Приятнее найти под елкой гриб чем получить ангину или грипп
Конспект урока.
Русский язык. 3 класс
№ 42
Раздел. Правописание частей слова
Тема. Правописание слов с удвоенными согласными
Цель:
научиться отличать орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной» от изученных орфограмм;
Задачи:
узнать, как правильно писать слова с удвоенной согласной;
научиться намечать способы проверки данной орфограммы.
На уроке
мы узнаем:
как правильно писать слова с удвоенной согласной;
мы научимся:
находить орфограмму;
мы сможем:
намечать способы проверки данной орфограммы.
Необходимо запомнить
Правописание слов в удвоенным согласным необходимо запомнить. Понятно, что сразу все эти слова не запомнишь. Из этого положения есть два выхода: 1) стараться постепенно, шаг за шагом, запоминать как можно больше. 2) в случае затруднения обращаться к словарю.
Тезаурус
Корень слова, согласный, скопление согласных, орфографический словарь.
Список литературы
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- как правильно писать слова с удвоенной согласной;
- отличить орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной»;
Научимся:
- находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
https://resh.edu.ru
https://nsportal.ru
www.prosv.ru
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи. Что общего в них и чем они различаются?
Аллея. Троллейбус. Хоккей. Теннис
Как видно, на картинках нарисованы аллея, троллейбус, хоккей, теннис. Слова эти пишутся необычно, во всех словах есть удвоенная согласная.
На этом уроке
Узнаем:
- как правильно писать слова с удвоенной согласной;
- отличить орфограмму «Правописание слов с удвоенной согласной»;
Научимся:
- находить орфограмму и намечать способы проверки данной орфограммы.
Вы уже знаете, что трудные случаи написания не объясняются правилами и их нужно запомнить. Например, нельзя объяснить, почему галерея пишется с одним л, а аллея с двумя л.
Галерея. Аллея.
Или почему в слове коридор и карикатура одно р, а в слове коррида – две?
Коридор. Карикатура. Коррида.
Вот к таким правилам и относится «Правописание слов с удвоенными согласными». Понятно, что сразу все эти слова не запомнишь. Из этого положения есть два выхода: 1) стараться постепенно, шаг за шагом, запоминать как можно больше. 2) в случае затруднения обращаться к словарю.
Для того чтобы легче запоминать эти слова, нужно запоминать их не поодиночке, а «гнёздами».
Вот первое такое «гнездо».
Коллектив, коллективный, коллекционировать, коллекция.
Что означает слово «коллектив»? Оно пришло к нам из языка древних римлян – латыни. По латыни оно означает «собирательный», а у нас – собранных вместе людей, объединённых общим делом. От этого слова происходят слова «коллективизм», что обозначает «дух сотрудничества и взаимопомощи». Коллективный (выделить красным цветом) — общий, совместный. Коллекционировать (выделить красным цветом) – собирать какие – либо интересные однородные вещи. Коллекция (выделить красным цветом) – содержащееся в порядке собрание интересных вещей.
Итак, мы с вами выучили четыре слова: коллектив, коллективизм, коллективный, коллекционировать.
Теперь гнездо слов с удвоенным м.
Программа, программный, программист. Программирование, программированный, программировать.
У древних греков слово программа обозначало «объявление», «предписание».
В русском языке образовалась целая семья слов с корнем программ-: программа, программный, программист, программирование, программированный, программирование. (слова выделяются красным, после того как произносятся).
Для того чтобы запомнить некоторые из слов с удвоенными согласными, можно запомнить следующие двустишия.
Спросите, не повысив тона:
Что больше центнер или тонна. (Выделить красным).
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
Если в доме много сора,
В доме может вспыхнуть ссора.
Если пьёте в школе квас.
Не забрызгайте весь класс.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Радиоволна идёт сквозь стену.
Мы ее поймаем на антенну.
Сегодня будет «Кинопанорама».
Какая интересная программа.
Обратите внимание! Очень часто удвоенные согласные встречаются
- в корне слов иностранного происхождения: перрон;
- на стыке приставки и корня: поддержка;
- на стыке корня и суффикса.
Разбор заданий
Укажите, в каких словах удвоенная согласная в корне.
- Перрон
- Рассказать
- Лунный
Правильный ответ
Перрон.
Укажите слова, в которых пишется удвоенная согласная.
Ап…етит, трол…ейбус, авт…обус, грам…атика, тен…ис.
Правильный ответ
Аппетит, троллейбус, грамматика, теннис.
Повышенный уровень
Укажите, в каких словах удвоенная согласная на стыке корня и суффикса.
- Лунный
- Беззвёздный
- Аккуратный
Правильный ответ
Лунный.
Укажите синоним к слову «прилежный» с удвоенной согласной.
- Аккуратный.
- Коллективный.
- Ласковый.
Правильный ответ
Аккуратный.
Источник
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели урока
- Упражнять в написании слов с удвоенными согласными, исследуя причины удвоения.
- Способствовать развитию орфографической зоркости.
- Повторять правила переноса слов с удвоенными согласными.
- Совершенствовать умение разбирать слова по составу и на основе этого грамотно писать слова с удвоенными согласными.
- Учить точному употреблению слов и правильному их написанию в зависимости от их лексического значения.
- Продолжить развивать способность работать в группах, опираться на помощь товарищей.
- Совершенствовать умения слушать и слышать, работая в группах, воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование
- Мультимедийный проектор. Презентация урока.
- Карточка – тест для каждого ученика.
- Опорные схемы «Состав слова», «Правописание приставок».
- Кроссворд.
- Ребусы со словами с обратной стороны листа.
- Карточки для проверки знаний темы (к самостоятельной работе и работе с тестами).
- Материалы к играм «Доскажи словечко», «Назови одним словом».
- Фонограмма песни «Гимн Незнайки и его друзей».
- Картинки к письму с комментированием.
- Толковые словари Даля, Ожегова, Ушакова.
- Смайлики каждому ученику.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодня, ребята, мы будем работать в 4 группах, выберите руководителя, в группах вы можете советоваться, оценим работу каждой группы по количеству фишек, полученных во время урока, старайтесь. А упражняться будем в написании слов по теме….
Не будем терять ни секунды, приступаем к 1 заданию.
II. Вводный тест.
Предлагаю быстро выполнить тест, соединяя части определения. Ведь весь урок мы будем опираться на знания частей слова. (слайд 6) Дети на индивидуальных карточках работают цветными карандашами (приложение 1).
Изменяемая часть слова Часть слова без окончания Общая часть родственных слов Часть слова перед корнем служит для образования новых слов Часть слова после корня служит для образования новых слов | корень окончание суффикс основа приставка орфограмма |
— Какое слово лишнее? Что такое орфограмма? (Дети. Буква или слог, которые требуют правила проверки написания.)
Необходимо знать правила правописания различных частей слова. (слайд 7)
- Написание суффиксов надо знать, требует практического применения.
- Приставки надо знать; правописание некоторых требует развития фонематического слуха и умения разбирать слова по составу.
- Корни родственных слов пишутся всегда одинаково независимо от их произношения.
- С правописанием окончаний мы познакомимся, когда будем изучать части речи более полно.
— Какие правила правописания корней вы знаете? (слайд 8)
- Проверяемые безударные гласные.
- Парные звонкие и глухие согласные.
- Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).
- Разделительный мягкий знак ь.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
— Какая же тема нас интересует больше всего? Разгадаем кроссворд. (слайд 9)
- Что нужно положить в тесто для пирогов, чтобы оно поднялось? дрожжи
- Группа дружных детей. коллектив
- Шестой день недели. суббота
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. троллейбус - Устройство для приёма телевизионных передач, обычно устанавливаемое на крыше дома. антенна
- Во мне два к. Не забывайте!
Таким, как я, всегда бывайте
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом — аккуратный. - Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут … аллея
— Мы будем упражняться в написании слов с двойными согласными.
III. Закрепление пройденного.
1. Наблюдения – исследования (слайд 10)
- Проследим, где в слове могут быть двойные согласные.
- Выясним, по каким правилам орфографии их надо там писать.
- Задание № 1. (слайд 11)
Образование родственных слов с помощью суффиксов.
Группа —— работа (групповая работа)
Лимон —— чай (лимонный чай)
Коллектив —— труд (коллективный труд)
Выявление, как образовалось новое слово, где находятся двойные согласные.
(Выделяем корни, окончания, суффиксы. Где же двойные согласные?)
Дети. На границе корня и суффикса, в середине корня, на границе, когда одна буква относится к корню, а другая – к суффиксу.
- Задание №2. (слайд 12)
Образование родственных слов приставочным и приставочно-суффиксальным способом.
— Чтобы лучше понять значение слова, чаще надо заглядывать в толковые словари известных филологов, знатоков русской словесности В. И. Даля, С. И. Ожегова, Д. Н. Ушакова. Воспользуемся их знаниями. Попробуйте отгадать слова, образовывая от данных слов с помощью данных приставок и, если надо, добавьте свои суффиксы.
(В руках у учителя и на выставке толковые словари).
Хорошо читающие ученики читают объяснения слов из толковых словарей.
Отгаданное или образованное слово все записывают, объясняется, каким способом образовано, выделяется корень, приставка, суффикс (Объясняется, почему пишем удвоенные согласные, подвожу к выводу о правописании данных приставок). (слайд 12) (приложение 2)
Рассада. Растение, выращенное в парнике для последующей пересадки на гряды. (с. 697)
Беззаботный. 1. Ни о чём не заботящийся, легкомысленный. 2. Свободный от забот. (с. 27)
Оттолкнуть. 1. Толчком отодвинуть. 2. Внушить кому-то неприязнь к себе. (с. 502)
Бессовестный. Нечестный, наглый. (с. 33)
Раззевался. 1. Начал усиленно зевать. 2. Начал смотреть, зевать по сторонам (будучи занятым каким-либо делом, начал небрежно, невнимательно работать).
(Ушаков, с. 1158)
Сад | рассада | от | раз | без | рас | бес |
Забота | беззаботный | |||||
Толкать | оттолкнуть | |||||
Совесть | бессовестный | |||||
Зевать | раззевался |
- Задание № 3 .
Вывод (слайд 13) того, какие согласные пишутся после приставок на согласную.
2. Запись предложений под диктовку с комментированием. (слайд 14)
(Цель – понаблюдать за словами, сходными по звучанию, объяснить их написание. Выделить приставки в таких словах).
Ребята подали дневники на проверку. Дядя Костя поддал пару по просьбе гостей.
(Поддать (по Ушакову, с. 379) – подкинуть вверх ударом снизу; усилить, прибавить, увеличить силу, напряжённость чего-либо; ударить, стукнуть кого-то).
3. Самостоятельная работа. (слайд 15)
(Работа по карточкам, по 1 ученику из 2 групп с обратной стороны доски для последующей проверки всего класса).
— Вставьте, где надо двойные согласные (приложение 3)
Стари…ая монета, тума…ое утро, зелё…ая ветка, ра…..ердился на меня, У бабушки бе…о….ица.
4. Вывод.
— Когда же надо писать двойные согласные в слове? (слайд 16)
- Когда при произношении согласный произносится долго.
- Когда требует того состав слова и лексическое значение данного слова.
5. «Послушай и скажи».
— В каких словах, сходных по звучанию, надо писать двойные согласные. (слайды 17, 18)
А) Спросите, не повысив тона:
Что больше – центнер или тонна?
Б) Если в доме много сора,
В доме вспыхнет ссора.
В)Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Г) Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
6. Танцевальная разминка.
Танцуем вместе с Незнайкой под «Гимн Незнайки и его друзей». (слайд 19)
— Незнайке всё бы бегать да веселиться, а задание, видимо, ещё не сделал.
7. «Прав ли Незнайка?». (слайд 20)
— Вчера мы помогли Незнайке. Но он не хочет больше запоминать слова с двойными согласными. Прочитайте, что он пишет. (Читает хороший ученик) (приложение 4).
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже вчера.
И я теперь смогу на «пять»
Их без сомненья написать:
Аллея, касса, сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей, коллонна,
Гррупа, русккий, акурратно.
Ну что, друзья, тут непонятно?
(Учащиеся исправляют ошибки, допущенные Незнайкой).
— Ну, что ж, ребята, надеюсь, Незнайка будет дружить с русским языком, научится находить в словах опасные места, объяснять их по правилам орфографии, а если надо – запоминать, пополняя свой словарный запас.
8. Ребусы. (слайд 21, 22, 23)
Учащиеся записывают слова (колонна, вожжи, группа, масса, хоккей, юннат, касса, ссора), объясняя значение и пополняя свой словарный запас.
9. Шарада.
Первая буква есть в слове сурок,
Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
У умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья,
И в целом получишь — итог от сложения. с — ум — ма (приложение 6)
10. Работа по тестам (4 варианта, для работы в каждой группе). (слайды 24 -31)
См. др. варианты в папке Тест 2 электронного варианта (приложение 7).
|
|
Дети могут обсуждать правильность своего выбора со всей группой.
11. Игра «Назови одним словом». (слайд 32-35)
- Солёная вода для засолки овощей. Рассол
- Обучение животных послушанию. Дрессировка
- Собрание картин или камней. Коллекция
- Художественное произведение небольшого размера. Рассказ
- Рисунок, картинка в книге к тексту. Иллюстрация
- Время перед самым восходом солнца. Рассвет
- Праздничное освещение улиц. Иллюминация
Учитель. Где в слове находятся удвоенные согласные? (Дети. В корне, на границе приставки и корня, начинающегося с той же согласной).
12. Игра «Доскажи словечко». (слайд 36-42)
Где доска и парты есть, По долинам, по оврагам Ах, какой огромный стол! | На большие расстояния Он на вокзале есть всегда, Этот глаз – особый глаз: |
IV. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
Исследовали, когда и где в слове пишутся удвоенные согласные.
Упражнялись в написании слов с двойными согласными.
Пополняли словарный запас такими словами.
Рефлексия (слайд 43)
- Какая работа понравилась вам больше всего?
- Дайте с помощью смайликов оценку совместной работы всего класса на уроке (приложение 9)
Окончание урока под песню «Хэппи энд». Подсчёт фишек по группам. Сообщение положительных отметок за работу на уроке. (слайд 44)
Примечание. Работа в группах.
Учитель собирает группы разных по развитию детей. На уроке дети обсуждают кандидатуры руководителя, на которого возлагается большая ответственность. Руководитель определяет, кто, когда будет отвечать за всю группу, давая возможность каждому проявить себя, принимает общее (желательно, правильное решение), готовится выполнять самое сложное задание, даёт оценку всей группе и характеризует вклад каждого. Чаще всего группа получает общую оценку по суммированным баллам за ответы. Но, по рекомендации руководителя, учитель может повысить или снизить отметку ученику.
Дети получают фишки:
- за индивидуальные ответы в течение всего урока;
- за количество верных результатов по тесту 1 (части слова);
- за наименьшее количество ошибок при самостоятельной работе;
- за активную работу всей группы;
- за хорошее руководство группой и помощь всем согруппникам.
Приложение 8
Источник
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: формирование грамматических понятий, уточнение и систематизация знаний о двойных согласных в слове.
а) Образовательная: формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.
б) Деятельностная: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Диагностика достижения планируемых результатов
Организационный момент
Мотивирование к учебной деятельности
Великий, могучий, свободный,
Надежды и силы родник,
Тебе посвящаем урок мы сегодня,
Родной наш, правдивый и гордый язык!
— Ребята, если вы готовы к уроку, улыбнитесь друг другу, хлопните в ладоши.
— Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок русского языка?
— Поясните каждое понятие.
— Чтобы урок получился таким, недостаточно одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики?
— Сможете стать такими? Если «ДА», похлопайте в ладоши! В конце урока мы проанализируем, получился ли он таким, каким мы его хотели видеть.
– Откройте тетради, отступите от домашней работы две строки, на третьей запишите дату. Напишите слова «Классная работа».
- интересный
- познавательный
- плодотворный
- развивающий
- активные
- думающие
- работоспособные
- внимательные
- аккуратные
- дисциплинированные
- дружные
Записывают число
Личностные УУД:
— проявление творческого отношения к процессу обучения;
-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
Постановка учебной задачи
пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//
— Что общего вы видите в этой цепочке букв?
— Чем они отличаются?
Запишите в тетрадь.
— Ребята, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания.
Приведите примеры.
-Прочитайте слова:
сумма, дома, цветы, группа, касса, гроза
— Попробуйте распределить данные слова в две группы.
— Какие группы получились?
— Сравните слова каждой группы.
— Как вы думаете, с какой группой слов будем работать на уроке?
— Почему?
— Произнесите хором эти слова.
— Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
А какие задачи мы должны перед собой поставить?
Пишут в тетради
ответы на вопрос
(Группа, сумма, класс, суббота).
1. Сумма, группа, касса
2.Дома, цветы, гроза
Сумма, группа, касса
(Правописание удвоенной
согласной в корне)
(Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5.Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6. Обобщать и классифицировать по признакам.
Изучение нового материала
— Как бы вы сформулировали правило правописания слов с удвоенными согласными?
— Вы правы, такого правила нет. Но как-то нам нужно это обобщить. Помогайте мне: если в словах слышится долгий согласный звук, он обозначается удвоенными буквами.
Правописание таких слов мы должны запомнить. А если сомневаешься – обратиться к словарю.
Давайте проверим наш с вами вывод. Правильно ли мы догадались. Откройте учебник на стр. 121. Прочитайте. Вы правы?
— Хорошо, тему мы сформулировали, в том, что эти слова не проверяются, а запоминаются – убедились. Что мы еще не узнали об этих словах?
— Как вы думаете, как надо переносить слова с удвоенными согласными?
Работа с учебником
Что интересного заметили, разбирая слова по составу
Читают правило
(Ответы)
Упр. 236
Где может встретиться удвоенная согласная в слове?
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Физкультминутка
Встаньте, пожалуйста.
— Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.
Спросите, не повысив тона:
Что больше, центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
Радиоволна идёт сквозь стену.
Мы её поймаем на антенну.
Если пьёте в школе квас,
Не забрызгайте весь класс.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Приятнее найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
Закрепление нового материала
1. Диктант «Плюс – минус».
Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .
1.Ванна, грамм, грипп, касса.
2.Кросс, сумма, тонна, масса.
Творческая работа:
1 группа
- Большое желание есть.
- Дорога с твёрдым покрытием.
- Состояние взаимной вражды.
- Искусственный водоём, сооружённый для плавания.
- Женские имена.
2 группа
- Острое вирусное заболевание.
- Производить однообразно дребезжащий звук, свистящий шум.
- Спортивный бег.
- Вид городского транспорта.
- Популярная игра на льду.
3 группа
- Выходной день.
- Большая обычно продолговатая ёмкость для купания и мытья.
- Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
- Рисунки в журнале, газете, книге.
- Помещение в школе.
1) + – – +
2) – + + +
Ученики сравнивают свою запись с записью на доске
Работа в группах.
Аппетит, шоссе, ссора, бассейн, Алла, Анна, Римма,
грипп, жужжит, кросс, троллейбус, хоккей
Суббота, ванна, аллея,
Иллюстрация, класс
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Контроль
Карточка №1 (задание на «3»)
1) Прочитай слова.
2) Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова.
Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.
Карточка №2 ( задание на «4»)
- Прочитай текст.
- Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся.
- Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир.
А Вова увлекается аппетитными булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3 ( задание на «5»)
Прочитай. Какие слова ты вставишь вместо точек? Спиши, подчеркни удвоенные согласные.
- Дети нашего ………… — шасси
это дружный
………………………. . класс
- После взлёта самолёт шоссе
медленно убирает
…..………………… . коллектив
- По широкому аллея ………………………
мчались машины. Красноярск
- Тенистая …………… терраса
………….. привела
нас к домику с……… грипп
………………………… . пассажиры
- Осенью вся наша
семья болела
………………… . группа
- ………………………
туристов из
………………………
побывала
на Красной площади.
- ………………………..
стояли на перроне вокзала.
Самостоятельная работа
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Рефлексия
— Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?
— Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.
— Оцени себя за урок.
«Лист самооценки».
1. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова.
2.Запоминать как можно больше таких слов.
3. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.
Слушают сказку.
Заполняют лист
Источник