Детская сказка об ангине

Ангина, мифы о ангине

Ангина — распространенное заболевание дыхательных путей. По заболеваемости в мире ангина занимает 3 место после гриппа и острых катаральных проявлений.

Из за такой распространенности ангина окутана немалым количеством мифов

Ангину нередко называют вульгарной, т.е. обыкновенной. Такое заболевание крайне неприятное и чревато серьезными осложнениями, если лечение не начато вовремя. Лечение не такое уж и сложное, как могло бы показаться, да и распознать заболевание тоже довольно просто — красное горло, боль при глотании, налет на миндалинах. Но при этом нередко ангину путают с другими заболеваниями. Развенчиваем популярные мифы об ангине.

Мифы о ангине

Миф 1. Ангиной можно заразиться, только если горло «слабое»

Считается, что от ангины чаще всего страдают люди, у которых при любом переохлаждении сразу же начинает болеть горло. На самом же деле ангина может легко подкосить даже здорового на 100% человека в тот момент, когда он этого меньше всего ожидает. Так, например, ей подвержены люди незакаленные, которые не привыкли к перепадам температуры и влажности. При этом, чем старше становится человек, тем реже он болеет таким воспалительным заболеванием — врачи связывают это с особенностями иммунитета.

Миф 2. Ангину можно лечить народными средствами, антибиотики не надо

Любителей самолечения и нетрадиционной медицины среди россиян довольно много. Во-первых, такие средства под рукой, во-вторых, они недороги. Однако в случае с ангиной подобное лечение не пройдет. Полоскания горла травами, содой и т.д. обязательно должны быть согласованы с врачом и использоваться исключительно в качестве дополнительной терапии, но никак не основной. Без антибиотиков не обойтись никак. Все пастилки от боли в горле, спреи и т.д. работают поверхностно, а бактерии собираются внутри тканей миндалины. Если же применять только народные методы, типа паровых ингаляций над картошкой и прогреваний глотки, можно ухудшить ситуацию, перегрев глотку до развития гнойных воспалений — ведь под воздействием тепла процессы, в т.ч. и гнойные, начинают идти быстрее.

Миф 3. Для лечения ангины подойдут любые антибиотики

Это не так. Антибиотики бывают самыми разнообразными — одни широкого спектра, другие от желудочных заболеваний, третьи местного назначения — и назначать их себе самостоятельно нельзя. Ведь если пытаться лечить заболевание верхних дыхательных путей препаратом для желудочных патологий, толку не будет.

Идеальный вариант, если был взят мазок, чтобы определить тип возбудителя. Тогда лечение будет более эффективным, быстрым и качественным. Кроме того, мазок позволяет определять и устойчивость организма к тем или иным антибиотикам. Но если мазка нет, используют антибиотики широкого спектра действия — они работают против основной группы бактерий, которые чаще всего вызывают ангину. В случае, если результата не будет, врач назначит другой препарат.

Бросать лечение антибиотиками, как только наступило чуть заметное улучшение, нельзя. Ведь недолеченная инфекция ударит» с новой силой. Курс необходимо пропивать полностью и в полном объеме.

Миф 4. Каждая боль в горле — это проявление ангины

Многие склонны списывать на ангину все болезненные ощущения в области глотки. Однако далеко не все неприятные симптомы — это ангина. Сама по себе такая инфекция — это воспаление в небных и иных миндалинах глотки. Но есть еще и воспалительный процесс задней части глотки — фарингит. Разница между ними принципиальная: ангина в большей части случаев лечится антибиотиками, фарингит же уходит и от народных средств, например, полоскания горла.

Миф 5. Ангину можно переносить на ногах

На самом деле страшна не только ангина, но и ее осложнения. Инфекция из глотки очень быстро и легко может распространяться в гайморовы пазухи, становясь причиной развития гайморита. Также опасна ангина для сердца и ушей. На фоне нелеченной ангины у человека могут развиваться ревматизм, пороки сердца, возможен летальный исход. Также нередко встречаются после ангины и осложнения на почки. Есть и местные проблемы — инфекция начинает распространяться на ткани вокруг миндалин, приводя к появлению гнойников на них. А такие образования удаляются хирургическим путем.

Если человек продолжает оставаться на ногах вместо соблюдения постельного режима, он дает серьезную нагрузку на органы, которые и так страдают из-за инфекции. В результате они быстрее изнашиваются и начинают давать сбои в работе. Поэтому не стоит недооценивать ангину, и лучше пролечиться как следует.

Использованные источники: naztech.org

СМОТРИТЕ ЕЩЕ :

  Гнойная ангина легкая

  Хронический фарингит народное лечение

Корней Чуковский — Айболит: Стих

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

Читайте также:  Как долго нужно лечить ангину

И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна.
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

А птица над ними кружится,
А птица на землю садится.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

Использованные источники: rustih.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ангина растирание водкой

  Герпесная ангина хлоргексидин

Недетские книжки. Принцесса Ангина

– Позвольте познакомить вас, месье, с моей подружкой – принцессой Ангиной. Она устроит небольшой переполох у вас в голове… простите, в комнате, разбросает вещи, кое-что сломает и выбросит на помойку. Вы немного прихворнете, это все сквозняки от дырки в голове, но не вызывайте сразу доктора, — я вам все объясню: объясняю… (из предисловия Леонида Тишкова)

Читайте также:  Как выглядит фолликулярная ангина у детей

Сказка «La Princesse Angine» вышла отдельной книгой в 1967 году и уже в мае следующего года студенты Сорбонны возводили баррикады из автомобилей и громили буржуазный Париж, поднимая над головами лозунг: «Вся власть – воображению!», «Да здравствует сюрреализм!», «Сновидения – реальны». Наверняка, в рюкзачках тех отчаянных студентов была эта анархическая, полная головокружительной игры, странных сновиденческих образов, черного юмора, книга Ролана Топора.

Когда рождается ребенок, он некоторое время видит мир перевернутым. Через пару дней наш мозг спохватывается — и все вокруг становится на свои места: ваза на столе, ноги на тротуаре, а луна — высоко в небе. Но всегда среди людей находятся такие, кто не смиряется с этим компромиссом, — они продолжают видеть мир, как увидели его в первый раз, в первые дни своей жизни.
Таким был французский художник и писатель Ролан Топор.

ИЛЛЮСТРАЦИИ
Нажмите на картинку, чтобы увидеть изображение в полном размере

Выдающийся французский иллюстратор, живописец, литограф, писатель-сюрреалист, актер, сценарист, телережиссер, комиксист Ролан Топор (1938-1987) родился в Париже в семье польского иммигранта. Почувствовав желание творить, он поступил в Академию изящных искусств. Рисовал и сотрудничал с журналом комиксов «Хара-Кири». Основал художественную группу «Паника» и участвовал в выставках по всему миру. Писал сценарии и работал с Федерико Феллини.

Творческая сороконожка, Топор, среди прочего, создавал театральные декорации, костюмы, афиши. Из-под его пера вышли пьесы, книги, короткие рассказы и даже «Манифест против дождя». Творчество и девиз «Смеясь, я уменьшаю страх свой» помогали Ролану Топору сражаться со страхом смерти, преследующим его еще с детства, со Второй мировой войны.

Первый переведенный на русский язык роман Ролана Топора «Принцесса Ангина» заставляет по-другому взглянуть на мир, в котором мы живем.

«Если маленькая девочка болтает вовсе не так, как пристало разговаривать маленькой девочке, то, скорее всего, она на самом деле и не девочка. И вполне может оказаться всем, чем угодно, даже хворью, а хворать никому не по душе. Хотя, если болезнь доброкачественная, можно с ней свыкнуться и перевести в разряд хронических.
Разумеется, правильнее было бы без промедления обратиться к специалисту, но когда мы, наконец, собираемся к нему пойти, часто выясняется, что мы уже опоздали…»

В издательстве «Самокат» вышла книга классика французской литературы 20 века Ролана Топора «Принцесса Ангина» в переводе Надежды Бунтман. И вовсе не случайно появилась она в серии «Недетские книжки», хотя по первому впечатлению ее можно вполне принять за обыкновенную детскую сказку в духе «Алисы в Стране чудес».
Топор – один из поздних французских сюрреалистов, участник группы «Паника» — куда входил и Фернандо Аррабаль. Его юмор далек от детской наивности. То есть Топор обращается к вполне взрослому абсурду. Различие, разумеется, довольно трудно определимое (достаточно вспомнить творчество наших обэриутов), но все же существенное.
Главный герой повести – юноша Джонатан попадает в некую странную страну, в которой встречает принцессу Ангину. Она путешествует в грузовике, напоминающем слона, вместе со своим канцлером. Каламбуры, парадоксы, немыслимые превращения, невероятные встречи поджидают героев на каждом шагу, хотя читателя не оставляет подозрение, что в этой стране какое-то предательски злое волшебство и этот сновидческий мир слишком уж напоминает царство мертвых.
Рецензия: Эхо Москвы

ИД «Самокат»
Ролан Топор
Принцесса Ангина
С 26 рисунками автора
Перевод Надежды Бунтман

ОБЗОРЫ: КНИЖКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «САМОКАТ»

Использованные источники: www.labirint.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Ангина растирание водкой

  Гнойная ангина легкая

Принцесса Ангина

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Перевернутый мир Ролана Топора

Когда рождается ребенок, он некоторое время видит мир перевернутым. Через пару дней наш мозг спохватывается — и все вокруг становится на свои места: ваза на столе, ноги на тротуаре, а луна — высоко в небе. Но всегда среди людей находятся такие, кто не смиряется с этим компромиссом — они продолжают видеть мир, как увидели его в первый раз, в первые дни своей жизни. Таким был выдающийся французский художник и писатель Ролан Топор.

Он родился в 1938 году в семье беженцев из Польши — его отец Абрам Топор перевез семью во Францию в 1930 году, спасаясь от нацистов. Ощущение почти панического ужаса войны останется с художником на всю жизнь.

В начале 60-х годов Ролан Топор вместе со своими друзьями, такими же беженцами и странниками в мире реальном и вымышленном — драматургом Аррабалем и писателем Ходоровским — создает группу «Паника». Он начинает не только рисовать карикатуры, ставшие сейчас классикой искусства 20 века, но и сочинять романы, рассказы и пьесы.

Читайте также:  Ком вгорле после ангины

Любое творчество увлекает его: он рисует мультфильмы, пишет стихи для песен, иллюстрирует книги, издает роскошное собрание сочинений Марселя Эме, любимого писателя, со своими иллюстрациями и предисловием, снимается в кино.

Роман «Жилец», написанный Роланом Топором в 60-е годы, спустя десять лет был экранизован Романом Поланским. А сам художник, наделенный удивительной внешностью мима, в котелке и с неизменной сигарой или трубкой, словно сошедший с картин бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, играл (практически самого себя!) в фильмах Вернера Херцога и Фолька Шлендорфа.

Сказка «La Princesse Angine» вышла отдельной книгой в 1967 году, и уже в мае следующего года студенты Сорбонны возводили баррикады из автомобилей и громили буржуазный Париж, поднимая над головами лозунги: «Вся власть воображению!», «Да здравствует сюрреализм!», «Сновидения реальны». Наверняка в рюкзачках тех отчаянных студентов была эта анархическая, полная головокружительной игры, странных сновиденческих образов, черного юмора книга Ролана Топора.

В этой книге, навеянной, по словам самого автора, «Приключениями Пиноккио» и «Алисой в Стране чудес», есть много того, что не только сносит крышу, но и заставляет отстраненно взглянуть на мир, в котором мы живем.

В мире, сочиненном великим сказочником-сюрреалистом Роланом Топором, по которому путешествуют хиппи Джонатан, маркиз де Витамин и принцесса Ангина на грузовике, похожем на слона, все возможно! Человек текуч, пейзаж движется, люди скачут на языках, дым возможно штурмовать, а сон — настолько увлекательно путешествие, что все вокруг так и норовят в него погрузиться.

Автор жонглирует реальностью, она слоится, как страницы книги, буквы строятся в ряд и превращаются в поэзию — здесь Ролан Топор продолжает эксперименты Арагона и Ганса Арпа, изобретателей поэтических ready-made, дадаистов и эстетических хулиганов.

Насыщенный парадоксами роман «Принцесса Ангина» хочется назвать поэмой, так много в нем волшебных образов, лирических отступлений, поэтичного черного юмора — им в совершенстве владеет фокусник Ролан Топор. В некоторых пассажах романа вдруг промелькнет тень Франца Кафки, откуда-то из- за угла высунется нос Гоголя, а в черном небе пролетит звезда Сент-Экзюпери.

Подобно автору «Маленького принца», Топор сам нарисовал иллюстрации к своей книге, чем еще больше запутал нас: его рисунки-ребусы совсем не сопровождают текст, а наоборот — шествуют рядом как отдельное произведение, играя с текстом в умозрительный пинг-понг.

Рисунки-ребусы не требуют разгадки, они предстают перед нами как овеществленный сон, нам нужно только смело войти в зазеркалье Ролана Топора, и мы сразу поймем, что за каждым предметом таятся иные смыслы. Весь мир состоит из символов и поэзии, говорит нам Ролан Топор. Надо только умудриться их обнаружить!

Король черного юмора, мастер парадокса, сюрреалист-сказочник и поэт Ролан Топор стучится в нашу дверь, мы открываем ему.

А теперь я хотел бы нарисовать портрет Ролана Топора. Я дочитал «Принцессу Ангину», закурил «Толуаз», выпил немного виски, закрыл глаза и заснул, не забыв взять в руки карандаш. И вот что у меня получилось.

Если маленькая девочка болтает не так, как пристало разговаривать маленькой девочке, то, скорее всего, она и не девочка вовсе. И вполне может оказаться кем и чем угодно, даже хворью, а хворать никому не по душе. Хотя если болезнь доброкачественная, можно с ней свыкнуться и перевести в разряд хронических. Разумеется, тут следовало бы без промедления обратиться к специалисту, но мы, как правило, решаемся на это слишком поздно.

Я вот бросил курить, но от этого мне не стало лучше.

Непросто изобразить персонажей, если толком не знаешь, девочки они или болезни. Вконец отчаявшись, художник решил изобразить саму загадку, а не предлагать разгадку. Поэтому он нарисовал картинки, весьма напоминающие ребусы XIX века, и в частности те, что рисовал Мориссе.

Дорога была розовая, с белыми лужами. По обочинам торчала мокрая трава. Между ветками кустов пунктирами из капелек прорисовывались паутинки. Вдоль края канавы тяжело двигалась улитка.

Справа виднелся луг, плавно спускавшийся к ручейку шириной не больше ладони. При подсчете деревьев обнаружились пять ив и два орешника.

Внизу стоял серый домик, а дальше всякие непонятные объекты вроде каких-то развалин, водяной мельницы, сада с огородом, горы, а что было за горой, вообще никому не ведомо.

Слева все было еще проще: распаханное поле на сколько хватало глаз. Если приглядеться, комья земли были разной величины, да и разных к тому же оттенков, а впрочем, ничего особенного тут, в сущности, не наблюдалось.

То ли из-за освещения, то ли из-за дождя дорога скрывалась из виду еще до линии горизонта. Может, она сворачивала вбок? Или шла дальше все прямо и прямо? Чтобы разобраться, надо было по ней

Использованные источники: booksonline.com.ua

Источник