Нарушенные потребности пациента при ангине

Категории:

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности паци­ента и его родителей.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение аппетита;
  • нарушение глотания из-за болей в горле;
  • дефицит жидкости в связи с лихорадкой;
  • нарушение формулы сна:
  • высокий риск развития осложнений;
  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;
  • страх перед манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

  • дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • недостаточное внимание к ребенку;
  • дефекты в организации режима, рационального вскармливания, ухода в связи с отсутствием навыков;
  • гиперопека;
  • неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство. Информировать родителей о причинах развития, особенностях течения ангины, принципах лечения, возможных осложнениях.

Организовать постельный режим на время лихорадки, обеспечить ребенку комфортное положение в постели, спо­койные игры, разнообразить его досуг.

Вовлечь ребенка (если позволяет возраст) и родителей в процесс ухода и лечения, помочь осознать необходимость проведения тех или иных процедур. Контролировать проведение медикаментозной терапии, объяснить ребенку и роди­телям, что курс антибактериальной терапии должен быть не менее 7 дней (для предотвращения развития резистентных форм микроорганизмов и присоединения возможных ослож­нений). Научить родителей готовить настои из трав для полоскания зева: настой из шалфея — 1 ст. ложку заварить 1 ста­каном кипятка, настоять 20 минут, процедить, полоскать зев до 4-х раз в сутки; настой из тысячелистника — 2 ст. ложки заварить 1 стаканом кипятка, настоять 60 минут, процедить, полоскать 4 раза в сутки; настой из календулы — 1 чайную ложку заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, про­цедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

Обучить родителей технике постановки согревающего компресса на шейно-подчелюстную область: вымыть руки, подготовить марлевую салфетку из 8 слоев, компрессную бумагу, вату (каждый последующий слой должен быть боль­ше предыдущего на 2 см), смочить салфетку 45% теплым раствором этилового спирта, отжать, последовательно все слои приложить на шейно-подчелюстную область, зафикси­ровать повязкой (для более плотного прилегания к поверхно­сти кожи), через 1,5-2 часа проверить степень влажности компресса, надежность фиксации и оставить его еще на. 4-6. часов.

Рекомендовать легко усвояемую полужидкую пищу, ис­ключить из рациона питания острые и соленые, жирные и жареные блюда. Увеличить объем вводимой жидкости до 1-1,5 литров в виде витаминизированных напитков: чай с ли­моном, разбавленные некислые соки, отвар шиповника (3 столовых ложки ягод залить 2 стаканами кипятка, выдержать 10-15 минут в закрытой посуде на медленном огне, настоять, процедить, употреблять по 1/3 стакана 3-4 раза в день). После курса антибактериальной терапии включить в диету биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко.

Подготовить заблаговременно ребенка к дополнитель­ным методам обследования с помощью терапевтической иг­ры (клиническому анализу крови, взятию мазков из зева и носа, ЭКГ и др.), убедить в необходимости их проведения, объяснить на понятном ребенку языке, что и зачем нужно делать, можно показать последовательность манипуляций, используя, например, куклу. Поддерживать ребенка во время болезни и лечения, используя только позитивные утвержде­ния, поощрять положительные эмоции.

Обучить родителей санитарно-гигиеническим правилам ухода за больным ангиной (выделить отдельную посуду, по­сле использования кипятить ее, убрать на время болезни мяг­кие игрушки, оставить только те, которые легко моются, ежедневно проводить влажную уборку и проветривать по­мещение 3-4 раза в день). Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать хронические очаги инфекции. Про­водить ребенку профилактические мероприятия вне обостре­ния заболевания (сон на свежем воздухе, закаливание, дози­рованные физические нагрузки, ЛФК, физиотерапию, сана­цию полости рта).

При повторяющихся ангинах рекомендовать динамиче­ское наблюдение за ребенком врачами — педиатром, кардио-ревматологом, отоларингологом, стоматологом.

ОСТРЫЙ ЛАРИНГОТРАХЕИТ

Острый ларинготрахеит— это острое воспаление сли­зистой оболочки гортани и дыхательных путей. Особенно часто встречается у детей раннего возраста на фоне ОРВИ или других инфекционных заболеваний (кори, дифтерии, коклюше и др.).

Возбудители заболевания:

  • вирусы (парагриппа, кори, рино- и аденовирусы);
  • β-гемолитический стрептококк группы А;
  • коринебактерии.

Предрасполагающие факторы развития острого ларинготрахеита:

  • анатомо-физиологические особенности гортани: узость просвета дыхательных путей, быстрое развитие отека слизистой, рыхлость клетчатки и подсвязочного аппарата гортани;
  • склонность детей раннего возраста к ларингоспазму;
  • фоновые состояния (аллергический диатез). J

Механизм развития заболевания. Вследствие острого воспаления, отека, инфильтрации голосовых связок, подсвязочного пространства и возникаю­щего за этим спазма мускулатуры, закрывается голосовая щель, развивается картина стеноза — сужения гортани (ост­рый ларингит).Воспалительный процесс может распростра­няться на трахею (острый ларинготрахеит) и бронхи. На­рушение вентиляции легких приводит к синдрому кислород­ной недостаточности. При тяжелых формах заболевания, кроме дыхательной недостаточности, появляются нарушения метаболизма и гемодинамики, которые приводят к тканевой гипоксии, гипергидратации тканей и отеку головного мозга.

Острый ларинготрахеит, протекающий при ярко выра­женных явлениях стеноза, носит еще название крупа или острого стенозирующего ларинготрахеита.

Различают 4 степени стеноза гортани:

  1. степень (компенсированный круп).
  2. степень (стридор — круп неполной компенсации).
  3. степень (декомпенсированный круп).
  4. степень (асфиксия).

Клинические признаки острого стенозирующего ларин­готрахеита: Возникает чаще ночью внезапно, характеризуется триа­дой симптомов:

  • грубым кашлем (лающим, каркающим);
  • изменением голоса (осиплостью, дисфонией);
  • шумным стенотическим дыханием (с участием вспомогательной мускулатуры).

1.При компенсированном крупе:

  • кашель сухой, навязчивый, переходящий в лающий;
  • осиплость голоса;
  • инспираторная одышка (затруднен вдох, особенно при плаче, беспокойстве и физической нагрузке).

2. При крупе неполной компенсации:

  • состояние ухудшается, выражено беспокойство ребенка, чувство страха, потливость;
  • голос осипший, кашель резко лающий;
  • дыхание стенотическое, инспираторная одышка, слышимая на расстоянии с участием вспомогательной мускулатуры (втяжение межреберных промежутков, надключичных и подключичных ямок).

3. При декомпенсированном крупе:

  • состояние ребенка тяжелое, периоды беспокойства сменяются периодами адинамии, заторможенности;
  • нарастают признаки дыхательной недостаточности: периоральный цианоз в покое, переходящий в генерализованный, при аускультации — дыхание ослаблено;
  • изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: тахикардия, снижение АД.

4. При асфиксии:

  • крайне тяжелое состояние ребенка, адинамия, заторможенность, сонливость, выраженная бледность;
  • аритмичное поверхностное или парадоксальное («рыбье») дыхание;
  • изменения со стороны сердечно-сосудистой системы: АД резко снижено, брадикардия, пульс малый, едва пальпируется;
  • периодически возникают судороги.

Ребенок может погибнуть, вследствие истощения дыха­тельного и сердечно-сосудистого центра.

Читайте также:  Чем опасна ангина для плода

Основные принципы лечения острого стенозирующего ларинготрахеита. Цель: восстановление проходимости дыхательных путей.

При первой степени стеноза, возможно лечение в домашних условиях, начиная со второй — обязательная госпитализация в стационар.

  1. Режим щадящий с удлиненным сном.
  2. Оксигенотерапия с обогревом и увлажнением вдыхаемого воздуха.
  3. Введение бронходилататоров: эуфиллин, солутан, бронхолитин и др.
  4. Гормонотерапия: преднизолон или гидрокортизон (начиная со второй степени).
  5. Антибактериальная терапия (по показаниям).
  6. Ингаляции с муколитиками и бронхолитиками.
  7. Витаминотерапия.
  8. Антигистаминные препараты (при аллергических проявлениях).
  9. Физиотерапия: субэритемные дозы кварца, озокеритовые «сапожки».

При стенозе третьей и четвертой степени — интубация трахеи, ИВЛ.

При остро нарастающей дыхательной недостаточности, в редких случаях, прибегают к трахеостомии.

Сестринский процесс при остром стенозирующем ларинготрахеите. Выявление настоящих и потенциальных проблем, нару­шенных потребностей больного ребенка и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

  • нарушение дыхания;
  • дефицит жидкости из-за гипервентиляции легких и недостаточного потребления;
  • нарушение сна, аппетита;
  • неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, тяжелая реакция на госпитализацию;
  • страх перед манипуляциями и др.;
  • риск возникновения тяжелых осложнений;
  • угроза для жизни.

Возможные проблемы родителей:

  • страх за ребенка;
  • дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • психоэмоциональное напряжение;
  • неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство. Информировать родителей о причинах развития стенозирующего ларинготрахеита, клинических проявлениях, профилактике, возможном прогнозе. Убедить родителей в необходимости срочной госпитализации ребенка для ока­зания неотложной квалифицированной медицинской по­мощи и обеспечения благополучного исхода заболевания, оказать помощь в госпитализации.

Вовлекать родителей в планирование и реализацию сестринского ухода. Обучить их уходу за больным ребен­ком. Создать спокойную обстановку, по возможности обеспечить удлиненный сон, избегать громких звуков, яр­кого света.

Постоянно оценивать жизненно важные функции: ЧДД, ЧСС, АД, сознание, цвет кожных покровов и пр. Своевре­менно выполнять назначения врача и оценивать эффектив­ность проводимой терапии.

Уметь оказать неотложную помощь при развитии приступа ложного крупа:

  • срочно вызвать врача;
  • успокоить ребенка и родителей;
  • обеспечить доступ свежего воздуха или подачу увлажненного теплого кислорода;
  • применить методы отвлекающей терапии: горячие ручные и ножные ванны (начать с температуры 38°С и довести до 39,5°С) или горчичники на область передней грудной клетки (при отсутствии аллергии).

Научить родителей различным методам увлажнения воздуха в помещении (аэроионизатором, влажными про­стынями, травяными аэрозолями). Своевременно саниро­вать дыхательные пути (промывать носовые ходы физиологическим раствором, отсасывать содержимое из носа резиновым баллончиком), несколько раз в день проводить паровые ингаляции с бронхо- и муколитиками, чаще давать теплое щелочное питье (молоко пополам с Боржо­ми) и отхаркивающие настои из трав.

Заранее готовить ребенка к манипуляциям и дополнительным методам обследования (инъекциям, ингаляциям, взятию мазков из зева и носа, исследованию крови) с помощью терапевтической игры, учитывая возраст ребенка, любые процедуры проводить только тогда, когда ребенок спокоен.

Обеспечить ребенка легко усвояемой полужидкой пи­щей в соответствии с его возрастом и состоянием, давать ча­ще витаминизированное питье (отвар шиповника, сладкие фруктовые соки, разведенные водой, компоты).

Оказывать психологическую поддержку родителям и предоставлять интересующую информацию на разных стади­ях развития заболевания.

После выписки из стационара рекомендовать родителям продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром. Вне обострения заболевания посоветовать родителям, проводить ребенку общеукрепляющие мероприятия: организовать длительные прогулки на свежем воздухе, продолжить комплексы массажа и дыхательной гимнастики, постепенно начать закаливающие процедуры, придерживаться гипоаллергенной диеты и пр.

Дата добавления: 2017-03-12; просмотров: 4931 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

Источник

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, удовлетворять нарушенные жизненно важные потребности пациента, оказывать психологическую поддержку ему и его родителям.

Возможные проблемы ребенка:

• нарушение аппетита;

• нарушение глотания из-за болей в горле;

• дефицит жидкости в связи с лихорадкой;

• нарушение формулы сна;

• страх перед манипуляциями;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания;

• высокий риск развития осложнений и др.

Возможные проблемы родителей:

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• недостаточное внимание к ребенку;

• дефекты в организации режима, рационального вскармливания, ухода в связи с отсутствием навыков;

• гиперопека;

• неадекватная оценка состояния ребенка.

Сестринское вмешательство

Информировать родителей о причинах развития, особенностях течения ангины, принципах лечения, профилактике возможных осложнений.

Организовать постельный режим на время лихорадки, обеспечить ребенку комфортное положение в постели, спокойные игры, разнообразить его досуг.

Вовлечь ребенка (если позволяет возраст) и родителей в процесс лечения и ухода, помочь осознать необходимость проведения назначенного лечения и процедур (полосканий, орошений и др.).

Обучить родителей оказывать первую помощь при гипертермии:

• срочно вызвать врача;

• успокоить ребенка;

• убрать теплое одеяло, укрыть ребенка простыней;

• подвесить над головой пузырь со льдом или положить холод в местах проекции крупных

магистральных сосудов: область печени, верхняя треть бедра (при гипертермии с расширением периферических сосудов, покраснением кожiьих покровов для увеличения теплоотдачи);

• растереть кожу спиртом, разведенным водой (1:1) или раствором 6% уксуса — 1 ст.л. на 1 стакан воды (при гипертермии со спазмом периферических сосудов и резко выраженной бледностью кожных покровов);

• обеспечить ребенка частым, дробным питьем (на каждый градус повышения температуры дополнительно ввести жидкость из расчета 10 мл на 1 кг массы тела);

• создать температуру в помещении в пределах 1 8—20°С;

• выполнить назначения врача: дать панадол или парацетамол (угнетают центральный синтез простагландинов, регулирующих процесс терморегуляции) в виде сиропа или развести «шипучий» порошок в стакане теплой кипяченой воды (в разовой дозе 10—15 мг/кг), маленьким детям предпочтительнее ввести в свечах.
Контролировать проведение медикаментозной терапии, объяснить родителям и ребенку, если позволяет возраст, что курс антибактериальной терапии не должен прерываться и быть менее 7 дней (для предотвращения развития резистентных форм микроорганизмов и присоединения возможных осложнений).

Научить родителей готовить настои из трав для полоскания зева: настой шалфея, эвкалипта — 1 ст. ложку сбора заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, полоскать зев до 4-х раз в сутки; настой тысячелистника — 2 ст. ложки сбора заварить 1 стаканом кипятка, настоять 60 минут, процедить, полоскать 4 раза в сутки; настой календулы — 1 чайную ложку сбора заварить 1 стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить, полоскать до 6-ти раз в сутки.

Читайте также:  Воспаление лимфоузлов после ангины

Рекомендовать в остром периоде заболевания легко усвояемую полужидкую витаминизированную диету. Исключить из рациона питания острые и соленые, жирные и жареные блюда.

После курса антибактериальной терапии включить в диету биойогурт, биокефир, ацидофильное молоко для нормализации кишечной флоры.

Увеличить объем вводимой жидкости до 1—1,5 литров в виде витаминизированных напитков. Приготовление отвара шиповника: З столовых ложки ягод залить 2 стаканами кипятка, выдержать 10—15 минут в закрытой посуде на медленном огне (можно заварить ягоды крутым кипятком в термосе), настоять в течение б часов, употреблять по 1/3—1/2 стакана 3—4 раза в день.

Необходимо заблаговременно подготовить ребенка к дополнительным методам обследования с помощью терапевтической игры: клиническому анализу крови, взятию мазков из зева и носа, ЭКГ. Убедить его в необходимости их проведения, объяснить на понятном ему языке, что и зачем нужно делать, можно показать последовательность манипуляций, используя, например, куклу.

Оказывать психологическую поддержку ребенку во время болезни и лечения, используя только позитивные утверждения, поощрять положительные эмоции.
Обучить родителей санитарно-гигиеническим правилам ухода за больным ангиной (выделить отдельную посуду, после использования кипятить ее, убрать на время болезни мягкие игрушки, оставить только те, которые легко моются, ежедневно проводить влажную уборку и проветривать помещение несколько раз в день).

В периоде выздоровления необходимо провести дополнительные исследования: клинический анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ, затем в полном объеме их повторить через 2 недели.

Рекомендовать всем членам семьи своевременно санировать очаги хронической инфекции.

Проводить ребенку профилактические мероприятия вне обострения заболевания: сон на свежем воздухе, дозированные физические нагрузки, закаливающие процедуры, курсы физиотерании, витаминотерапии, санацию полости рта.

При повторяющихся ангинах рекомендовать динамическое наблюдение ребенка врачами: кардиоревматологом, оториноларингологом, стоматологом, педиатром.

Составьте экспертную карту сестринского процесса
при ангине

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребенка и его родителей
Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса
Планирование и мотивация сестринских вмешательств
Профилактические мероприятия

Дата добавления: 2016-03-26 | Просмотры: 4578 | Нарушение авторских прав

Источник

Îïðåäåëåíèå è àíàëèç ãëàâíîé öåëè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà. Îçíàêîìëåíèå ñ èñòî÷íèêàìè èíôîðìàöèè î ïàöèåíòå. Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ çàäà÷ âðà÷à è ìåäñåñòðû. Èññëåäîâàíèå è õàðàêòåðèñòèêà íåîáõîäèìîñòè îöåíêè ýôôåêòèâíîñòè è êà÷åñòâà óõîäà çà ïàöèåíòîì.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ëåêöèÿ

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ

Åôðåøèíà È.Ï.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ — ýòî íàó÷íî îáîñíîâàííûé ìåòîä îðãàíèçàöèè è ïðåäîñòàâëåíèÿ ñåñòðèíñêîãî óõîäà, çàäåéñòâóþùèé ìåäñåñòðó è ïàöèåíòà â êà÷åñòâå ñòîðîí.

Ñåñòðèíñêîå äåëî — ÷àñòü ñèñòåìû çäðàâîîõðàíåíèÿ, íàóêà è èñêóññòâî, íàïðàâëåííûå íà ðåøåíèå ñóùåñòâóþùèõ è ïîòåíöèàëüíûõ ïðîáëåì ñî çäîðîâüåì â óñëîâèÿõ èçìåíåíèÿ îêðóæàþùåé ñðåäû.

Ïàöèåíò- ÷åëîâåê, êîòîðûé íóæäàåòñÿ â ñåñòðèíñêîì óõîäå è ïîëó÷àåò åãî.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ.Öåëü ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà — îáåñïå÷åíèå ïðèåìëåìîãî êà÷åñòâà æèçíè â áîëåçíè, òî åñòü, îáåñïå÷åíèå ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîãî äëÿ ïàöèåíòà â åãî ñîñòîÿíèè ôèçè÷åñêîãî, ïñèõî-ñîöèàëüíîãî è äóõîâíîãî êîìôîðòà.

Ñåñòðèíñêèé ïðîöåññ — ïîäðàçäåëÿåòñÿ íà 5 ýòàïîâ:

1. Ñáîð èíôîðìàöèè î ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ ïàöèåíòà.

2. Ñåñòðèíñêàÿ äèàãíîñòèêà

3. Ïëàíèðîâàíèå.

4. Ðåàëèçàöèÿ.

5. Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè ïðåäîñòàâëÿåìîãî óõîäà è êîððåêöèÿ óõîäà â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè.

I ÝÒÀÏ -ñåñòðèíñêîå îáñëåäîâàíèå

Èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè î ïàöèåíòå:

1. ðàññïðîñ ïàöèåíòà;

2. ôèçè÷åñêîå èññëåäîâàíèå ïàöèåíòà ïî îðãàíàì è ñèñòåìàì;

3. çíàêîìñòâî ñ ìåäèöèíñêîé èñòîðèåé áîëåçíè;

4. áåñåäà ñ âðà÷îì;

5. áåñåäà ñ ðîäñòâåííèêàìè ïàöèåíòà;

6. ÷òåíèå ìåäèöèíñêîé ëèòåðàòóðû è ñïåöèàëüíîé ëèòåðàòóðû ïî óõîäó.

Çàäà÷à âðà÷à — ïîñòàâèòü ïðàâèëüíûé äèàãíîç è íàçíà÷èòü ëå÷åíèå. Âðà÷ èññëåäóåò ïàöèåíòà äëÿ òîãî, ÷òîáû âûÿâèòü íàðóøåíèÿ ôóíêöèé âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì è óñòàíîâèòü ïðè÷èíû. Íàïðèìåð, ïðè÷èíîé îñòðîé áîëè â æèâîòå ñëóæèò âîñïàëåíèå ÷åðâåîáðàçíîãî îòðîñòêà ñëåïîé êèøêè, íåîáõîäèìà ñðî÷íàÿ îïåðàöèÿ äëÿ åãî óäàëåíèÿ.

Çàäà÷à ìåäñåñòðû — îáåñïå÷èòü ïàöèåíòó ìàêñèìàëüíûé êîìôîðò, â ïðåäåëàõ ñâîåé ñåñòðèíñêîé êîìïåòåíöèè ïîñòàðàòüñÿ îáëåã÷èòü åãî ñîñòîÿíèå. Ïîýòîìó äëÿ ìåäñåñòðû âàæíû íå ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ ôóíêöèè ðàçëè÷íûõ îðãàíîâ è ñèñòåì (èíôåêöèÿ, îïóõîëè, àëëåðãèÿ è òàê äàëåå), à âíåøíèå ïðîÿâëåíèÿ çàáîëåâàíèÿ, êàê ðåçóëüòàò ãëóáîêîãî íàðóøåíèÿ ôóíêöèé îðãàíèçìà.

Ïîòðåáíîñòü — ýòî ïñèõîëîãè÷åñêèé è ôèçèîëîãè÷åñêèé äåôèöèò òîãî, ÷òî ñóùåñòâåííî äëÿ çäîðîâüÿ è áëàãîïîëó÷èÿ ÷åëîâåêà. Êàæäûé ÷åëîâåê ïî ïèðàìèäå Ìàñëîó èìååò 14 îñíîâíûõ ïîòðåáíîñòåé.

1. Äûøàòü

2. åñòü

3. ïèòü

4. âûäåëÿòü

5. äâèãàòüñÿ

6. áûòü çäîðîâûì

7. ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó òåëà

8. ñïàòü è îòäûõàòü

9. îäåâàòüñÿ è ðàçäåâàòüñÿ

10. áûòü ÷èñòûì

11. èçáåãàòü îïàñíîñòè

12. îáùàòüñÿ

13. èìåòü æèçíåííûå öåííîñòè

14. ðàáîòàòü

15. èãðàòü è ó÷èòüñÿ

Ëþáîå çàáîëåâàíèå âñåãäà ïðèâîäèò ê íàðóøåíèþ óäîâëåòâîðåíèÿ îäíîé, à ÷àùå íåñêîëüêèõ ïîòðåáíîñòåé ÷åëîâåêà, ÷òî âûçûâàåò ó íåãî îùóùåíèå äèñêîìôîðòà. Íàïðèìåð, ïðè àíãèíå, ìîæåò íàðóøàòüñÿ óäîâëåòâîðåíèå Åñòü, Ïèòü, Ïîääåðæèâàòü òåìïåðàòóðó, ðàáîòàòüè äðóãèå. Ïîñêîëüêó êîíå÷íîé öåïüþ äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû ÿâëÿåòñÿ îáåñïå÷åíèå êîìôîðòà è «ïîìîùü ïàöèåíòó â ïîëó÷åíèè íåäîñòàþùåãî», îíà äîëæíà çíàòü, ÷òî èìåííî âûçûâàåò äèñêîìôîðò, ìåøàåò ïàöèåíòó æèòü ïîëíîöåííîé æèçíüþ.

²² ÝÒÀÏ — ïîñòàíîâêà ñåñòðèíñêèõ ïðîáëåì.

Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç — ýòî êëèíè÷åñêîå ñóæäåíèå ìåäñåñòðû, â êîòîðîì äàåòñÿ îïèñàíèå õàðàêòåðà ñóùåñòâóþùåé èëè ïîòåíöèàëüíîé îòâåòíîé ðåàêöèè ïàöèåíòà íà áîëåçíü è ñâîå ñîñòîÿíèå, ñ æåëàòåëüíûì óêàçàíèåì âåðîÿòíîé ïðè÷èíû òàêîé ðåàêöèè.

Äðóãèìè ñëîâàìè, ñåñòðèíñêèé äèàãíîç — ñèìïòîìíûé èëè ñèíäðîìíûé äèàãíîç, îðèåíòèðîâàííûé íà óäîâëåòâîðåíèå æèçíåííî âàæíûõ, ôèçèîëîãè÷åñêèõ è ïñèõîëîãè÷åñêèõ ïîòðåáíîñòåé ïàöèåíòà.

Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç:

— îïèñàíèå âíåøíåé, îòâåòíîé ðåàêöèè ïàöèåíòà íà íàëè÷èå ãëóáèííîãî ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà â îðãàíèçìå.

Íàïðèìåð, îäûøêà (êàê îäíî èç âîñïàëåíèÿ ëåãêèõ).

à) Âðà÷åáíûé äèàãíîç:

— â îñíîâå — íàðóøåíèå ôóíêöèé ðàçëè÷íûõ îðãàíîâ è ñèñòåì è èõ ïðè÷èíû, òî åñòü ïàòîôèçèîëîãè÷åñêèå ïàòîëîãîàíàòîìè÷åñêèå èçìåíåíèÿ.

Читайте также:  Как быстро вылечивается ангина

á) Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç:

— â îñíîâå — íàðóøåíèå óäîâëåòâîðåíèå îñíîâíûõ ÷åëîâå÷åñêèõ ïîòðåáíîñòåé, êàê ðåçóëüòàò íàðóøåíèÿ ôóíêöèé, òî åñòü, ïðåäñòàâëåíèÿ ãëàâíûì îáðàçîì ñàìîãî ïàöèåíòà î åãî ñîñòîÿíèè çäîðîâüÿ.

à) Âðà÷åáíûé äèàãíîç:

— íå èçìåíÿåòñÿ.

á) Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç:

— èçìåíÿåòñÿ íåñêîëüêî ðàç â òå÷åíèå äíÿ.

à) Âðà÷åáíûé äèàãíîç:

— â òåðìèíàõ âðà÷åáíîé êîìïåòåíöèè.

á) Ñåñòðèíñêèé äèàãíîç:

— â òåðìèíàõ ñåñòðèíñêîé êîìïåòåíöèè.

Ìåäñåñòðà ðàññìàòðèâàåò íå çàáîëåâàíèå, à ðåàêöèþ ïàöèåíòà íà áîëåçíü è ñâîå ñîñòîÿíèå. Ýòà ðåàêöèÿ ìîæåò áûòü:

1. ôèçèîëîãè÷åñêèé,

2. ïñèõîëîãè÷åñêîé è äóõîâíîé,

3. ñîöèàëüíîé.

Íåêîòîðûå ïðèìåðû:

Ôèçèîëîãè÷åñêèå ñåñòðèíñêèå ïðîáëåìû:

1. íåäîñòàòî÷íîå èëè èçáûòî÷íîå ïèòàíèå;

2. ñíèæåíèå çàùèòíûõ ôóíêöèé îðãàíèçìà;

3. îñòðàÿ èëè õðîíè÷åñêàÿ áîëü;

4. îòåêè èëè îáåçâîæèâàíèå;

5. çàñòîé ìîêðîòû, âëàæíûé èëè ñóõîé êàøåëü, îäûøêà;

6. óäóøüå, äûõàòåëüíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü;

7. ñåðäå÷íàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü;

8. çàïîð, äèàðåÿ, íåäåðæàíèå êàëà, ìåòåîðèçì;

9. îñòðàÿ èëè õðîíè÷åñêàÿ çàäåðæêà ìî÷è, íåäåðæàíèå ìî÷è;

10. íàðóøåííàÿ öåëîñòíîñòü êîæíîãî ïîêðîâà;

11. íàðóøåíèå ãëîòàíèÿ;

12. íåäîñòàòî÷íàÿ ñàìîãèãèåíà;

13. îáåññèëèâàíèå;

14. íàðóøåíèå ðå÷è, ïàìÿòè, âíèìàíèÿ;

15. ëèõîðàäêà.

Ïñèõîëîãè÷åñêèå è äóõîâíûå ñåñòðèíñêèå ïðîáëåìû

1. äåôèöèò çíàíèé (î çàáîëåâàíèè, î öåëåñîîáðàçíîì ïèòàíèè, î ðàöèîíàëüíîé ñõåìå ïðèåìà ìåäèêàìåíòîâ, î çäîðîâîì îáðàçå æèçíè);

2. ñòðàõ, òðåâîãà, áåñïîêîéñòâî;

3. äåôèöèò äîñóãà;

4. äåôèöèò ðåñóðñîâ ïîääåðæêè;

5. íåäîâåðèå ìåäïåðñîíàëó;

6. îòêàç îò ïðèåìà ëåêàðñòâà;

7. ýôôåêòèâíîå èñïîëíåíèå ëå÷åáíîé ñõåìû;

8. íåäîîöåíêà òÿæåñòè ñâîåãî ñîñòîÿíèÿ;

9. íàðóøåíèå ïðåäñòàâëåíèÿ î ñâîåì òåëå;

10. íåýôôåêòèâíàÿ àäàïòàöèÿ ñåìüè ê ôàêòó íàëè÷èÿ çàáîëåâàíèÿ, ó îäíîãî èç åå ÷ëåíîâ;

11. êîíôëèêòíàÿ ñèòóàöèÿ â ñåìüå, óñóãóáëÿþùàÿ ñîñòîÿíèå çäîðîâüÿ ïàöèåíòà;

12. ñòðàõ ñìåðòè;

13. ÷óâñòâî «ëîæíîé âèíû» ïåðåä áëèçêèìè èç-çà ñâîåãî çàáîëåâàíèÿ.

Ñîöèàëüíûå ñåñòðèíñêèå ïðîáëåìû

1. ñîöèàëüíàÿ èçîëÿöèÿ;

2. áåñïîêîéñòâî î ôèíàíñîâîì ïîëîæåíèè â ñâÿçè ñ âûõîäîì íà èíâàëèäíîñòü.

Ïîìèìî ýòîé êëàññèôèêàöèè, âñå ñåñòðèíñêèå ïðîáëåìû äåëÿòñÿ íà:

1. ÍÀÑÒÎßÙÈÅ. 2. ÏÎÒÅÍÖÈÀËÜÍÛÅ3. ÏÐÈÎÐÈÒÅÒÍÛÅ

²²². ÝÒÀÏ- ïëàíèðîâàíèå

Âî âðåìÿ ïëàíèðîâàíèÿ ÎÒÄÅËÜÍÎ ÄËß ÊÀÆÄÎÉ ÏÐÈÎÐÈÒÅÒÍÎÉ ÏÐÎÁËÅÌÛ ôîðìèðóþòñÿ ÖÅËÈ è ÏËÀÍ óõîäà.

Ïîñòàíîâêà öåëåé íåîáõîäèìà ïî äâóì ïðè÷èíàì:

1. äàþò íàïðàâëåíèå äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî ñåñòðèíñêîãî âìåøàòåëüñòâà;

2. èñïîëüçóþòñÿ äëÿ îïðåäåëåíèÿ ñòåïåíè ýôôåêòèâíîñòè âìåøàòåëüñòâà.

Òðåáîâàíèÿ ê ïîñòàíîâêå öåëåé:

1. öåëè äîëæíû áûòü ðåàëüíûìè, äîñòèæèìûìè.

Íåëüçÿ ñòàâèòü öåëü: ïàöèåíò ïîõóäååò çà 3 äíÿ íà 10 êã, ýòî íåâîçìîæíî.

2. Íåîáõîäèìî óñòàíîâèòü êîíêðåòíî ñðîêè äîñòèæåíèÿ êàæäîé öåëè.

Ïî ñðîêàì ñóùåñòâóåò 2 âèäà öåëåé:

à) êðàòêîñðî÷íûå (ìåíüøå îäíîé íåäåëè);

á) äîëãîñðî÷íûå (2 íåäåëè, ìåñÿöû, ÷àñòî ïîñëå âûïèñêè).

3. Öåëè äîëæíû íàõîäèòüñÿ â ïðåäåëàõ ñåñòðèíñêîé êîìïåòåíöèè. Íåäîïóñòèìà öåëü: «Ó ïàöèåíòà íå áóäåò êàøëÿ ê ìîìåíòó âûïèñêè», òàê êàê ýòî îáëàñòü êîìïåòåíöèè âðà÷à. Ìåäñåñòðà ìîæåò çàïèñàòü «ïðîäåìîíñòðèðóåò çíàíèÿ î äèñöèïëèíå êàøëÿ ê ìîìåíòó âûïèñêè»

Êàæäàÿ öåëü âêëþ÷àåò 3 êîìïîíåíòà:

1. äåéñòâèå, èñïîëíåíèå;

2. êðèòåðèè: äàòà, âðåìÿ, ðàññòîÿíèå;

3. óñëîâèå: ñ ïîìîùüþ êîãî/÷åãî-ëèáî.

IV ýòàï — ðåàëèçàöèÿ ïëàíà óõîäà.

Âñå, ÷òî ì/ñ íàìåòèëà ñäåëàòü íà áóìàãå, òåïåðü îíà äîëæíà ïðåòâîðèòü â æèçíü — ñàìîñòîÿòåëüíî èëè ñ ïîìîùüþ òåõíè÷åñêîé ì/ñ.

Ñåñòðèíñêèå äåéñòâèÿ ïîäðàçóìåâàþò 3 òèïà ñåñòðèíñêèõ âìåøàòåëüñòâ:

— çàâèñèìîå;

— íåçàâèñèìîå;

— âçàèìîçàâèñèìîå.

Çàâèñèìîå âìåøàòåëüñòâî

— òàêèå äåéñòâèÿ ì/ñ, êîòîðûå âûïîëíÿþòñÿ ïî íàçíà÷åíèþ èëè ïîä íàáëþäåíèåì âðà÷à, ê ïðèìåðó, èíúåêöèè àíòèáèîòèêîâ êàæäûå 4 ÷àñà, è ñìåíà ïîâÿçîê, ïðîìûâàíèå æåëóäêà.

Îäíàêî ñåñòðà â ýòîì ñëó÷àå íå äîëæíà àâòîìàòè÷åñêè âûïîëíÿòü óêàçàíèÿ âðà÷à. Îíà îáÿçàíà, îïðåäåëèòü ïðàâèëüíî ëè îïðåäåëåíà äîçà, ó÷òåíû ëè ïðîòèâîïîêàçàíèÿ ê íàçíà÷åíèþ ïðåïàðàòà, ñîâìåñòèìî ëè åãî ëåêàðñòâåííîå ñðåäñòâî ñ äðóãèìè, îïòèìàëåí ëè ïóòü ââåäåíèÿ è ò.ä.

Ïðîÿñíåíèå óêàçàíèé âõîäèò â êîìïåòåíöèþ ìåäñåñòðû. Ñåñòðà, çàïîëíÿþùàÿ íåâåðíîå èëè íåíóæíîå ïðåäïèñàíèå, ïðîôåññèîíàëüíî íåêîìïåòåíòíà è â òîé æå ñòåïåíè îòâåòñòâåííà çà ïîñëåäñòâèÿ îøèáêè.

Íåçàâèñèìîå âìåøàòåëüñòâî— äåéñòâèÿ, îñóùåñòâëÿåìûå ì/ñ ïî ñîáñòâåííîé èíèöèàòèâå è ðóêîâîäñòâóÿñü ñîáñòâåííûìè ñîîáðàæåíèÿìè, àâòîíîìíî áåç ïðÿìîãî òðåáîâàíèÿ ñî ñòîðîíû âðà÷à.

Èëëþñòðàöèåé ìîãóò ñëóæèòü ñëåäóþùèå ïðèìåðû:

1. îêàçàíèå ïîìîùè ïàöèåíòó â ñàìîîáñëóæèâàíèè;

2. íàáëþäåíèå çà ðåàêöèåé ïàöèåíòà íà áîëåçíü è çà àäàïòàöèåé ê áîëåçíè;

3. íàáëþäåíèå çà ðåàêöèåé ïàöèåíòà íà ëå÷åíèå è çà àäàïòàöèåé ê ëå÷åíèþ;

4. îáó÷åíèå ïàöèåíòà ïðèåìàì ëå÷åíèÿ è óõîäà çà ñîáîé, íàïðèìåð ãèãèåíå.

5. ñîâåòû ïàöèåíòó îòíîñèòåëüíî åãî çäîðîâüÿ;

6. ðåêîìåíäàöèè ïàöèåíòó îòíîñèòåëüíî âîññòàíîâèòåëüíîé àêòèâíîñòè è îòäûõà â òå÷åíèå äíÿ;

7. ïëàíèðîâàíèå ìåðîïðèÿòèé óõîäà âìåñòå ñ ïàöèåíòîì äëÿ ðàçâèòèÿ ó ïàöèåíòà ÷óâñòâà óâåðåííîñòè â ñâîèõ ñèëàõ è âîçìîæíîñòÿõ;

8. Îðãàíèçàöèÿ äîñóãà ïàöèåíòà.

Âçàèìîçàâèñèìîå âìåøàòåëüñòâî— ñîòðóäíè÷åñòâî ñ âðà÷îì èëè ñ äðóãèì ñïåöèàëèñòîì â îáëàñòè çäðàâîîõðàíåíèÿ, íàïðèìåð, ñ ôèçèîòåðàïåâòîì, äèåòîëîãîì èëè èíñòðóêòîðîì ËÔÊ, êîãäà ñèëà 2-õ ñòîðîí îäèíàêîâî öåíèòñÿ îáåèìè ñòîðîíàìè. Ïðèìåðîì ìîæåò ñëóæèòü ñëó÷àé ðåàíèìàöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé. Êòî âàæíåå — òîò, êòî îñóùåñòâëÿåò èñêóññòâåííóþ âåíòèëÿöèþ ëåãêèõ èëè òîò, êòî âûïîëíÿåò íåïðÿìîé ìàññàæ ñåðäöà?

V ÝÒÀÏ- îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè óõîäà.

Îöåíêà ýôôåêòèâíîñòè è êà÷åñòâà óõîäà çà ïàöèåíòîì ïðîèçâîäèòñÿ ñåñòðîé ïîñòîÿííî (ó íå ýêñòðåííûõ áîëüíûõ — â íà÷àëå è â êîíöå êàæäîé ñìåíû).

Îñíîâíûå àñïåêòû:

1. îöåíêà óñïåõîâ â äåëå äîñòèæåíèÿ öåëåé, ÷òî ïîçâîëÿåò èçìåðèòü êà÷åñòâî óõîäà.

2. îáñëåäîâàíèå îòâåòíîé ðåàêöèè ïàöèåíòà íà ôàêò ïðåáûâàíèÿ â ñòàöèîíàðå.

Âñåì ëè äîâîëåí ïàöèåíò?

×òî õîòåëîñü áû èçìåíèòü?

Êàê ïåðåíîñèò ïðîöåäóðû?

Ñ÷èòàåò ëè, ÷òî ê íåìó äîñòàòî÷íî âíèìàòåëüíû?

3. àêòèâíûé ïîèñê è îöåíêà íîâûõ ïðîáëåì. Íè÷òî íå ñòîèò íà ìåñòå. Â÷åðà Âàøåãî ïàöèåíòà áîëüøå âñåãî áåñïîêîèëà áåññîííèöà, à ñåãîäíÿ ó íåãî ñèëüíåéøàÿ ãîëîâíàÿ áîëü, è Âû äîëæíû ðåàãèðîâàòü íà ýòî.

Ñèñòåìàòè÷åñêèé ïðîöåññ îöåíêè òðåáóåò îò ìåäñåñòðû óìåíèÿ ìûñëèòü àíàëèòè÷åñêè ïðè ñðàâíåíèè îæèäàåìûõ ðåçóëüòàòîâ ñ äîñòèãíóòûìè. ïàöèåíò âðà÷ ìåäñåñòðà

Åñëè ïîñòàâëåííûå öåïè äîñòèãíóòû è ïðîáëåìà ðåøåíà, ìåäñåñòðà äîëæíà óäîñòîâåðèòü ýòî ðàñïèñàâøèñü ïîä ñîîòâåòñòâóþùåé öåëüþ è ïðîñòàâèòü äàòó.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник