Не боимся мы простуды нам ангина нипочем песня
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Конспект занятия в группе продленного дня (для детей 7 лет). Содержит в себе текстовый материал и презентацию для проведения занятия на тему «Здоровый образ жизни».
Цель: Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
Развивающие:
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные:
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
- презентация «Здоровый образ жизни»
- карточки со словами;
- ромашка Блума,
- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
- Организационный момент и введение.
- Совместное целеполагание.
- Беседа.
- Физминутка.
- Создание игрового момента.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
- пополнение словарного запаса учащихся.
Ход занятия
1. Организационный момент и введение
– Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2. Совместное целеполагание
– О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.
Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
– Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.
3. Беседа
– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни
– Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение?
– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.
Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
– Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
– А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)
Ученик 1:
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Ученик 2:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Правила здоровья
Ученик 3:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 4:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп– в обед,
А на ужин-винегрет.
Ученик 5:
Ну, если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда-
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Показ презентации
Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.
5. Создание игрового момента
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.
Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Послушайте, ребята, добрые советы в загадках
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Подведение итогов
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Какие способы закалки вы знаете?
– Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7. Заключительное слово
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Источник
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Конспект занятия в группе продленного дня (для детей 7 лет). Содержит в себе текстовый материал и презентацию для проведения занятия на тему «Здоровый образ жизни».
Цель: Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека
Развивающие:
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные:
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
- презентация «Здоровый образ жизни»
- карточки со словами;
- ромашка Блума,
- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
Эпиграф: В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
- Организационный момент и введение.
- Совместное целеполагание.
- Беседа.
- Физминутка.
- Создание игрового момента.
- Подведение итогов.
- Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
- пополнение словарного запаса учащихся.
Ход занятия
1. Организационный момент и введение
– Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2. Совместное целеполагание
– О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.
Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
– Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.
3. Беседа
– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни
– Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? (Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное…)
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение?
– Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? (Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
– Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
– Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.
Быть здоровым – естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
– Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
– А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)
Ученик 1:
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Ученик 2:
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Правила здоровья
Ученик 3:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 4:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп– в обед,
А на ужин-винегрет.
Ученик 5:
Ну, если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда-
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Показ презентации
Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.
5. Создание игрового момента
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.
Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Послушайте, ребята, добрые советы в загадках
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Подведение итогов
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
– Какие способы закалки вы знаете?
– Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7. Заключительное слово
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Источник
Марина Пепеляева
Спортивный праздник «Выше, быстрее, дальше»
Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Вед. Вам друзья мы шлем привет и такое слово: «Спорт любите с детских лет будете здоровы».
Стих-е «Здоровье»
Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься.
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем,
Мы коньки и лыжи любим
Дружим с шайбой и мячом
Вед. На спортивную площадку приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас. Ну-ка дружно детвора, крикнем все: «физкульт — УРА»!
Вед. А сейчас мы проверим, все ли готовы, можно ли начинать праздник. Мы будем считать до трех, а вы должны поделиться справа — взрослые, слева — дети!
Кто кого перекричит!
Кто кого перетопчет!
Кто кого перехлопает!
Кто кого перепрыгает!
Кто кого перемолчит!
ВЕД: Что ж, разминка удалась! Вы здорово кричите
ВЕД: Чтобы косточки размять предлагаю станцевать, не русского вприсядку, под музыку зарядку. Становитесь, не стесняйтесь, смотрите, повторяйте! (разминка)
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
(Встают, присаживаются, снова встают)
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
(Маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! (Поднимают руки вверх)
Ноги шире! (Прыжки, ноги в стороны)
И наклон туда – сюда,
(Наклоняются)
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
(Имитируют движения обливания водой)
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
(Прыжки на месте)
ВЕД: Будем праздник продолжать. Команды выходите (знакомство с командами, жюри)
Конкурсы
1) Бег с обручем
2) Прыжки на мячах
Вед. Спортивные загадки для всех я начну, вы помогайте, дружно хором отвечайте.
Детям
Игра веселая — футбол
Уже забили первый (гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в (ворота)
А Вова мяч ногою хлоп!
И угодил мальчишке в….(лоб)
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая….(шишка)
Но парню шишки нипочем,
Опять бежит он за (мячом)
Взрослым
Как называется площадка для игры в теннис? ринг, плацдарм, корт, пятачок (корт)
Как называется спортивный снаряд, позволяющий далеко и высоко прыгнуть? Трамплин, трапеция, молот (трамплин)
Как называется предмет необходимый для футбольного судьи? Свисток, кокарда, кнут, шпоры (свисток)
Что является главным символом Олимпийских игр олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шары, стадион (олимпийский огонь)
Как называются автомобильные состязания на скорость и проходимость? Кросс, ралли, гонка (ралли)
как называется бегун на короткие дистанции? Марафонец, спринтер, кроссвордист (спринтер)
Как называются беговые состязания лошадей? Заскок, скачки, родео, забег (скачки)
Конкурсы
1) Бег с препятствиями
2) Попади в корзину
Все — Игра «Ловишка с ленточкой»
Конкурсы
1) Дружные лошадки
2) Карлики и великан
Все — «Музыкальная шкатулка»
Игра «Веселые обезьяны»
Мы веселые мартышки
Мы играем громко очень
Мы руками хлопаем
Мы ногами топаем
И друг другу даже
Языки покажем
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Оттопырим ушки
Хвостик на макушке
Шире рот откроем
Рожицы построим
Как скажу я слово 3
Сразу с рожицей замру
Жюри – Подведение итогов (дружба)
Угощение апельсинами — витамины
Вед. Спортсмены – верные друзья
И летом и весной
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Источник