Если заболел петух ангиной

Если заболел петух ангиной thumbnail

НАТАЛЬЯ БУКИНА
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка»

Подготовила воспитатель: Букина Наталья Степановна.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные задачи:

— Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.

— Профилактика и предупреждение простудных заболеваний у детей, формирование привычки здорового образа жизни.

— Учить детей доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Развивающие задачи:

— Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать чувство бережного отношения к окружающему миру.

— Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная задача:

— Воспитывать интерес к своему здоровью; формировать желание не болеть, укреплять своё здоровье витаминами;

— Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

— Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им

Словарная работа: аптечка, витамины, лекарственные растения, ромашка, одуванчик, подорожник.

Оборудование: игрушка Петушок, домик, разрезные картинки: лимон и малина, компьютер, цветные салфетки, баночка для витамин, шапочка петушка, ватман с наклеенными карманами с карточками по количеству детей: солнышки, тучки; витамины.

Предварительная работа:

беседы: «Для чего нужна зарядка?», «Что такое витамины?», «Какие лекарственные растения вы знаете»;

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме;

д/игры: «Азбука здоровья», «Пирамида здоровья», «Оденем куклу на прогулку»;

с/ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Магазин овощей»;

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Гостям хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились, давайте покажем, как мы умеем играть. Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто еще будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Заболел Петух Ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать? Я, думаю, мы должны навестить нашего больного друга, вы согласны? (ответ детей). Мы понесем ему гостинцы, а что мы возьмем с собой нам подскажут картинки. Давайте выберем, что мы можем отнести больному петушку.

Игровое упражнение: «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают среди различных картинок нужные для больного петушка предметы, чтобы помочь ему выздороветь (мед, лимон и малина).

Воспитатель: Что изображено на картинках (ответ детей). Молодцы, ребята. (Берут корзинку с медом, малиной и лимоном). Наш Петя выпьет чай с медом, лимоном, малиной и сразу пойдет на поправку. Ну что пора в путь. Ребята дорога нам предстоит длинная, садитесь на машину поедем в гости к петушку.

(Ребята строятся парами друг за другом за воспитателем, у воспитателя в руках руль, под музыку, они делают вид, что едут по дороге, немного двигаясь по комнате).

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Подходят к домику). Слышите, кто-то плачет и жалобно стонет – это наверное наш Петя.

(В домике, в окошке появляется Петушок с перевязанным платочком горлом)

Воспитатель:

Что ж ты, Петенька, не весел

И головушку повесил?

У тебя усталый вид

Что же у тебя болит?

Петушок:

У меня стряслась беда

Разболелась голова!

В горле у меня першит

Душенька моя болит.

Не могу я рано встать

Во все горло прокричать:

Ку-ка-ре-ку! (кашляет)

Воспитатель: Петенка, а ты доктора вызывал? Что же он тебе сказал?

Петушок: Доктор меня осмотрел, побрызгал горлышко, дал таблетки. Но для полного выздоровления он сказал, что мне нужны витамины. А витамины у него закончились, вы не сможете мне их принести (ответ детей). Спасибо вам ребята они продаются в аптеке, но по пути вам предстоит выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ну что поможем нашему другу Пете? (ответ детей). Садитесь, надо скорее отправляется в путь.

(Дети снова строятся в паре и имитируя машину едут по дорогу. По пути им попадается первое задание).

Воспитатель: Ребята вот мы и подъехали к первому заданию. Мы с вами попали на скотный двор. Чтобы выполнить задание вам нужно внимательно смотреть на экран и правильно ответить, кто как из животных кричит.

Остановка «Домашняя птица»;

Игра «Кто как кричит».

(На мониторе появляются слайды с домашней птицей, дети должны ответить, кто как кричит. За каждый правильный ответ на экране появляется солнышко с улыбкой, если же ответ не верный или дети не ответили, то солнышко будет грустное).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием! Наше путешествие продолжается, мы отправляемся в путь.

(Едут дальше, по пути им попадается следующее задание поляна с лекарственными растениями).

Задание «Лекарственные растения».

Воспитатель: Ребята следующая остановка называется лекарственные растения, посмотрите какая поляна, сколько на ней лекарственных растений. Чтобы выполнить задания нам надо рассказать про лекарственные растения, что мы о них знаем. Ребята, а вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? (ответы детей). В листьях одуванчика есть много витаминов, и они придают аппетит. Листья и корни помогают при кашле. Ромашкой можно полоскать горлышко. Скажите, а кто-нибудь знает стихи о лекарственных растениях (дети читают стихи)

Заяц вылечил ангину

Зверобоем и малиной.

С Земляникой чай попил,

И здоровье возвратил.

***

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

Помогает нам, ребята!

***

Мята перечная тоже

Мишке бурому поможет.

От бессонницы спасёт

И в желудке боль уймёт.

***

Подорожник под ногами –

Землю застелил коврами.

Лапы им Песец лечил,

И теперь зверь полон сил.

***

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что к лекарственным растениям нужно относиться бережно, их нельзя топтать ногами, рвать без надобности. Для лечения растения нужно собирать аккуратно. Давайте мы с вами соберем цветы ромашки, чтобы петушок пополоскал горлышко (ребята собирают цветы ромашки, заранее разбросанные на полу в корзину). Молодцы мы с вами справились с заданием. Садитесь скорее в наш автомобиль? наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, смотрите мы с вами наконец-то приехали к аптеке. Давайте зайдем и спросим у продавца аптеки, есть ли у него витамины, которые нужны нашему петушку.

Остановка «Аптека».

Воспитатель: Здравствуйте, скажите пожалуйста, наш друг петушок заболел, ему нужны витамины, чтобы до конца выздороветь они у вас есть?

Продавец аптеки: Витамины, к сожалению закончились. Но вы можете приготовить их сами в нашей лаборатории. Согласны? (ответ детей).

(Дети из пластилина скатывают разноцветные комочки, которые имитируют витаминки, складывают их в баночку. Несут Петушку).

Воспитатель: Вот тебе Петушок витамины, не забывай их принимать каждый день. Ребята, а вы знаете, по сколько витаминов надо принимать в день? (ответ детей). Правильно по одной. Петушок, ты запомнил?

Петушок: Спасибо, ребята, я все запомнил.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на стульчики поскачем (дети усаживаются).

Воспитатель: Вот и подошло наше с вами путешествие, ребята вам понравилось. Давайте подойдем к столику, где заготовлены веселые и грустные солнышки, возьмите каждый, то солнышко, которое ему нравится, которое покажет какое у вас сейчас настроение и приклейте его на лист ватмана.

Рефлексивная техника: «Погодное настроение».

На столе перед детьми лежит лист ватмана и две коробочки: в одной лежат веселые солнышки — отражение отличного настроения и грустные солнышки — отражение обычного, но немного грустного настроения. Дети выбирают то солнышко, которое им нравится и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у нас получилась красивая аппликация.

(Воспитатель благодарит всех за внимание).

Источник

Воспитатель Чупина В.Н.

Познавательно -речевое. Тема: «Слушаем рассказ о том, как лечили Петушка.»

П.С. Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать его. Расширять запас узнаваемых и называемых предметов и действий (болезнь, полоскание для горла, согревающий компресс, измерение температуры и т. п.) Развивать восприятие детей, побуждать их узнавать изображение петушка на картинке. Обогащать эмоциональные переживания детей и использовать показ приёмов ухода за больным петушком для возникновения у них эмоционально положительных состояний. Установить сдетьми эмоционально положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности. Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражании голосам животных. Вызвать у детей доброе чувство, желание ухаживать.

Оборудование: текст стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха»,игрушка петушок, кровать с постельными принадлежностями, стакан с водой для полоскания горла, ткань для компресса, игрушечный градусник.

Активация словаря: петушок, гусь, овечка, собачка, курочка, га-га, бе-бе, гав-гав, ко-ко, ку-ка-ре-ку, горлышко, градусник, кровать, гребешок.

Читайте также:  Новое поколение антибиотиков а лечении ангины

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, наглядный.

Источник: составлен воспитателемЧупиной Верой Николаевной.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и догадайтесь кто будет нашим гостем.

Если семечку найдёт,

Он подружек позовёт,

Клювом в землю постучит,

Ку-ка-ре-ку прокричит!

Дети: петушок.

Воспитатель: Правильно это Петушок.

Воспитатель: Каждое утро петушок пел свою громкую песню. Но вот однажды с ним случилась беда — простудился петушок.

Заболел Петух Ангиной, ( пояснить, что болит при ангине)

Не поет вторую ночь,

Надо бедному помочь.

Потому что «Кто же будет?» —

Говорили здесь и там

Кукарекать по утрам

Воспитатель: Ребята, наш Петя заболел. У него болит горло. Что, же нам теперь делать?

Ребятки, если петушок болеет, кто же будет утром кукарекать? Может быть гусь? Как кричит гусь?

Дети: Га — га -га.

Воспитатель: Нет, гусь не умеет кукарекать. Может быть овечка попробует пропеть за петуха? Как кричит овечка?

Дети: бе — бе – бе

Воспитатель: Нет, и овечка не умеет кукарекать. Так может быть собачка будет кукарекать по утрам? Как собачка лает?

Дети: гав — гав — гав.

Воспитатель: Нет, и у собачки не получается. (игра с собачкой)

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав — гав! (дети показывают на собачку)

Белый лобик, черный нос (прикасаются ладонью ко лбу, касаются пальцем носа).

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав — гав! (вытягивают одну руку вперед)

Сядь на коврик и не лай. Тс — с — с! (прикладывают палец к губам)

Воспитатель: Да, ребятки

Гусь — не хочет,

Овечка — тоже.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Может курочку попросим? Как курочка кричит?

Дети: Ко — ко — ко!

Воспитатель: И курочка не умеет, что же делать?

И решили наши дети

Пете бедному помочь.

Давайте мы с вами поможем петушку, полечим ему горлышко. (укладывают петушка на кровать, накрывают одеялом, готовим полоскание для горла, делаем согревающий компресс и завязываем горло, измеряем температуру и т. п.) Пока петушок измеряет температуру послушайте стихотворение про больного Петушка. (читаю стихотворение и демонстрирую прочитанное).

Воспитатель: Вот и согрелся наш петушок, и поправился

Петя очень был доволен

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется

Людям, птицам и цветку

Слышно всем, как раздается

Добрый день! Ку — ка — ре — ку!

Воспитатель: Ребятки, петушок наш повеселел.

Воспитатель: Петенька, а как ты себя сейчас чувствуешь?

Петушок: Я, ребята всем доволен, благодарен детворе. Я совсем, совсем не болен. Мне так, хорошо, что хочется поиграть с вами.

Игровое упражнение

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем

А теперь еще разок (повторение)

Воспитатель: весело поиграли, а с кем? Что болело у петушка? как ему помогали? (лечили и чем?) (ответы детей).

Как лечили петухаhello_html_75866f2e.jpg

Заболел Петух ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,hello_html_m3ef66a3c.jpg

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете уткиhello_html_6a308888.jpg

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!?

Источник

Клен качает головой:
— Дайте рукавицы!
— Поздравляем вас с зимой! —
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо –
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой –
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он – на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ

Возле леса, где межа
И пенек двурогий,
Мы вчера нашли ежа
Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,
Он в клубок свернулся.
Мы кричим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,
Или притворился.
Мы попрятались, а еж –
За пенек… и скрылся.

Обыскали мы кругом
Все кусты и горки.
Оказалось: под пеньком
Небольшая норка.

Возле норки лист сухой
И сучок валялся.
Вдруг из норки жук большой
Черный показался.

Мы решили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,
За горой укрылись…
Только еж из-под пенька
Все равно не вылез.

Мы прождали целый час,
И второй, и третий…
И скорей всего, что нас
Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока
Мы в траве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.

Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Как вам нравится такой
Неприятный случай!

КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком – на дне Мешка –
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой – бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи –
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух –
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда – и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку –
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом – на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал –
Снег на улице лежал!

КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА

Заболел
Петух
Ангиной,
Не поет вторую ночь,
И решили Юра с Ниной
Пете бедному помочь.

Потому что
— Как же будет? —
Говорили здесь и там.
Потому что
— Кто же будет
Кукарекать по утрам?

Гусь – не хочет,
Утка – тоже,
А индюк хотел – проспал.
Бобик пробовал – не может,
Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали
И, проверив рост и вес,
Вокруг шеи повязали
Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,
Приносили молоко:
— Кок-ко-ва температура?
Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки
Из соседнего двора:
— Не урчит ли что в желудке?
Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята –
Даже бросили игру:
— Где «будильник» наш, ребята?
Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру
По столовой ложке в час.
У него температуру
Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,
Чтоб скорее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире
Поправляться быстро стал
И, когда окно открыли,
Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,
Благодарен детворе,
Он теперь совсем не болен,
Все в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,
Людям, птицам и цветку –
Слышно всем, как раздается:
— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

ЗВЕЗДОЧКА

Мы из красных лампочек
Сделали звезду.
От нее на яблоньке
Яркий свет в саду.
Высоко над школою
Зажжена она
И с соседней улицы
Хорошо видна.
На древках березовых
Два флажка над ней.
Чем темнее на небе,
Тем она ясней.
И по этой звездочке
Вечером и днем
Сразу видно каждому,
Где наш школьный дом.
Пролетает ветер
И шумит в саду.
Только он не в силах
Погасить звезду.
Вот такие ж красные
Звезды на Кремле,
И светло поэтому
На родной земле.

Читайте также:  Абсцесс как осложнение ангины

Алексей Гаврилович Крылов (1913 — 1991) — детский поэт. Его имя известно и в Украине, и в России, да, пожалуй, и в других странах, поскольку его стихи переведены на несколько языков. По многим из них сняты мультики. А такие как «Кот Василий», «Заболел петух ангиной», «Козел Мефодий» стали настоящими детскими хитами. Родился 15 декабря 1913 г. в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Окончил Днепропетровский металлургический институт.

Иллюстрация В. Любарского

Владимир Аронович Любарский (1938 — 1998) — украинский художник и иллюстратор. Проиллюстрировал более пятидесяти книг, среди которых «Почемучка», «Добрый великан», «Мишка-хвастунишка», «Приключения старой куклы», «Сказки дядюшки Римуса», «Айболит» и другие. Художник жил и работал в Днепропетровске.Родился28 августа 1938 г. Любарский очень дружил с Крыловым. КОТ ВАСИЛИЙ

Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала… КОЗЕЛ МЕФОДИЙ — Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю…- Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста — хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный -Лист капустный! СВЕРЧОК Ночью радио молчит,А сверчок всю ночь сверчит.Утром радио включают,И сверчок играть кончает.Нам сказали, что сверчокНосит скрипку и смычок,А поймали мы сверчка -Нет ни скрипки, ни смычка! КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА ЗаболелПетухАнгиной,Не поет вторую ночь,И решили Юра с НинойПете бедному помочь.Потому что- Как же будет? -Говорили здесь и там.Потому что- Кто же будетКукарекать по утрам?Гусь — не хочет,Утка — тоже,А индюк хотел — проспал.Бобик пробовал — не может,Только голос надорвал.Петю в комнату позвали,Положили на кровать,Полоскание достали,Чтобы горло полоскать.Порошок от кашля далиИ, проверив рост и вес,Вокруг шеи повязалиСогревающий компресс.Чай, сказали, пить с малиной,Кашу манную клевать,А иначе так, с ангиной,Можно долго пролежать.Приходили к Пете куры,Приносили молоко:- Кок-ко-ва температура?Нет ли жару? Ко-ко-ко!Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:- Не урчит ли что в желудке?Как здоровье? Кря-кря-кря?А узнали поросята -Даже бросили игру:- Где «будильник» наш, ребята?Что случилось? Хрю-хрю-хрю!Принимал больной микстуруПо столовой ложке в час.У него температуруПроверяли восемь раз.Ноги грелкою согрели,Чтоб скорее стал ходить.Только в ушко не успелиМятных капель напустить.Потому что он в квартиреПоправляться быстро сталИ, когда окно открыли,Вдруг вскочил и убежал.Петя очень был доволен,Благодарен детворе,Он теперь совсем не болен,Все в порядке на дворе.И когда заря зажжется,Людям, птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:- Добрый день! Ку-ка-ре-ку! ЗИМА Клен качает головой:- Дайте рукавицы!- Поздравляем вас с зимой! -Свистнули синицы. Белый двор, белый сад,Белые дорожки.И под крышами висятСиние сережки. Солнце глянуло в лицо -Чуть не ослепило!Ночью вьюга на крыльцоПлакать приходила. А сорока у воротРаспускает слухи,Что летят к нам в огородГолубые мухи! Только сплетнице такойМы уже не верим.На дворе мороз большой -Закрывайте двери. Санки просятся гулять,Заскрипели лыжи.И в печурку лезет спатьНаш котенок рыжий. Он — на санках не ездокИ на лыжах не ходок.Только лапки греет.Это он умеет! КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —

КОТ ВАСИЛИЙ

Кот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Ну и что там?
— Колбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог —
Вижу — мышка на порог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…

КОЗЕЛ МЕФОДИЙ — Кто там бродит в огороде?- Это я, козел Мефодий.- По каким таким делам?- Помогаю сторожам.Я капусту охраняю,Каждый лист оберегаю…- Почему ж капусту вдруг,А не редькуИ не лук?Как же так, скажи, Мефодий?!Ты забыл о них, выходит!- Ничего я не забыл,Но на все не хватит сил.Лук стеречь я не умею,А от редьки я худею.А капуста — хороша,И нужны ей сторожа,Потому что самый вкусный,Очень вкусный -Лист капустный! СВЕРЧОК Ночью радио молчит,А сверчок всю ночь сверчит.Утром радио включают,И сверчок играть кончает.Нам сказали, что сверчокНосит скрипку и смычок,А поймали мы сверчка -Нет ни скрипки, ни смычка! КАК ЛЕЧИЛИ ПЕТУХА ЗаболелПетухАнгиной,Не поет вторую ночь,И решили Юра с НинойПете бедному помочь.Потому что- Как же будет? -Говорили здесь и там.Потому что- Кто же будетКукарекать по утрам?Гусь — не хочет,Утка — тоже,А индюк хотел — проспал.Бобик пробовал — не может,Только голос надорвал.Петю в комнату позвали,Положили на кровать,Полоскание достали,Чтобы горло полоскать.Порошок от кашля далиИ, проверив рост и вес,Вокруг шеи повязалиСогревающий компресс.Чай, сказали, пить с малиной,Кашу манную клевать,А иначе так, с ангиной,Можно долго пролежать.Приходили к Пете куры,Приносили молоко:- Кок-ко-ва температура?Нет ли жару? Ко-ко-ко!Ковыляли к Пете уткиИз соседнего двора:- Не урчит ли что в желудке?Как здоровье? Кря-кря-кря?А узнали поросята -Даже бросили игру:- Где «будильник» наш, ребята?Что случилось? Хрю-хрю-хрю!Принимал больной микстуруПо столовой ложке в час.У него температуруПроверяли восемь раз.Ноги грелкою согрели,Чтоб скорее стал ходить.Только в ушко не успелиМятных капель напустить.Потому что он в квартиреПоправляться быстро сталИ, когда окно открыли,Вдруг вскочил и убежал.Петя очень был доволен,Благодарен детворе,Он теперь совсем не болен,Все в порядке на дворе.И когда заря зажжется,Людям, птицам и цветку -Слышно всем, как раздается:- Добрый день! Ку-ка-ре-ку! ЗИМА Клен качает головой:- Дайте рукавицы!- Поздравляем вас с зимой! -Свистнули синицы. Белый двор, белый сад,Белые дорожки.И под крышами висятСиние сережки. Солнце глянуло в лицо -Чуть не ослепило!Ночью вьюга на крыльцоПлакать приходила. А сорока у воротРаспускает слухи,Что летят к нам в огородГолубые мухи! Только сплетнице такойМы уже не верим.На дворе мороз большой -Закрывайте двери. Санки просятся гулять,Заскрипели лыжи.И в печурку лезет спатьНаш котенок рыжий. Он — на санках не ездокИ на лыжах не ходок.Только лапки греет.Это он умеет! КАК ПОЛУЧИЛАСЬ ЗИМА

Шел по улице Мешок,
А в Мешке лежал пушок,
Под пушком — на дне Мешка —
Пуд зубного порошка.

Шел Мешок и песню пел:
«Порошок мой — бел, как мел.
А пушок, что я несу,
Может таять на носу.

Пусть кругом замерзли лужи —
Не боюсь я зимней стужи.
Если я рассыплю пух —
Засверкает все вокруг».

Так Мешок себе шагал,
А куда — и сам не знал…
Вдруг тут ветер налетел
И сердито засвистел:

Ты куда идешь, Мешок?
Ты отдай-ка мне пушок.
Развяжи свою завязку —
Расскажу тебе я сказку.

Я летаю выше крыш,
От меня не убежишь!
Развязался Мешок
И рассыпал порошок.

Полетело из Мешка
Много белого пушка
И на землю, и на дом,
На березку под окном,

На афишу и на крышу,
А потом — на дядю Мишу…
Дядя Миша санки взял,
Нас на улицу позвал —
Снег на улице лежал! НЕПРИЯТНЫЙ СЛУЧАЙ Возле леса, где межаИ пенек двурогий,Мы вчера нашли ежаПрямо на дороге. Весь колючками покрыт,Он в клубок свернулся.Мы кричим, а он сидит, -Хоть бы шевельнулся! Или мертвый, не поймешь,Или притворился.Мы попрятались, а еж -За пенек… и скрылся. Обыскали мы кругомВсе кусты и горки.Оказалось: под пенькомНебольшая норка. Возле норки лист сухойИ сучок валялся.Вдруг из норки жук большойЧерный показался. Мы решили, что егоЕж послал, возможно, -Если нету никого,Значит, выйти можно. И легли у бугорка,За горой укрылись…Только еж из-под пенькаВсе равно не вылез. Мы прождали целый час,И второй, и третий…И скорей всего, что насЧерный жук заметил. Потому что ведь, покаМы в траве лежали,Жук исчез. И мы жукаБольше не видали. Только лист лежал сухойДа сучок колючий.Как вам нравится такойНеприятный случай! ЛЕВ Как рисунок ни раскрашен -На рисунке лев не страшен:Можно смело с ним играть,Вместе кушать,Вместе спать…Можно книжку взять под мышку -С этим львом пойти гулять!А вот если б лев такойПоявился здесь живой -С настоящими зубамиИ с горящими глазами…И такого льва кругомОбвести карандашомДа попробоватьРезинкойПотереть еще потом, -Он бы тут как заревел…Он бы — все,И книжку б съел!

Читайте также:  Ангина без симптомов бывает

На вопрос *Любимый детский стишок который вы помните*. не повторяйтесь =) заданный автором _*Kiss*_
лучший ответ это Это все случилось встарь.
Жил в Швей-царии щвей-царь,
Он сидел на жестком троне
В позолоченной короне,
Да со скуки и тоски
Штопал сам себе носки.
Верноподданные швеи
Шили куртки и ливреи,
И, по правде говоря,
Было им не до царя.
Вот, скучая как-то раз,
Сочинил швей-царь указ:
«Мы, Швей-царь, седьмой по счету
Срочно требуем работу!
Чем со скуки помирать,
Лучше нам швейцаром стать! «
Дата, подпись и печать.. .
Написав свою бумажку
Приложил к ней промокашку,
Спрыгнул с трона,
Снял корону,
Положил ее в ларец.
И пошел швей-царь в швейцары.. .
Право слово, молодец!

Ответ от Евровидение
[гуру]
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Ответ от Купоросить
[гуру]
Тонет муха в сладости,
В банке на окне…
И нету в этом радости,
Ни мухе и ни мне.

Ответ от Альця
[эксперт]
ПОМОЩНИЦА
(Агния Барто)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала, —
Он с утра конфеты ел.
Обешала вымыть ложки.
Уронила на пол клей.
Отворила кошке дверь,
Помогла мяукать ей.. .
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ответ от сосок
[новичек]
я маленькая девочка я в школу не хожу купите мне сандалики — я замуж выхожу!

Ответ от Анастасия
[гуру]
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, загля­нуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:
— Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
в детский сад ид­ти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану — не устану.
Я немножко полежу
да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша — а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью — нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь не найдёшь,
разыщешь — так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Маша-растеряшаИ воробьи за окном Машу поддразнивают:

А Маша всё ищет:
— И под стулом нет, И на стуле нет…
Да вот же они -у куклы в кроватке!

А Маша отвечает:
— Надеваю чулки, Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
— Под кроватью нет, На кровати нет,
И за шкапом нет, И под шкапом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь,
А разыщешь -так пойдёшь.
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
А Маша отвечает:
— Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где — на столе стоит.
Мама спрашивает: — Маша, скоро?
А Маша отвечает:
— Вот надену платье,
И пойду гулять я!
А платья тоже нигде нет!
— В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, —
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговари­вает:
— Ищешь, ищешь -не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать —
Не придётся их искать. .
Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обра­довалась:
— Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
— Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтра­кали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!
Я заставляла это читать по 10 раз в день!

Ответ от Miles
[активный]
мама спит, она устала,
ну и я мешать не стану,
я игру не завожу,
укололась и лежу:))

Ответ от Денис Осадчев
[новичек]
только песенки про елочку

Ответ от Tucya
[гуру]
два маленьких медведя сидели на суку,
один читал газету, другой молол муку.
раз ку-ку, два ку-ку,
оба шлепнулись в муку
и т. д

Ответ от Agrippina
[гуру]
Целый день пурга ворчала
(Вот и сказочке начало)
Всё ж построили пингвины
(Вот и сказки половина)
Для полярников дворец
(Вот и сказочке конец).

Ответ от НаТ
[мастер]
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ответ от Helen Fordsdale
[гуру]
Мальчик в подвале нашел пулемет.. . а, блин, не то.
Ну, пусть будет это:
В небе туча хмурится,
Скоро грянет гром.
Дождь пройдет по улице
С жестяным ведром.
Застучат по донышку
Капельки воды.
Тоненькие горлышки
Вытянут цветы.
Горлинкою, иволгой
Запоет крыльцо.
У корзинки ивовой
Мокрое лицо.
А настанут сумерки —
Месяц поплывет.
Из тумана в туфельках
Тишина придёт.
У кота под лесенкой
Загорится свет.
Жаль, у нашей песенки
Продолженья нет.
— С. Козлов

Ответ от Ларья
[гуру]
слёзы капали как град, девочка ревела
мама, где мой шоколад, что вчера я съела

Ответ от Екатерина
[гуру]
Как на пишущей машинке
две ХОРОШЕНЬКИЕ СВИНКИ
туки-туки-туки-тук
стуки-стуки-стуки-стук
и постукивают, и похрюкивают
хрюки-хрюки-хрюки-хрюк
хрюки-хрюки-хрюки-хрюк:))

Ответ от Алексей Богомяков
[гуру]
Маленький сын одного моего друга, давно, когда ходил в детский сад принёс оттуда домой родителям с большой радостью такое:
-это делается так, —
х… й кладётся на верстак,
зажимается в тиски,
остаются волоски!..
Радостные лица родителей этого дитяти представить можете?

Ответ от снежана
[гуру]
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан! «
(А. Барто)

Ответ от Игорь snickers79 апашанцев
[гуру]
я бачив як вiтер корiвку звалив,
насипав пiску повнi вуха,
рога i копита вiн їй потрощiв-
ото так була завiрюха.. .
P.S. извиняйте, на русском не звучит…))

Ответ от Елена Вершинина
[гуру]
мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт.. . вот попала шика прямо мишке в лоб мишка рассердился и ногою топ…

Ответ от Посторонним В.
[активный]
идёт бычок, качается,
вздыхает на ходу—
вот, доска кончается,
сейчас я упаду!

Ответ от Наталья павлишина
[гуру]
заболел петух ангиной, не поет вторую ночь и решили вова с ниной пете бедному помочь, петю в комнату позвали, уложили на кровать, полоскание достали, чтобы горло полоскать, чай сказали пить с малиной, кашу манную клевать, а иначе так с ангиной можно долго пролежать…. дальше не помню

Источник