День здоровья ангина и микробы
Ирина Казарова
Сценарий праздника «День здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»
Сценарий праздника для старшей группы
на тему: «День здоровья»
Разработала: воспитатель
Казарова И. В
2018г.
Ход праздника
Ведущий: Сегодня мы все собрались на день здоровья. Дети, я хочу произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. И у вас, ребята, тоже поднялось настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуйте», как и в слове «здоровье» много звуков («в», «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ И, наверно. не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет.
Дети, а с чего начинается каждое утро?
Дети (хором): с зарядки.
Дети выполняют зарядку под музыку.
Ведущий: И так, продолжаем наш праздник. А где же наша Королева Здоровья? Давайте её позовём! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!
Дети: Раз, два, три – Королева Здоровья выходи! (повторяют несколько раз)
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: а это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы» из подготовительной группы.
1. Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2. Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3. Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)
Ведущий: Да, это Ангина!
Ангина: Смотрите – как, какие умные нашлись, узнали меня!
Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?
Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
«Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие!
Ангина: Вот сейчас посмотрим, какие вы не только ловкие, но и умные!
«Ангина» загадывают загадки детям о видах спорта
Загадки:
1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в. (футбол)
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3. Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Там идёт игра …
(хоккей)
4. Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это…. (мяч)
5. Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет.
(Обруч.)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Ведущий: А ещё наши дети умеют играть.
Сегодня день чудесный
Отдохнуть пришла пора
Будь то зимний день то летний –
Начинается игра.
Игра «Собери урожай» (средняя гр.)
Дети по команде собирают мячи в каждую корзину одного цвета.
«Самый меткий» (стар-подгот.)
Под музыку дети выстраиваются в две колонны образуя две команды.. Перед каждой командой стоит корзина с мешочками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мешочек. Побеждает та команда, которая больше всех мешочков закинет в обруч.
«Маскировка»
Звучит музыка. Дети произвольно гуляют. Музыка останавливается, «замирают». Ведущий командует детям? «Деревья!» — дети изображают какое – нибудь дерево. Команды ведущего могут быть: «Кочка», «Зайчик» и т. д.
Ведущий: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята ловкие, сильные, дружные. А ещё самые меткие.
Ангина: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Ведущий: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягивание каната. Если мы победим – отдашь нам Королеву Здоровья и больше не придёшь к нам никогда! (участвуют две команды по 3 ребёнка и по одному взрослому)
Ангина: Караул! Погибаю! Хорошо. Хорошо, отдам вам вашу Королеву, забирайте!
«Ангина» и «Микробы» убегают за угол.
Звучит музыка и вместо них появляется Королева Здоровья.
Королева: Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Дети у меня для вас письмо. Написано: Ребятам «Школы радости». А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский, и ещё в конверте есть две план — карты. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. (Дети по командам по карте находят 2 шарика, в них записки).
Королева: А сейчас лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано: 1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ. 2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными. Королева: Будем соблюдать советы от Мойдодыра? Дети (Да) Королева: Дети, отгадайте, а что полезно для питания, чтобы быть нам здоровыми. (дети перечисляют). Правильно всё это витамины. Я для вас приготовила угощение, полезные для вашего здоровья это фрукты. А мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья! Звучит музыка Королева Здоровья уходит.
Ведущий: Дети, на этом наш, праздник, посвящённый, Дню здоровья заканчивается. Давайте воспользуемся советами Мойдодыра и Королевы Здоровья и будем всегда сильными, ловкими, здоровыми.
Дети по музыку уходят из зала.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Золотая рыбка» Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Всемирный день здоровья»
для детей подготовительных групп.
Подготовили и провели:
инструктор по физвоспитанию:
Поспелова С.М.
воспитатель 1 категории:
Коваль Л.А.
2016 год
Королева здоровья : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)
Я, Королева Здоровья! А вы знаете, какой сегодня день?
Сегодня всемирный день здоровья! А что такое здоровье? Что нужно для того, чтоб быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка и т.д.)
Королева: Правильно. А вы делали сегодня зарядку?
Дети: Да!
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, к нам еще кто – то идет.
Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».
Ангина: Здравствуйте! А что вы тут делаете? Веселитесь? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.
Ведущий: Нет, ты не можешь быть нашей королевой. У нас королева есть на празднике. Вот она. Посмотри на себя!
Ангина: А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Ведущий: А это кто рядом с тобой?
Ангина: А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!
Выходят дети – «Микробы»
из подготовительной группы.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие их не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
4 Микроб:
Если ты не будешь
Зубки чистить по утрам.
Заведутся там микробы
Заживут и тут и там.
Ведущий: Ребята, по-моему, надо прогнать Ангину и ее помощников. Нам они не нужны, ведь мы занимаемся спортом, правильно питаемся, моем часто руки, ведем здоровый образ жизни. А из — за них мы болеем, кашляем, чихаем. Мы же не хотим болеть и сидеть дома?
Дети: Нет!
Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись! А я как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Ведущий: А давайте покажем «Ангине», что мы её не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Конкурс «Кто быстрее соберётся»
Каждой группе даётся кубик с определённым цветом. По команде под музыку дети бегают по площадке. Когда музыка останавливается, команды должны подбежать к кубику своего цвета. Выигрывает та команда, которая первой соберётся у своего кубика.
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Микробы мои тоже ловкие! И никого не боятся? Они вам будут загадывать загадки. Вот попробуйте отгадайте.
выходят дети – «Микробы»
«Ангина» и «Микробы» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной.
Ответ: Бактерии
Что случилось с нашим хлебом?
Хлеб таким, ведь, раньше не был.
Стал белым, пушистым, наш хлеб друзья.
Но есть, к сожаленью, его нельзя!
Ответ(грибы, плесень )
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
Ответ (Лук)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Ответ (Зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
Ответ (Спорт)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Ответ (Зубы)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
Ответ(Вода)
Ангина: (обращается к «Микробам») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Королева: Вас нам никогда не победить. Уходите от нас!
Ангина: Нет, от нас не так – то просто избавиться!
Королева: Ребята, а я знаю, чего боятся микробы. Они боятся чистоты. Давайте споем частушки про здоровый образ жизни, и тогда они исчезнут!
Под фонограмму дети исполняют частушки.
1 ребёнок:
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
4 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
6 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
7 ребенок
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
8 ребенок
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
9 ребенок
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
10 ребенок
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.
Ангина: Ой, мне плохо! Я кажется, заболела!
Королева: Эх, Ангина. Бегите – ка, вы от сюда. Как бы не было вам худо.
А наши ребята вас проводят к доктору.
Ангина: Спасибо, вам друзья!
Королева: Ребята, ну, какие же мы молодцы. Победили Ангину!
Ведущий: Что б на месте не стоять – предлагаю поиграть!
Конкурс: «Самый меткий»
Под музыку дети выстраиваются в две колонны, образуя две команды. Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить только один мяч. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
Королева здоровья: Ребята, а сейчас, я еще раз проверю, что вы знаете о здоровье.
1.В какой пище больше всего витамина А?
Яйца, рыба, молоко, зеленые овощи, сливочное масло +
2. Что назвал Леонардо да Винчи «соком жизни»?
Овощной сок
Фруктовый сок
Воду +
3. Чтобы быть здоровым, обязательно надо… (выберите правильные ответы):
Выполнять физические упражнения +
Высыпаться +
Совершать прогулки на свежем воздухе +
Заниматься экстремальными видами спорта (не обязательно заниматься экстремальными видами спорта, чтобы быть здоровым)
Сытно питаться (утверждение не верно, главное соблюдать принципы рационального питания)
Уметь радоваться жизни +
4. Что можно видеть с закрытыми глазами?
Солнце
Сон +
Темноту
5. Продолжите пословицу:
«Когда я ем, я глух и нем»
«Чистота – залог здоровья»
«Здоровье в аптеке не купишь»
6. Из какой посуды не едят?
Из грязной
Из чужой
Из пустой +
7.Как называют людей, купающихся в ледяной воде?
моржи
тюлени
морские котики
Королева Здоровья:Спасибо, ребята, что вы так много знаете о здоровье. Какие вы все смелые, ловкие, дружные. Мне пора в своё королевство. Всем вам желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила гигиены и тогда мы с вами будем верными друзьями. До свиданья!
Королева прощается с детьми и уходит.
Ведущий: а закончим мы с вами наш праздник на спортивной площадке, где устроим веселые соревнования.
Источник
Пожалуй, нет таких людей, у которых никогда не болело горло и которым врач не ставил диагноз “ангина”. Это несложное заболевание может погубить здоровье на всю оставшуюся жизнь своими последствиями, если его не лечить или лечить недостаточно. Ангина может поразить сердце, оставив порок в митральном клапане, разрушить суставы и почки. Поэтому игнорировать заболевание нельзя.
Название ангина происходит от латинского глагола ango — “душить”, хотя это и не совсем правильно, поскольку удушье при ангине встречается крайне редко. Более точное название — “острый тонзиллит”. Распространена ангина повсеместно, жители городов болеют гораздо чаще, чем живущие в сельской местности, что обусловлено исключительно большей плотностью населения. Чаще болеют дети дошкольного и школьного возраста и взрослые до 35–40 лет.
От проникновения болезнетворных микробов в организм нас защищает глоточное лимфатическое кольцо. Оно расположено между ротовой полостью и глоткой. Оно представляет собой шесть миндалин — две нёбные, две трубные, глоточная и язычковая — и скопление лимфоидных гранул на задней стенке глотки. Наиболее часто поражаются именно нёбные миндалины, в просторечии “гланды”, которые расположены по бокам входа в глотку и хорошо видны, если заглянуть в открытый рот. Остальные поражаются в редких случаях. Именно воспаление нёбных миндалин принято считать ангиной.
Попадая в рот и в нос, болезнетворные микробы задерживаются на поверхности миндалин, где при благоприятных условиях начинают размножаться. Чтобы их уничтожить, активизируются иммунные клетки. Возникает локальный иммунный ответ с воспалением и отёком миндалин.
По течению тонзиллиты бывают острыми и хроническими. По возбудителям инфекции: бактериальные, вирусные и грибковые. По глубине поражения различают катаральную, лакунарную, фолликулярную, и флегмонозную ангины, хотя, по существу, это различные проявления одного и того же воспалительного процесса в миндалинах.
При катаральной ангине воспаляется только слизистая миндалин, развивается умеренная припухлость и покраснение миндалин. Мягкое нёбо и задняя стенка глотки не изменены, а вот региональные лимфоузлы увеличиваются в размерах и становятся болезненными. При распространении воспаления на подслизистые фолликулы развивается фолликулярная ангина, наблюдается нагноение фолликулов, которые просвечивают сквозь слизистую оболочку в виде мелких желтовато-белых пузырьков. Если воспаление распространяется вглубь лакун миндалин, начинается лакунарная ангина, для которой характерны желтовато-белые налёты на миндалинах. А флегмонозная ангина — это осложнение одной из описанных форм ангин, когда гнойное воспаление переходит на клетчатку около миндалин. Флегмонозная ангина встречается относительно редко.
БАКТЕРИАЛЬНЫЕ АНГИНЫ. Отличительная особенность таких ангин — наличие на поверхности миндалин белесоватого налета при катаральной форме, гнойных пробок при фолликулярной, обширных скоплений гноя при лакунарной форме.
Бактериальная ангина начинается с повышения температуры тела, покраснения небных миндалин, болевых ощущений в горле и признаков общей слабости. На второй-третий день заболевания на поверхности миндалин появляются гнойные отложения. В этот же период возникает боль при глотании. При надлежащем лечении гнойный налёт исчезает на второй-пятый день лечения.
Наиболее частым — до 60 процентов — возбудителем бактериальной ангины является β-гемолитический стрептококк группы А. Именно он разносится кровью по всему организму, поражая так называемые органы-мишени: сердечные клапаны, почки и суставы.
Вторым по частоте возбудителем бактериальных ангин является стафилококк. Течение такой ангины бывает более тяжёлое, чем стрептококковой: высокая, до 39 градусов, температура тела; сильно выражена интоксикация: головная боль, слабость, озноб; нестерпимая боль при глотании.
ВИРУСНАЯ АНГИНА. Встречается в несколько раз чаще, чем бактериальная. Она отличается более лёгким течением и крайне редким развитием серьёзных осложнений со стороны внутренних органов. В большинстве случаев встречается у детей в возрасте от одного до трёх лет. Возбудителями заболевания могут быть различные виды вирусов, которые чаще всего передаются от больного человека воздушно-капельным путём, реже — через грязные руки и прямой контакт.
К общим признакам вирусных ангин относятся повышение температуры тела, головная боль, слабость и вялость. К местным: кашель, насморк; покраснение глаз и слезотечение; боль в горле: осиплость голоса; увеличение и болезненность подчелюстных лимфатических узлов. В горле: красные и опухшие нёбные миндалины; красная задняя часть глотки; мелкие пузырьки и язвочки на миндалинах. Появление пузырьков сопровождается болезненностью при глотании и обильным слюноотделением.
Для детей младше трёх лет ввиду возрастных особенностей организма к основным группам признаков присоединяются симптомы поражения желудочно-кишечного тракта: отказ от приёма пищи; рвота, боль в животе; вздутие живота; колики; диарея.
Практически всегда они сильно подавляют местный иммунитет в горле и открывают путь для присоединения вторичной инфекции в виде стрептококка.
ГРИБКОВАЯ АНГИНА. Воспаление слизистой оболочки нёбных миндалин, вызываемое различного рода инфекционными грибками. Существует несколько разновидностей патологии, самая распространённая из них — кандидозная ангина, возбудителем которой являются грибки рода кандида.
Грибковая ангина, как правило, протекает без температуры, поэтому признаки интоксикации — головная боль, слабость, озноб — отсутствуют. В горле появляется першение, болезненность при глотании, ощущение неполного проглатывания пищи. Слизистая миндалин покрасневшая, на поверхности миндалин, задней стенке глотки и корне языка можно увидеть островки творожистых белых масс. Если взять мазок с этих островков, под микроскопом видны дрожжеподобные скопления клеток. Течение грибковой ангины длительное.
Ещё до визита к врачу при подозрении на ангину нужно приступить к частому, то есть не три-четыре раза в день, а ежечасному, полосканию горла. Для полоскания лучше использовать не лекарственные препараты, а слабый тёплый раствор соли. В настоящее время при болях в горле стали доступными многочисленные препараты для сосания или пастилки с ментолом и аэрозоли для орошения горла. При ангине они значительно уменьшают болезненность и способствуют выздоровлению, но по механизму действия не способны полностью заменить полоскание. Во время полоскания гной, микробы и продукты их жизнедеятельности смываются и удаляются, а не проглатываются, как при сосании пастилок. Полоскание горла будет полезно и на более поздних стадиях ангины, но врач, как правило, назначает полоскания антибактериальными средствами. Лучше всего чередовать средства для полоскания в течение дня — как бы воздействовать на болезнетворного микроба с разных сторон, чтобы он не знал, откуда ожидать удара.
В лечении ангины выбор лекарственного средства зависит от типа микроба, вызвавшего болезнь. При бактериальных ангинах используют различные виды антибиотиков и противомикробных препаратов синтетического происхождения.
Стафилококковая ангина труднее поддается лечению, нежели стрептококковая. Базовое лечение антибиотиками широкого спектра действия может не дать результата. Поэтому для подбора наиболее эффективного лечения проводят бактериологическое исследование, чтобы изучить чувствительность микроба к конкретным препаратам.
Лечение вирусных ангин предусматривает применение противовирусных препаратов, назначаемых внутрь и местно. Антибиотики назначаются при развитии осложнений, если ослабленный вирусами организм поражает и бактериальная инфекция.
Лечение грибковой ангины специфично. Если она возникает на фоне бактериальной ангины или после неё, то лечение антибиотиками прекращают и назначают антимикотические средства внутрь и местно.
Часто антибактериальное лечение оказывается настолько эффективным, что на третий-четвёртый день человек начинает ощущать себя практически здоровым. Однако категорически нельзя в это время бросать лечение ангины и выходить на работу, посещать занятия в учебном заведении. Воспалительный процесс ещё далеко не завершён, многие системы организма ослаблены, в том числе иммунитет. Чтобы избежать развития осложнений, необходим период восстановления.
Наиболее опасные осложнения ангины:
Абсцессы глотки — скопление гноя в клетчатке вокруг миндалин либо в образовавшихся полостях самих миндалин. Развивается высокая лихорадка, с преобладанием односторонних болей в глотке, резко усиливающихся при глотании. Увеличивается отделение слюны, с трудом и болью открывается рот.
Отит — воспаление среднего уха.
Менингит — воспаление оболочек мозга, когда инфекция попадает в полость черепа.
Сепсис, или “заражение крови” — проникновение инфекции в кровь и её распространение по всему организму.
Эти осложнения, как правило, возникают у людей, которые начинают лечиться поздно, — после четвёртого-пятого дня с момента заболевания.
Частые повторные ангины порой осложняются:
— гломерулонефритом — воспалением почек неинфекционного происхождения, ведущим к тяжёлым расстройствам здоровья, вплоть до почечной недостаточности;
— миокардитом — воспалением мышцы сердца, которое редко проявляется классическими симптомами этого заболевания. Чаще всего единственными признаками миокардита являются стойкие изменения электрокардиограммы, свидетельствующие об очаговом поражении мышцы сердца.
Диагноз ангины устанавливают на основе жалоб больного. Для подтверждения диагноза у больного возьмут общий и биохимический анализ крови, мазок с поверхности миндалин и/или задней стенки глотки. При исследовании мазка постараются выявить возбудителя ангины.
Профилактика
Для профилактики ангины важно своевременное лечение местных очагов инфекции: хронических гайморитов, отитов, стоматитов, а также кариозных зубов. Необходимо устранение причин, затрудняющих свободное дыхание через нос. У детей это чаще всего аденоиды, у взрослых — искривление носовой перегородки. Большое значение имеют закаливание организма, правильный режим труда и отдыха, устранение различных вредностей — пыли, дыма, в том числе и табачного, чрезмерно сухого воздуха, алкоголя. Если человек заболевает чаще, чем два-три раза в год, или уже есть тяжёлые осложнения ангин, врач-отоларинголог может рекомендовать прибегнуть к плановому оперативному лечению, например, удалению миндалин. Стоит прислушаться к его рекомендациям. Нельзя относиться к этому заболеванию легкомысленно и не следует даже пытаться лечить его самостоятельно. Настоящую ангину не вылечить одними полосканиями. Только своевременное комплексное лечение убережёт заболевшего от осложнений.
Источник