Стихи горло в ангине за окнами падает снег

«Из детства» Давид Самойлов

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег… »

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,

И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Анализ стихотворения Самойлова «Из детства»

Кажется, что детство – это самое счастливое время в жизни человека. Что оно ничем не омрачается, что дети – самый беззаботный народ. Стихотворение «Из детства» Давида Самойлова, написанное в 1956 году и вошедшее в сборник «Второй перевал», опровергает такие мысли.

В качестве лирического героя выступает сам поэт, говоря от первого лица. Действие переносит читателя далеко в прошлое. Благодаря живым образам, созданных талантом Давида Самуиловича, он может видеть комнатку, где на кровати лежит мальчик. За окном зима, снег пушистыми хлопьями покрывает улицы, а ребенок вынужден лежать под одеялом. Он тяжело заболел ангиной, поэтому отец малыша читает ему вслух.

Многие могут удивиться, что же в этой картине такого, что способно противоречит мнению о беспечности детства. А вот что: маленький герой стихотворения не желает обычных для своих сверстников сказок и потешек. Его интересуют другие, более глубокие и серьезные темы. Ребенок просит читать ему о Вещем Олеге и очень остро отзывается на эту трагическую историю:
Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезу постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

И хотя автор в последних строках называет себя «маленьким, глупым, больным», нельзя согласиться с этим самоуничижительным определением. Думается, что Давид Самуилович иронизирует, когда вспоминает об этом эпизоде своего детства. Потому что способность сопереживать кому-либо, даже если речь идет о легендарных персонажах, представляется поэту важным качеством. Кроме того, он еще не раз потом обратится к историческим сюжетам в своих произведениях.

Возможно, ирония поэта относится к тому, что называют горем от ума. Автор поясняет: «И плачу над бренностью мира…»

На самом деле, маленького человека, который имея большое сердце и быстрый разум, который уже сейчас осознает, что мир несправедлив, хочется пожалеть. Будущее для него рисуется одновременно и прекрасным, и полным разочарования и страданий. В этом случае такие стороны характера, как доброта и отзывчивость, станут бременем, которое словно ангина, держит за горло.

Однако это только догадки. После трогательной кульминации во второй строфе, где автор так красочно описывает терзания сострадательной детской души, поэт успокаивает читателя:
Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.

Используя эти удивительные сравнения, он возвращает нас в уютную атмосферу зимнего вечера.

Смотри больше:

Самойлов

1 июня родился Давид Самуилович Кауфман (1920 — 1990).

«Из детства». Здесь и далее читает автор

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Здесь дерево качается: — Прощай! —
Там дом зовет: — Остановись, прохожий!
Дорога простирается: — Пластай
Меня и по дубленой коже
Моей шагай, топчи меня пятой,
Не верь домам, зовущим поселиться.
Верь дереву и мне. —
А дом: — Постой! —
Дом желтой дверью свищет, как синица.
А дерево опять: — Ступай, ступай,
Не оборачивайся. —
А дорога:
— Топчи пятой, подошвою строгай.
Я пыльная, но я веду до бога! —
Где пыль, там бог.
Где бог, там дух и прах.
А я живу не духом, а соблазном.
А я живу, качаясь в двух мирах,
В борении моем однообразном.
А дерево опять: — Ну, уходи,
Не медли, как любовник надоевший! —
Опять дорога мне: — Не тяготи!
Ступай отсюда, конный или пеший. —
А дом — оконной плачет он слезой.
А дерево опять ко мне с поклоном.
Стою, обвит страстями, как лозой,
Перед дорогой, деревом и домом.

«Слова».

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но не печальный.

И понял я, что в мире нет
Затертых слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенней,
Когда он ветер, а не ветр.

Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.

«Давай поедем в город…»

Давай поедем в город,
Где мы с тобой бывали.
Года, как чемоданы,
Оставим на вокзале.

Года пускай хранятся,
А нам храниться поздно.
Нам будет чуть печально,
Но бодро и морозно.

Уже дозрела осень
До синего налива.
Дым, облако и птица
Летят неторопливо.

Ждут снега, листопады
Недавно отшуршали.
Огромно и просторно
В осеннем полушарье.

И все, что было зыбко,
Растрепанно и розно,
Мороз скрепил слюною,
Как ласточкины гнезда.

И вот ноябрь на свете,
Огромный, просветленный.
И кажется, что город
Стоит ненаселенный, —

Так много сверху неба,
Садов и гнезд вороньих,
Что и не замечаешь
Людей, как посторонних…

О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что, порой, напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься…

Давид Самойлов

Я — маленький, горло в ангине.

За окнами падает снег.
И папа поет мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег… «
Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.
Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

* * *

Борис Рыжий

Ну вот, я засыпаю наконец,

Читайте также:  Брызгалки для горла при ангине

уткнувшись в бок отцу, еще отец
читает: «Выхожу… я на дорогу…»
Совсем один? Мне пять неполных лет.
Я просыпаюсь, папы рядом нет,
и тихо так и тлеет понемногу
в окне звезда, деревья за окном,
как стражники, мой охраняют дом.
И некого бояться мне, но все же
совсем один. Как бедный тот поэт.
Как мой отец. Мне пять неполных лет.
И все мы друг на друга так похожи.

Источник

Давида Самойлова Стихи

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

Приобретают остроту,
Как набирают высоту,
Дичают, матереют,
И где-то возле сорока
Вдруг прорывается строка,
И мысль становится легка.
А слово не стареет.

И поздней славы шепоток
Немного льстив, слегка жесток,
И, словно птичий коготок,
Царапает, не раня.
Осенней солнечной строкой
Приходит зрелость и покой,
Рассудка не туманя.

И платят позднею ценой:
«Ах, у него и чуб ржаной!
Ах, он и сам совсем иной,
Чем мы предполагали!»
Спасибо тем, кто нам мешал!
И счастье тем, кто сам решал,-
Кому не помогали!

Использованные источники: zheniavasilievv.livejournal.com

СМОТРИТЕ ЕЩЕ :

  Ангина плохо сбивается температура

  Диагностика лакунарная ангина

К 90-летию Давида Самойлова

Ах, наверное, Анна Андревна,
Вы вовсе не правы.
Не из сора родятся стихи,
А из горькой отравы,
А из горькой и жгучей,
Которая корчит и травит.
И погубит.
И только травинку
Для строчки оставит.

Выдающийся советский, русский поэт Давид Самуилович Самойлов (Кауфман) родился 1 июня 1920 года в Москве. Отец его был врачом, участником Первой мировой и Гражданской войн; в годы Отечественной войны работал в тыловом госпитале. Образы родителей присутствуют в стихах Самойлова; воспоминания детства отразились в автобиографической прозе конца 1970-х – начала 1980-х годов.

Школьник Давид Кауфман писал стихи, вёл дневник. На обложке той части его дневника, которая датируется 1935 годом, было написано шутливое предостережение для родителей: «Прошу в сию тетрадь носа не совать. «).

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поет мне: ‘Как ныне
Сбирается вещий Олег. ‘

Я слушаю песню и плачу,
Рыданье в подушке душу,
И слезы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремотно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я, маленький, глупый, больной.

На творческое становление будущего поэта большое влияние оказал друг семьи, исторический романист В.Ян.

Как многие его ровесники, Давид Самойлов (его настоящая фамилия по отцу Кауфман) был патриотом своей страны. Он просился добровольцем на советско-финскую войну. Но туда студента Московского института философии, литературы и истории не взяли по состоянию здоровья. В 1941 году Давид Самойлов все же отправляется на фронт.

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Сначала он попадает на рабочий фронт, роет окопы под Вязьмой. Позже, закончив в эвакуации военно-пехотное училище летом 1942, был направлен на Волховский фронт. Был неоднократно ранен, но после госпиталей снова рвался на передовую.
Здесь, на переднем крае, лежат истоки многих его военных стихов.
В частях 1-го Белорусского фронта освобождал Польшу, Германию; окончил войну в Берлине. В поэме «Ближние страны. Записки в стихах» (1954–1959) Самойлов подвел итог важнейшего этапа биографии своего поколения:

Отмахало мое поколенье
Годы странствий и годы ученья.
Да, испита до дна круговая,
Хмелем юности полная чаша.
Отгремела война мировая –
Наша, кровная, злая, вторая.
Ну а третья уж будет не наша.

Имя Давида Самойлова стало известно широкому кругу советских читателей после выхода его поэтического сборника «Дни» (1970). В следующем своем сборнике «Равноденствие» (1972) поэт объединил лучшие стихи из своих прежних книг.

Давид Самойлов практически не участвует в официальной писательской жизни, но круг его общения чрезвычайно широк. В подмосковную Опалиху, где с 1967 года он поселяется, приезжает Генрих Белль, многие другие знаменитые литераторы того времени. Поэт близко дружил со многими своими выдающимися современниками — Ф.Искандером, Ю.Левитанским, Б.Окуджавой, Н.Любимовым, З.Гердтом, Ю.Кимом…

Если б у меня хватило глины,
Я б слепил такие же равнины;
Если бы мне туч и солнца дали,
Я б такие же устроил дали.
Все негромко, мягко, непоспешно,
С глазомером суздальского толка —
Рассадил бы сосны и орешник
И село поставил у проселка.
Без пустых затей, без суесловья
Все бы создал так, как в Подмосковье.

Несмотря на серьезное заболевание глаз, он много работает архивах. Также работает над пьесой о революции 1917 года, издает «Книгу о русской рифме», занимается переводами поэзии с польского, чешского, венгерского и других языков.

В 1974 году вышла книга Давида Самойлова «Волна и камень», которую критики назвали самой главной его «пушкинской» книгой — не только по числу упоминаний о А.С.Пушкине, но, самое главное, — по поэтическому ощущению мира автором.

Е.Евтушенко в своеобразной стихотворной рецензии на эту книгу написал:

«И читаю я «Волну и камень»
там, где мудрость выше поколенья.
Ощущаю и вину, и пламень,
позабытый пламень поклоненья».

Читайте также:  Перга при ангине ребенку

В 1976 Самойлов поселяется в эстонском приморском городе Пярну. Здесь новые впечатления отражаются в стихах, вошедших в сборники Весть (1978), Улица Тооминга, Залив, Линии руки (все 1981).

С 1962 года Давид Самойлов вел дневник, многие записи из которого послужили основой для прозы, изданной после его смерти отдельной книгой «Памятные записки» (1995). Блистательный юмор Давида Самойлова породил многочисленные пародии, эпиграммы, шутливый эпистолярный роман, «научные» изыскания по истории страны Курзюпии и т.п. произведения, собранные автором и его друзьями в сборник «В кругу себя» (частично опубликован в 1993 году).

Из поэмы «СТРУФИАН»
(НЕДОСТОВЕРНАЯ ПОВЕСТЬ)

А где-то, говорят, в Сахаре,
Нашел рисунки Питер Пэн:
Подобные скафандрам хари
И усики вроде антенн,
А может — маленькие роги.
(Возможно — духи или боги, —
Писал профессор Ольдерогге.)

Дул сильный ветер в Таганроге,
Обычный в пору ноября.
Многообразные тревоги
Томили русского царя,
От неустройства и досад
Он выходил в осенний сад
Для совершенья моциона,
Где кроны пели исступленно
И собирался снегопад.
Я, впрочем, не был в том саду
И точно ведать не могу,
Как ветры веяли морскиеВ том достопамятном году…

Умер поэт 23 февраля 1990 года в Пярну.

Повтори, воссоздай, возверни
Жизнь мою, но острей и короче.
Слей в единую ночь мои ночи
И в единственный день мои дни.

День единственный, долгий, единый,
Ночь одна, что прожить мне дано.
А под утро отлет лебединый —
Крик один и прощанье одно.

На правах Анонса Журнала «НЖ» №6 (июнь 2010г.)

Игорь, с огромным удовольствием прочитал ваше замечательное эссе об одном из лучших Поэтов середины и конца прошлого века.
В Рейтинге-15 Давид Самойлов занимает высокое 8 место, между Высоцким и Межировым.
Некоторые его стихи — в золотом фонде Советской поэзии.

С наступающим Новым годом и самыми наилучшими пожеланиями, —

Уважаемый Евгений!
Вас также сердечно поздравляю с наступающим Новым 2018 годом! Всех благ, здоровья и самые лучшие пожелания!
Спасибо за доброе слово о выдающемся Поэте нашей Родины Давиде Самойлове! Он того заслужил.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Использованные источники: www.proza.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Атрофическом фарингите что помогает

  Фарингит антибиотик спрей

[Мищуки] стихи Давида Самойлова — Я маленький горло в ангине текст песни

  • Тексты песен
  • [Мищуки] стихи Давида Самойлова
  • Я маленький горло в ангине

Я — маленький, горло в ангине.
За окнами падает снег.
И папа поёт мне: «Как ныне
Сбирается вещий Олег…»

Я слушаю песню и пла́чу,
Рыданье в подушке душу́,
И слёзы постыдные прячу,
И дальше, и дальше прошу.

Осеннею мухой квартира
Дремо́тно жужжит за стеной.
И плачу над бренностью мира
Я — маленький, глупый, больной.
Другие тексты песен «[Мищуки] стихи Давида Самойлова»

Использованные источники: pesni.club

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Атрофическом фарингите что помогает

  Как обезопасить себя от ангины

Развитие и обучение

Наверное, каждый из нас, порывшись среди глубинных воспоминаний самого раннего детства, на той грани, где сознание только-только начинало проклевываться сквозь бессловесную муть младенчества, тоже припомнит какой-нибудь зимний – а может, и летний – вечер и негромкий родительский голос, мерно читающий что-то не вполне понятное, но завораживающее душу, заставляющее как-то по-особенному биться сердце…

Стихи входят в нашу жизнь с самых первых дней. Редко какая мама не поет своему крохе колыбельных песен, не рассказывает ритмичных веселых потешек и пестушек. При видимой незатейливости этих стишков трудно переоценить пользу, которую они приносят малышу. В емких, лаконичных формулах кристаллизовался опыт десятков поколений. Первые стихи малыша недаром похожи на заклинания: они и должны «заклясть» его, предупредить об опасностях, которые таит в себе окружающий мир: мама предупреждает малыша, как опасно отходить от родного дома, от обжитого, обитаемого центра мироздания: «на краю», вдали от мамы ребенок может стать жертвой враждебных сил хаоса.

Но малыша есть кому защитить, ведь его берегут и любят многочисленные друзья: гуленьки всю ночь будут сидеть у его колыбельки, котик поделится булочкой, а собачка ни за что не подпустит к спящему малышу волка и другую нечисть.

Колыбельная песня помогает маме и ребеночку «настроиться» друг на друга, отладить биологические часы, чтобы молока приходило тогда и столько, когда и сколько нужно ребеночку, чтобы возня с новорожденным крохой не изматывала маму, была ей не в тягость, а в удовольствие.

Монотонно поскрипывает колыбелька, монотонно повторяются плавные, вязкие, словно мед, звуки, в затененной комнате – золотисто-медовый полумрак, пронизанный теплым запахом маминого молока… И вот, словно намазанные медом, сами собой слипаются глазки, разливается по телу сладкая истома и увлекает в теплую, тягучую пучину детского сна. Не отсюда ли – мечты о молочных реках в медовых берегах?

Некоторые мамы стесняются петь своим малышам из-за того, что у них нет музыкальных способностей и они не могут правильно воспроизвести мелодию и предпочитают ставить записи на кассетах или компакт-дисках. Ну подумайте, какая разница, ознакомится малыш с канонической версией колыбельной «ты, собачка, не лай» или с вашим авторским вариантом. Как бы плохо вы не пели, звук вашего голоса все равно будет для крохи самым лучшим, а мелодия – самой замечательной. Так стоит ли лишать малютку волшебных мгновений только потому, что у вас в школе по пению никогда не было больше тройки?

Потешки способствуют самоидентификации малыша: он узнает, что у него есть ручки и пяточки, животик и носик, что ему с самого рождения выделен собственный участок пространства, колыбелька или кроватка.

Кроху ориентируют на успех: он научится и по завалинке бегать, ведра красные носить. Мальчику рассказывают, какой он умный и сильный, девочке – какие у нее красивые черные бровки и алый румянец, какая замечательная коса вырастет в недалеком будущем до самого пояса.

Читайте также:  Ангина дома или в больнице

Язык материнского фольклора хоть и очень прост по форме, но зато невероятно емок, насыщен выразительными эпитетами, яркими метафорами, неожиданными сравнениями. Не понимая пока смысла маминых слов, малыш запоминает их на всю жизнь как заклинание и, взрослея, постепенно осмысливает, все глубже и глубже проникая в их суть.

Конечно, многие реалии и понятия, встречающиеся в народных стишках и песенках сегодня устарели. Пока ваш кроха еще совсем маленький, это не так важно. После года покажите малышу книгу с хорошими иллюстрациями, например Юрия Васнецова или Василия Билибина и попробуйте объяснить, что лапти – это такие ботиночки, кафтан – очень красивая курточка, завалинка – маленькая лавочка возле крылечка, в печке готовят еду, из колодца берут водичку. Но чересчур углубляться в этнографические подробности не стоит: маленький ребенок воспринимает текст, тем более поэтический, целостно, не вдаваясь в частности.

Мои первые книжки

Большинство первых детских книжек – стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие, лаконичные образы, выразительные аллитерации помогают малышу концентрировать внимание, лучше представить себе, о чем говорится в стишке. Быть может, вам коротенькие четверостишия про мишку, которого уронили на пол или бычка, боящегося свалиться с доски, и кажутся примитивными и банальными, но ничего лучшего для маленьких детей пока еще никто не придумал.

Сказочные стихи и стихотворные сказки

Дети всех возрастов очень любят поэтические сказки: и Чуковского, и Маршака, и Ершова, и Пушкина. Если малыш не может долго концентрировать внимание и через несколько страниц перестает слушать, не расстраивайтесь. Попробуйте ставить ему записи на кассетах или компакт-дисках. Выразительная речь актеров, музыкальное сопровождение – все это обязательно привлечет внимание малыша. Сказки в аудиозаписях полезно слушать еще и потому, что текст не сопровождается картинками, как при чтении вслух, и малышу приходится самостоятельно «достраивать» видеоряд: представлять себе, как выглядели герои, где разворачивалось действие и т.д. Конечно язык поэтических сказок, особенно пушкинских, достаточно сложен, в нем много редких слов, архаических речевых оборотов. Но не нужно бояться, что малыш их не поймет. В первые три года жизни детский мозг запрограммирован на освоение родного языка во всем его богатстве и многообразии. А значит, легко усвоит и несколько архаичный язык сказок Пушкина и Ершова.

Пыхтелки и сопелки

Детям безумно нравятся нелепицы и парадоксы, лишенные на наш трезвый, взрослый взгляд, какого бы то ни было смысла. Они близки и созвучны детскому видению мира. Ведь для детской логики нет ничего невозможного и неприемлемого. Малыш буквально покатывается со смеху, декламируя:

«А я придумал слово,

Смешное слово «Плим».

Я повторяю снова:

Он прыгает и скачет,

И. ничего не значит,

Все дети обожают «сопелки» и «ворчалки» Винни-Пуха, стишки-путаницы, которые постоянно декламирует Кэрроловская Алиса, словесные игры Спайка Миллигана (его веселая книга «Чашка по-английски» выходила на русском языке где-то в конце восьмидесятых и стала уже библиографической редкостью, но ее можно разыскать в детский библиотеках). Ну, а как прожить без озорных перевертышей Даниила Хармса? Не многие знают про замечательную книжку Владимира Левина «Глупая Лошадь». Но тот, кто знает, не может не любить всей душой эту очаровательную стилизацию под английскую поэзию в духе Кэролла и Милна. Эта книга была издана небольшим тиражом в начале семидесятых и переиздавалась еще раз в середине девяностых. Но она стоит того, чтобы поискать ее в библиотеках или букинистических магазинах.

Большое плавание в море большой поэзии

Очень важно самого раннего детства приучать кроху не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей, большой поэзии. Стихи воспитывают в малыше особое, вдумчивое, я бы сказала, непрагматическому отношению к литературе. Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или, наоборот, пережить острые ощущения. А лирическая поэзия всего этого лишена. Зато она дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства. Поэтому, чем раньше вы начнете читать стихи малышу, тем лучше. Многие современные педагоги — пренатологи даже советуют делать это еще до его рождения. Кроха с равным удовольствием будет слушать Лермонтова и Мандельштама, Пушкина и Ахматову, Лорку и Гете. А вот Маяковского или Давида Бурлюка читать маленьким детям не стоит, даже если вы — страстные поклонники модернисткой и постмодернисткой поэзии: резкий, часто негармоничный строй подобных стихов скорее всего не понравится малышу. Во многих семьях детям поют песни Окуджавы, Визбора, других поэтов-брадов. Можно попробовать напевать хорошие стихи вместо колыбельных: любая информация, которую ребенок получит перед сном или в полусне, укореняется в глубинных слоях подсознания и остается там навсегда, оказывая решающее влияние на формирование личности. Конечно, кроха пока не в состоянии вникнуть в суть читаемых вами стихов, и бесполезно пытаться объяснить ее не только трехмесячному, но даже трехлетнему. Не стоит из-за этого расстраиваться. Пока малыш воспринимает стихи как хорошую музыку, а про что в них говорится, поймет, перечитав их во взрослом возрасте.

Зачем детям стихи?

Дети, которым читают много стихов, обладают великолепной памятью и чувством ритма, безо всякого труда запоминают длинные тексты. Ребенок, с самого младенчества узнавший и полюбивший Мандельштама и Лорку, Окуджаву и Хармса никогда не польстится на грошовую «попсовую» поделку. Но главное даже не это. Стихи, услышанные в детстве от папы или мамы, навсегда сохранятся в сердце ребенка среди самых радостных и светлых воспоминаний о младенчестве, о родительском доме… Солнечный элексир тепла и любви… Я маленький, горло в ангине, за окнами падает снег…

Использованные источники: www.mamochka.kz

Источник