двумя материкамиПроложен кабель под водой.
Завидев кабель, в тишинеОни на дно плашмя ложатся,И каждый черепом прижатьсяК свинцовой хочет чешуе.
И им становятся понятныДела и помыслы живых —Депеш секретных код невнятныйИ цифры сводок биржевых.
И сколько бушелей пшеницы,И что случилось в их стране,И чьи войска у чьей границы,И где готовятся к воине.
И крепнут пусть иные страны,Но с каждым годом все яснейВ свой праздник слышат капитаныРаспад империи своей.
И все: и шифр депеш невнятный,И цифры сводок биржевых, —Все мертвым в этот день понятно —И мертвым стыдно за живых.
1939
Единственный с корабля
Пусть в кармане нет ни рубля,Жить на свете — большое диво.Я — единственный с корабля,Что лежит в глубине залива.
Гнал на рифы нас шторм ночной,Не уйти от смертного часа…Смытый с юта шальной волнойЯ единственный чудом спасся.
Спят друзья мои в глубине,Позабыв о морских страданьях, —И за всех их придется мнеВам поведать о странах дальних.
О союзниках и врагах,О скитаньях по белу свету,О таинственных берегах,Тех, которых на лоциях нету.
…Дайте место мне у огня —Расскажу, как с друзьями плавал.Я — единственный, и меняНе проверит ни бог, ни дьявол.
1970
Древняя керамика
Мне флейты родниковой снится голос…
А. Кушнер
На вазе — флейтист, окруженный врагами,Стоит, бессловесную песню слагает.
Пусть он безоружен и жизнь быстротечна, —Поет его флейта о радости вечной.
Себя он от гибели не защищает, —Убийцам он душу свою завещает.
— Сегодня меня вы убьете, убьете, —А завтра слова к моей песне найдете!
Плясать не впервые и петь не впервыеПо музыку мертвого будут живые.
В меня свои стрелы нацельте, нацельте, —А я вам — на флейте, а я вам — на флейте!
Убейте, сожгите и пепел развейте, —А я вам — на флейте, из пепла — на флейте!
1983
У ангела ангина…
У ангела ангина,Он, не жалея сил,Берег чьего-то сына,Инфекцию схватил.
В морозном оформленьеЗа домом тополя,В неясном направленьеВращается Земля.
До рая не добратьсяС попутным ветерком,И негде отлежаться —Летай под потолком.
Земная медицинаДля ангела темна.Ангина ты, ангина,Чужая сторона!
1969
Кате
Дождь с утра. Разбилась чашка.Неприятности — кругом.Гибнет новая рубашкаПод электроутюгом.
Ты в окно глядишь на тучи,Говоришь, что все не впрок,Говоришь, что невезучийНынче выдался денек.
— Радуйся таким печалям, —Возражаю я тебе, —Мелочами, мелочамиПлатим пошлину судьбе.
1981
Вы гадаете, вы ждете…
Вы гадаете, вы ждете,Будет этак или так…Шар земной застыл в полете,Словно брошенный пятак.
1977
Бог спросил у Сатаны…
Бог спросил у Сатаны,Не предвидится ль войны.Сатана ему в ответ:«Либо будет, либо нет».
1977
Я в темных поисках тону…
Я в темных поисках тону,Напрасно голову ломая, —Как подобрать слова к тому,Чего не выразишь словами.
1977
Навек, навек умолк поэт…
Навек, навек умолк поэт,Дорожный бросив посох;В его молчании — ответНа тысячи вопросов.
1977
Источник
Стихи про ангелов | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
|
Источник